Honda Jazz (2002-2008 г. в.): нестареющая мелодия
Судя по количеству этих небольших стильных хетчбэков на просторах нашей страны, отечественным автолюбителям Jazz пришелся по вкусу. Причем нередко за его рулем встречаются водители прекрасного пола. Но одной ли только внешностью может привлечь небольшой подержанный Honda и не утрачивает ли он свой лоск с годами?
Дизайн автомобиля получился красочным и узнаваемым, в стиле более крупных мини-вэнов японского производителя. Всему виной форма характерной оптики головного света и линия бокового остекления. Обтекаемый кузов имеет неплохие аэродинамические показатели, что позитивным образом сказывается на топливной экономичности. Для небольшого городского хетчбэка не последним фактором является удобство высадки/посадки в салон и погрузки багажника. У Jazz с этим все в порядке. Открывающиеся на приемлемый угол двери облегчают проникновение в машину, а маленькая погрузочная высота багажника способствует легкому его заполнению.
Если заглянуть в историю, окажется что автомобиль этого поколения был представлен широкой публике в Стране восходящего солнца еще в 2001 году и с тех пор несколько раз модернизировался. В 2008 году ему на смену подоспела следующая генерация. В Японии, Китае и Америке он известен под названием Fit. В остальных странах, в том числе европейских, его знают как Jazz. Для украинского рынка компания Honda официально предлагала самую последнюю версию Jazz только в варианте с 1,4-литровым мотором и бесступенчатым вариатором с 7-ступенчатым полуавтоматическим режимом переключения передач (1,2-литровые версии, а также комплектации с 5-ступенчатой "механикой", как правило, завозились в индивидуальном порядке). Примечательно, что даже стандартная комплектация автомобиля была более чем достаточная. В ней подразумеваются дисковые тормозные механизмы всех колес, антиблокировочная система ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, 4 подушки безопасности, автоматический климат-контроль, мультифункциональный руль и люк с электроприводом.
Honda Jazz можно смело назвать автомобилем с высоким уровнем безопаснсоти. Активную ее составляющую в машине обеспечивают ABS и EBD. Пассивную – боковые и фронтальные подушки безопасности, дверные поперечины боковой защиты, ремни безопасности с преднатяжителями и подголовники для всех пассажиров. В свое время в результате краш-тестов EuroNCAP Honda Jazz получил достаточно высокие оценки, набрав четыре "звезды" из пяти возможных. Общий рейтинг при этом составил 25 баллов. За фронтальный краш-тест машине поставили 11 (69 %), за боковой краш-тест присудили 13 (72 %), защита пешеходов была оценена в 19 (53 %), а защита пассажиров-детей – 31 (63 %).
Вслед за позитивным впечатлением от внешности Honda Jazz спешит обрадовать ярким внутренним пространством. Салон автомобиля погружает в мир современной электроники и техностиля. Качество и структура отделочных материалов радуют глаз. Пластик и тканевая обивка не темнеют даже с годами (естественно, при бережном отношении). Отдельного внимания заслуживают оптитронные приборы с лунными шкалами и красными стрелками (редкость для данного класса автомобилей). Благодаря постоянной подсветке они отлично читаются и днем, и ночью. На центральную панель, чуть ниже дефлекторов обдува, поместили блок управления мультимедийной системой, будто еще вчера стоявший на домашнем музыкальном центре. Климат-контроль с круглым окошком-дисплеем разместили в самой "бороде". Его качающиеся клавиши управления удобны и практичны. У автомобилей до модернизации 2004 года этот блок более тривиальный, собственно как и головное устройство аудиосистемы.
Водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой. Оптимальным образом оно рассчитано на людей средней комплектации, поэтому имеет соответствующие размеры. Диапазон регулировок располагает значительными пределами. Комфортно устроиться за рулем получится у человека практически любого роста, благо можно подстроить под себя еще и руль. Даже в самом нижнем положении сиденья посадка получается по-минивэновски высокая, но из-за широких передних стоек и небольших треугольных окошек видимость не самая лучшая. Огорчает отсутствие площадки для отдыха левой ноги, но в остальном педальный узел упрекнуть не в чем.
