Honda HR-V, Renault Captur и Seat Arona: вседорожники для города

Решетка радиатора Honda HR-V дополнена хромированной накладкой
Решетка радиатора Honda HR-V дополнена хромированной накладкой
Решетка радиатора Honda HR-V дополнена хромированной накладкой
Цифровой спидометр Renault сочетается с аналоговым тахометром
Цифровой спидометр Renault сочетается с аналоговым тахометром
Объем багажника Renault – до 455 л
Объем багажника Renault – до 455 л
Багажник Honda самый большой – 470 л
Багажник Honda самый большой – 470 л
Салон Arona самый широкий
Салон Arona самый широкий
Задние сиденья Captur оснащены горизонтальной регулировкой
Задние сиденья Captur оснащены горизонтальной регулировкой
На втором ряду в HR-V меньше всего места над головой
На втором ряду в HR-V меньше всего места над головой
Центральная панель Seat повернута к водителю
Центральная панель Seat повернута к водителю
Над перчаточным ящиком Honda – вентиляционные дефлекторы
Над перчаточным ящиком Honda – вентиляционные дефлекторы
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
Пятая дверь Arona выполнена рельефной
Пятая дверь Arona выполнена рельефной
Сзади по краям кузова Captur – крупные овальные фонари
Сзади по краям кузова Captur – крупные овальные фонари
На крыше HR-V установлен спойлер
На крыше HR-V установлен спойлер
Seat легче соперников – 1165 кг
Seat легче соперников – 1165 кг
У Renault самая большая колесная база – 2606 мм
У Renault самая большая колесная база – 2606 мм
Ручки задних дверей Honda спрятаны в стойках крыши
Ручки задних дверей Honda спрятаны в стойках крыши
Узкая радиаторная решетка Seat Arona сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая радиаторная решетка Seat Arona сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
У Seat в распоряжении 400 л
У Seat в распоряжении 400 л

На городских улицах сейчас немало вседорожников, причем значительная их часть даже не оснащена полным приводом. Действительно, в городе четыре ведущих колеса – не главное. Важнее увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Так что неудивительно, что многие автопроизводители начали предлагать подобные вседорожники, для которых полный привод недоступен или предложен за доплату. На украинском рынке – пополнение в этом сегменте: появился новый Honda HR-V. Мы решили проверить его в сравнении с уже знакомыми и .
Honda HR-V второго поколения известен с 2015 года, но только сейчас добрался до Украины. Он сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова, с другой – аркообразная форма крыши и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а сверху ее украшает хромированная накладка. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины профилированы, а колесные арки расширены. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари.
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
Honda HR-V  несколько крупнее соперников достигает 4294 мм в длину при колесной базе в 2610 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Honda весит 1241 кг, Renault – 1180 кг, а Seat – всего 1165 кг.
В отделке салона Honda достаточно много черных лакированных деталей. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по мини-вэну Jazz. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, цвет которой можно при желании изменить. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. А напротив переднего пассажира – целый ряд вентиляционных дефлекторов. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что и кнопки блока климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания. Под ними находится небольшая ниша для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяется угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором можно заметить подлокотник с отделением внутри. Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло не очень большое, что неудобно при парковке.
В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
Внутри Seat Arona заметно влияние родственного Seat Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.  У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в HR-V, а у Arona самый большой запас пространства над головой. В Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Но в Renault ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Seat салон, наоборот, широкий. У Honda наиболее вместительный багажник – 470 л. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в Seat – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1533, 1235 и 1280 л, соответственно. Кроме того, у HR-V отдельно можно поднять подушки сидений и зафиксировать их в вертикальном положении.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Honda HR-V 1,5 Comfort, Renault Captur 1,2 Intense и Seat Arona 1,0 TSI XCellence. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, климат-контролем, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, системами стабилизации и контроля давления в шинах. В Renault и Seat есть система доступа без ключа, а Captur получил еще и спутниковую навигацию. В HR-V 6 подушек безопасности, в Captur – 4, а в Arona – 2. Зато Seat оснащен системой определения усталости водителя.
Honda HR-V оснащен 1,5-литровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 130 л. с. при 6600 об/мин и является высокооборотистой. Максимальные 155 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4600 об/мин, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Правда, при этом он становится очень шумным. К тому же, бесступенчатый вариатор CVT порой слишком уж долго держит высокие обороты. Да и не всегда хватает тяги, особенно если вседорожник загружен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива несколько больше, чем у соперников – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.
Captur получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н∙м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
Трехцилиндровый турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. У нас также доступна 95-сильная версия этого мотора.
Honda весьма неплоха в управлении. Руль автомобиля точный и приятно наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Сцепление с дорогой хорошее. Мягкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин, поэтому комфорт езды на высоте. При этом HR-V очень мало кренится в поворотах. При езде по автостраде шумы ветра и шин практически неслышны. Также у вседорожника довольно неплохие тормоза: со 100 км/ч он останавливается на отрезке в 38,7 м.
Renault более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
Seat Arona 1,0 TSI XCellence самый доступный из трех автомобилей – 580 тыс. гривен. У него также лучшие в тройке динамика и экономичность. Цена Renault Captur 1,2 Intense – 630 600 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Honda HR-V 1,5 Comfort несколько дороже соперников – 683 500 гривен. Зато у него самый большой багажник и мощный двигатель.

 Технические характеристики

Модель

Honda HR-V

Renault Captur

Seat Arona

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1241

1180

1165

Длина/ширина/высота, мм

4294/1772/1605

4122/1778/1566

4138/1780/1552

Колесная база, мм

2610

2606

2564

Колея передняя/задняя, мм

1535/1540

1531/1516

1486/1503

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

200

175

Объем багажника мин/макс, л

470/1533

377/1235

400/1280

Диаметр разворота, м

11,4

10,8

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

1498

1197

999

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

В ряд, 4

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

16/2

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

130 при 6600

115 при 4900

115 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

155 при 4600

190 при 2000

200 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Аи-95/45

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

вариатор

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

4

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/60 R16

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,2

10,9

10,0

Максимальная скорость, км/ч

192

192

182

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

7,0

6,6

5,7

загородный цикл

4,8

4,7

4,5

смешанный цикл

5,6

5,4

5,0

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

683 500

630 600

580 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000