Honda Jazz: смена поколений
Прошло 6 лет с момента премьеры. Значит, пришло время для смены модели. По такому принципу действуют многие автопроизводители, особенно японские. Это в полной мере касается и Honda Jazz, дебютировавшего в 2002 году. Он сочетает в себе черты хетчбэка и мини-вэна. Теперь же представили его второе поколение. Справедливости ради необходимо отметить, что показали этот автомобиль еще год назад: его представили на Токийском автосалоне. Однако на родине, в Японии, а также в США модель именуют по-иному – Fit.
В Honda решили не слишком сильно изменять стиль Jazz. Автомобиль выглядит по-новому, но в то же время узнаваем. Во-первых, более четко просматривается его однообъемный профиль. Компоновка автомобиля – cab forward, то есть капот короткий, а салон максимально сдвинут вперед. У передних стоек большой угол наклона, и они плавно соединяют капот с крышей. А еще мини-вэну немного прибавили мускулов. Свидетельство этому – расширенные выпуклые колесные арки. Они еще и подчеркивают расширенную колею: на 35 мм спереди и на 30 мм – сзади. Несколько переосмыслена передняя часть Jazz.
Традиционная для Honda трапециевидная радиаторная решетка сочетается с большими треугольными фарами. Воздухозаборник в бампере увеличен. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Клиновидная оконная линия приподнимается ближе к задней части. Задние фары установлены в стойках, что увеличивает проем багажника. В них появились светодиодные лампы. В базовой версии S-дверные ручки и зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, а в ЕХ – в цвет кузова. Доступен пакет Chrome Pack с хромированными ручками дверей и радиаторной решеткой. А Sport Pack включает аэродинамический обвес, противотуманные фары, имитацию диффузора в заднем бампере и спойлер на крыше. Наиболее доступные версии оснащены 15-дюймовыми дисками, а ЕХ – 16-дюймовыми.
По сравнению с предшественником длина увеличилась на 55 мм (3900 мм), а колесная база – на 50 мм (2500 мм). При неизменной высоте в 1525 мм ширина стала больше на 20 мм (1695 мм). Как и все последние модели Honda, Jazz получил более безопасную структуру кузова АСЕ. Применен энергопоглощающий подрамник и элементы, распределяющие энергию удара в обход салона. А в дверях установлены мощные защитные балки. Несмотря на все эти улучшения, вес возрос всего на 10 кг по сравнению с предшественником, ведь в конструкции применены легкие и прочные сорта стали.
Салон решен в традиционном для современных Honda футуристическом стиле и немного напоминает кабину звездолета. Трехспицевое рулевое колесо украшено серебристыми вставками, а в версии ЕХ его обод обит перфорированной кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Центральная консоль наклонена, а кнопки на ней понятны и рационально расположены. Электролюминесцентные приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – ярко-красная. По центру установлен спидометр, а по бокам – тахометр и датчик уровня топлива.
Внутри циферблата тахометра установлен экран бортового компьютера. Он показывает средний расход топлива, дальность пробега на оставшемся бензине, сигнализирует о необходимости планового ТО. У передних сидений улучшена боковая поддержка. Диапазон регулировок по высоте – 50 мм. Благодаря увеличенной ширине пространство в плечах возросло на 44 мм спереди и на 43 мм – сзади. На втором ряду место над головой увеличено на 8 мм, а для ног – на 18 мм. Подушка заднего дивана стала длиннее и удобнее.
В отделениях для различной мелочи нет недостатка. У Jazz два перчаточных ящика, отсек в центральной консоли, карманы в дверях и ниша справа от руля. В мини-вэне сразу десять подстаканников: по одному в каждой из дверей, два по краям приборной панели, два в центральной консоли и два за рычагом стояночного тормоза. Объем багажника увеличен до 399 л (включая 64-литровое подпольное отделение). Причем, можно снять крышку этого отделения для того, чтобы перевозить в багажнике большие грузы – его высота в этом случае увеличится на 230 мм. Интересно складываются задние сиденья.
Технология Magic Seat позволяет либо полностью их сложить и получить ровный пол, либо установить вертикально подушку дивана и, таким образом, разделить багажное отделение на два отсека. Кроме того, эта система позволяет перевозить на месте второго ряда инвалидов в колясках. Со сложенными задними сиденьями длина багажника – 2,4 м, а объем – 883 л. Базовая версия S оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-проигрывателем.
Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и электронный распределитель тормозного усилия EBD, а вот системы стабилизации VSA нет среди опций. Она доступна в модификации ES вместе с электроприводом боковых зеркал и задних стеклоподъемников. А в варианте ЕХ установлены адаптивные фары, датчик дождя, подогрев сидений, панорамная стеклянная крыша, климат-контроль и USB-порт. Среди предлагаемых опций – навигационная система, мониторы, прикрепленные к спинкам передних сидений, жесткий диск на 30 Гб, парктроник и связь Bluetooth. Оба бензиновых двигателя достались от Jazz первого поколения, однако стали мощнее, так как у них теперь четыре, а не два клапана на цилиндр.
Моторы оснащены системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Базовая 1,2-литровая "четверка" развивает 90 л. с., а ее крутящий момент – 114 Н·м. Более мощным является 1,4-литровый 100-сильный двигатель, крутящий момент равен 127 Н·м. Оба двигателя являются высокооборотистыми, их необходимо раскручивать, и они легко достигают 6000 об/мин. У 1,4-литровой версии пик крутящего момента приходится на 4800 об/мин. Однако он все же лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с. На высоких оборотах двигатель несколько шумный, но при езде по шоссе почти не слышен. Способствует этому дополнительная шумоизоляция в полу и крыше.
По-прежнему стандартной коробкой передач является 5-ступенчатая "механика", а вот вместо вариатора теперь предлагают 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию i-Shift. Предусмотрены автоматический и ручной режимы переключения, установлены и подрулевые лопатки. Однако задача i-Shift повысить передачу как можно быстрее, что утрудняет преодоление крутых подъемов и несколько замедляет разгон. Выход – нажимать педаль акселератора посильнее, чтобы трансмиссия приспособилась к иному режиму езды.
Мини-вэн весьма маневренный в городе. Его руль с электроусилителем легкий и точный. Диаметр разворота – всего 9,8 м. Расширенная колея способствует лучшей курсовой устойчивости. Подвеска хорошо справляется в поворотах, но динамичная езда достигается ценой комфорта – она достаточно жесткая.
С осени новый Honda Jazz доступен в Европе. Базовая 1,2-литровая модификация стоит 12,5 тыс. евро, а 1,4-литровый ЕХ обойдется в 16 тыс. евро.