Honda Jazz 1,3 Elegance: осовремененная мелодия
Впервые о Honda Jazz услышали в июне 2001 года – именно тогда представили его первое поколение. Второе издание Jazz, известное с 2008 года, разошлось по миру в количестве полумиллиона единиц. Обновленную модификацию показали в марте на автосалоне в Женеве, и она весьма быстро добралась до Украины.
Изучим особенности Honda Jazz 2011 года. На первый взгляд его не сразу отличишь от предшественника. С одной стороны мы видим стремительно наклоненное лобовое стекло, клиновидную оконную линию, с другой – однообъемный профиль и максимально сдвинутый вперед салон. Работая над освежением дизайна автомобиля, стилисты обращали внимание, прежде всего, на новый Jazz Hybrid. Объясняется это просто – в этой версии улучшена аэродинамика. Вот почему отныне все Jazz получили доработанные передний и задний бамперы, улучшающие прохождение потоков воздуха под днищем автомобиля. Кроме того, передняя часть хетчбэка стала выразительнее благодаря доработанным треугольным передним фарам и новой V-образной фальшрадиаторной решетке. Сзади же заменили фонари.
При длине в 3900 мм, ширине 1695 мм, высоте 1525 мм и колесной базе в 2500 мм Honda Jazz относится к европейскому В-классу автомобилей. Как и многие модели японской марки, Jazz отличается особой структурой кузова АСЕ. За счет энергопоглощающего подрамника и дополнительных силовых элементов из высокопрочной стали при аварии энергия распределяется в обход салона.
На редакционном тест-драйве побывал Honda Jazz в исполнении Elegance. Он, среди прочего, оснащен климат-контролем, датчиками освещения и дождя, подогревом сидений, круиз-контролем, CD-MP3-магнитола с 6 динамиками 16-дюймовыми легкосплавными дисками. За безопасность отвечают система стабилизации VSA, 6 надувных подушек и активные подголовники передних кресел.
Заглянем внутрь автомобиля. Довольно небольшой автомобиль оказался очень вместительным. А большая площадь остекления и огромная панорамная крыша визуально увеличивают внутреннее пространство. К тому же можно любоваться солнцем и облаками. Если же погода пасмурная, нужно лишь нажать клавишу, и шторка закроет небо над головой.
Свежее оформление салона сразу приподнимает настроение. Обновление Jazz привнесло более качественные материалы отделки и сделало стиль солиднее. Этому способствуют свежие хромированные ободки на дефлекторах вентиляционной системы. Относительно небольшое по размерам трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Оно, кстати, мультифункциональное – с переключателями управления аудиосистемой, круиз-контролем и функциями бортового компьютера (он показывает мгновенный и средний расход топлива, среднюю скорость, дальность пробега и время поездки). Предусмотрены и лепестки для ручного переключения передач. Стильно смотрится и комбинация приборов. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а по бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке в отдельных колодцах. Оранжевая подсветка делает их считывание простым даже в солнечный день.
Центральная панель повернута к водителю. Теперь она окрашена в черный цвет, а ее подсветка также стала оранжевой. Крупные переключатели блока аудиосистемы логично упорядочены и не заставят долго привыкать к себе. Здесь же – и разъем AUX. Клавиши блока климат-контроля размещены справа и снизу панели и четко отделены от аудиосистемы, предусмотрен и отдельный круглый экран, отображающий данные о работе климатической установки. Ниже находится USB-разъем с кабелем-удлинителем, а возле селектора трансмиссии размещены кнопки подогрева передних сидений.
Внутри – целый набор подстканников и карманов для бутылок. Перчаточных ящиков у Jazz два. Нижний больше по размерам, зато верхний оснащен функцией охлаждения.
Переместимся на водительское сиденье. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У кресла также можно изменить высоту, а диапазон его настроек достаточно широкий. Профилированная спинка обеспечивает неплохую боковую поддержку. Предусмотрен и откидной подлокотник (у переднего пассажира его нет). Тонкие стойки кузова обеспечивают отличную обзорность вперед, по сторонам и назад.
Задние двери открываются на большой угол, что облегчает доступ на второй ряд. Места здесь более чем достаточно как для ног, так и над головой. Конечно, двоим пассажирам здесь комфортнее, но и трое людей средней комплекции поместятся без труда. Новшеством на модели 2011 года стала регулировка угла наклона спинки.
Багажник хетчбэка просторный, его объем – 335 л. Под полом расположены небольшие ниши для инструментов, а также запасное колесо-«докатка». Особенность Jazz – практичная система трансформации задних сидений Magic Seat. Их спинки легко откидываются вперед (в соотношении 40:60) и при этом создают ровный пол. Объем возрастает до 883 л. Также есть возможность отдельно поднять подушки кресел и зафиксировать их в вертикальном положении. Таким образом, перевозимые в салоне грузы можно отделить от поклажи в багажнике.
В нашей стране хетчбэк предлагают исключительно с 1,3-литровой «четверкой» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Ее мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 127 Н?м доступен при 4800 об/мин. Уже по этим показателям становится понятно, что он «любит» высокие обороты и демонстрирует на них свои лучшие качества. Поэтому его приходится часто раскручивать, чтобы добиться хорошей динамики в городском потоке. Благо происходит это быстро и резво.
До обновления автомобилю на выбор предлагали 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию i-Shift. Но теперь на смену «роботу» пришел бесступенчатый вариатор CVT – именно им и был оснащен тестовый автомобиль. В его конструкции помимо стартового сцепления предусмотрен гидротрансформатор. Такое решение улучшило плавность работы CVT. Улучшена и динамика: по паспортным данным разгон до 100 км/ч занимает 13 с. Расход топлива остался на прежнем уровне – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Предусмотрен и спортивный режим, в котором мотору позволяют раскручиваться больше. А на рулевом колесе установлены лепестки для ручного переключения. Для этого режима созданы специальные программы работы, имитирующие 6 передач. Если селектор CVT находится в положении Drive, то переключатели можно использовать лишь для понижения передачи – например, при обгоне или преодолении подъема. А вот в режиме Sport предусмотрена возможность и повысить передачу.
Многие модели Honda отличаются интересной управляемостью и Jazz не исключение. У него точное и острое рулевое управление, поэтому хетчбэк уверенно маневрирует. Однако из-за электроусилителя информативность на малых скоростях несколько ниже, чем хотелось бы. Хотя следует отметить, что инженеры японской компании внесли доработки в конструкцию и улучшили этот показатель. Jazz также демонстрирует хорошее сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации.
Подвеска (McPherson спереди и торсионная балка – сзади) весьма упругая, что вместе с 16-дюймовыми дисками делает езду довольно жесткой. Разработчики постарались модернизировать ее и добиться большей плавности хода, а потому теперь дают о себе знать лишь крупные выбоины, тогда как мелкие неровности практически незаметны. Вместе с тем в скоростных поворотах ощущаются крены кузова, хотя они не критичны. Тормоза Jazz довольно чувствительные и обеспечивает надлежащий уровень замедления.
Обновление Honda Jazz действительно улучшило автомобиль. Радует, что оно не слишком сказалось на цене хетчбэка. Базовая модификация стоит 158 400 гривен, а Jazz Elegance – 188 900 гривен.