Задний диван рассчитан на троих не очень размерных пассажиров. Задние стойки не "завалены", поэтому даже сидящие по краям их касаться головами, как часто происходит, не будут. Приятно удивляет наличие свободного пространства. Здесь его действительно много, особенно если брать во внимание класс автомобиля. Присутствует система крепления детского сиденья IsoFix. Посадка на этом ряду тоже достаточно высокая. Поражает количество трансформаций заднего кресла. По частям складываются не только спинки, но и подушки. В итоге различные чемоданы и коробки можно перевозить не только в багажном отделении, но и в салоне.
Багажное отделение 5-дверного хетчбэка Honda Jazz достаточно вместительное. В своем обычном положении его объем составляет 380 л. Если разложить спинки заднего дивана, то полезное пространство увеличится до 1325 л. При этом пол багажника получается абсолютно ровным. Кроме того, спинка переднего пассажирского сиденья горизонтально откидывается, теперь здесь можно перевозить поистине длинномеры.
Под капотом у Honda Jazz рядный 4-цилиндровый мотор, расположенный поперечно. Изюминкой двигателя является система интеллектуального двойного последовательного зажигания i-DSI (Dual and Sequential Ignition), а на каждый цилиндр установлено по две свечи зажигания. Такая конструкция позволяет реализовать более быстрое и полноценное сгорание топливной смеси, обеспечивая экономичность и низкий уровень загрязнения окружающей среды. В приводе ГРМ использована долговечная цепь. Регламент замены свечей – 45 тыс. км. Вместе с этим производят регулировку клапанов. Нередко через 4-5 лет эксплуатации у автомобилей окислялись катушки зажигания (стоимость каждой в пределе 1200-1600 грн.), правда, эту болячку обычно успевали вылечить в гарантийные сроки. Впрочем, катушки не обязательно менять, можно провести их чистку (на фирменной СТО за работу по разборке и чистке всех восьми катушек возьмут порядка 900 грн.).
Мотор агрегатирован вариатором, который может работать как в автоматическом, так и в псевдоручном 7-ступенчатом режиме. При этом городской расход топлива не превышает 7,2 л/100 км, смешанный – 5,8 л/100 км, а загородный – 5,0 л/100 км. К этому агрегату у механиков претензий не выявлено, у всех автомобилей трансмиссия работает плавно и беспроблемно. В ней необходимо менять масло при том же 45-тысячном пробеге (следует использовать только фирменное масло для вариаторов ATF-CVT).
Рассмотрим ходовую часть. Передняя подвеска у Honda Jazz независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и с пружинами в роли упругих элементов. Задняя – пружинная полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Элементы подвесок очень долговечны. Втулки стабилизаторов легко выхаживают по 70-90 тыс. км (стоимость передней втулки порядка 150 грн.), остальные элементы – 150-170 тыс. км. А вот стоимость ремонта не самая доступная. Так, за шаровую опору придется заплатить около 400-500 грн., за стойку переднего стабилизатора – 300-350 грн., а за рулевую тягу – 250-300 грн. Тормозные механизмы всех колес, как уже упоминалось, дисковые. Передние – вентилируемые. Острые тормоза не приносят дополнительных забот во время эксплуатации, стоит лишь вовремя менять колодки (передние – 350 грн., задние – 400 грн.).
Оказывается, что 5-дверный Honda Jazz на практике обнаруживается автомобилем очень достойным. Мало того, что он обладает стильной внешностью и неожиданно вместительным салоном, – практически завидная надежность тоже его основной конек. Именно из-за этого автомобиль этот слегка дороже своих конкурентов. По информации еженедельного каталога "АвтоФотоПродажа" стоимость подержанного Honda Jazz 2002-2008 г. в. варьируется в пределах 8000 – 16 500 у. е.
2 Комментариев
Джа
28-01-2011 12:34:48
Машинка просто супер! Откатал на ней почти две сотник км, видел и Крым и Рим...Виестительная, экономичная, стильная, резвая...Одни комплиманты! Сейчас взял следующее поколение Джаза - и расстроен! Робот тупит, машина гремит, капец!!! Где делась сбитость прошлого поколения, где делась тихость и экономичность??? Буду продавать :((((
Ира
28-01-2011 12:40:08
Согласна с предыдущим оратором. Катаюсь и радуюсь! Езда доставляет одно наслаждение, особенно в условиях мегаполиса: юркая, маневренная экономичнаыя - Джазик сочетает в себе все необходимые качества. Сейчас даже не представляю на что его можно поменять, новое поколение не впечатляет вообще, наверное буду смотреть в сторону немцев...