Honda HR-V, Renault Captur и Seat Arona: вседорожники для города
На городских улицах сейчас немало вседорожников, причем значительная их часть даже не оснащена полным приводом. Действительно, в городе четыре ведущих колеса – не главное. Важнее увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Так что неудивительно, что многие автопроизводители начали предлагать подобные вседорожники, для которых полный привод недоступен или предложен за доплату. На украинском рынке – пополнение в этом сегменте: появился новый Honda HR-V. Мы решили проверить его в сравнении с уже знакомыми Renault Captur и Seat Arona.
Honda HR-V второго поколения известен с 2015 года, но только сейчас добрался до Украины. Он сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова, с другой – аркообразная форма крыши и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а сверху ее украшает хромированная накладка. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины профилированы, а колесные арки расширены. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари.
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
Honda HR-V несколько крупнее соперников достигает 4294 мм в длину при колесной базе в 2610 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Honda весит 1241 кг, Renault – 1180 кг, а Seat – всего 1165 кг.
В отделке салона Honda достаточно много черных лакированных деталей. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по мини-вэну Jazz. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, цвет которой можно при желании изменить. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. А напротив переднего пассажира – целый ряд вентиляционных дефлекторов. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что и кнопки блока климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания. Под ними находится небольшая ниша для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяется угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором можно заметить подлокотник с отделением внутри. Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло не очень большое, что неудобно при парковке.
В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
Внутри Seat Arona заметно влияние родственного Seat Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в HR-V, а у Arona самый большой запас пространства над головой. В Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Но в Renault ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Seat салон, наоборот, широкий. У Honda наиболее вместительный багажник – 470 л. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в Seat – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1533, 1235 и 1280 л, соответственно. Кроме того, у HR-V отдельно можно поднять подушки сидений и зафиксировать их в вертикальном положении.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Honda HR-V 1,5 Comfort, Renault Captur 1,2 Intense и Seat Arona 1,0 TSI XCellence. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, климат-контролем, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, системами стабилизации и контроля давления в шинах. В Renault и Seat есть система доступа без ключа, а Captur получил еще и спутниковую навигацию. В HR-V 6 подушек безопасности, в Captur – 4, а в Arona – 2. Зато Seat оснащен системой определения усталости водителя.
Honda HR-V оснащен 1,5-литровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 130 л. с. при 6600 об/мин и является высокооборотистой. Максимальные 155 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4600 об/мин, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Правда, при этом он становится очень шумным. К тому же, бесступенчатый вариатор CVT порой слишком уж долго держит высокие обороты. Да и не всегда хватает тяги, особенно если вседорожник загружен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива несколько больше, чем у соперников – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.
Captur получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н∙м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
Трехцилиндровый турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. У нас также доступна 95-сильная версия этого мотора.
Honda весьма неплоха в управлении. Руль автомобиля точный и приятно наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Сцепление с дорогой хорошее. Мягкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин, поэтому комфорт езды на высоте. При этом HR-V очень мало кренится в поворотах. При езде по автостраде шумы ветра и шин практически неслышны. Также у вседорожника довольно неплохие тормоза: со 100 км/ч он останавливается на отрезке в 38,7 м.
Renault более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
Seat Arona 1,0 TSI XCellence самый доступный из трех автомобилей – 580 тыс. гривен. У него также лучшие в тройке динамика и экономичность. Цена Renault Captur 1,2 Intense – 630 600 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Honda HR-V 1,5 Comfort несколько дороже соперников – 683 500 гривен. Зато у него самый большой багажник и мощный двигатель.
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
Honda HR-V |
Renault Captur |
Seat Arona |
||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1241 |
1180 |
1165 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4294/1772/1605 |
4122/1778/1566 |
4138/1780/1552 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2610 |
2606 |
2564 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1535/1540 |
1531/1516 |
1486/1503 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
185 |
200 |
175 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
470/1533 |
377/1235 |
400/1280 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
11,4 |
10,8 |
11,2 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1498 |
1197 |
999 |
||||||||||
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
В ряд, 3 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
16/2 |
12/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
130 при 6600 |
115 при 4900 |
115 при 5000 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
155 при 4600 |
190 при 2000 |
200 при 2000-3500 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Аи-95/45 |
Аи-95/40 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Передний |
||||||||||||
Коробка передач |
вариатор |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
4 |
2 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||||
Размер шин |
215/60 R16 |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,2 |
10,9 |
10,0 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
192 |
182 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||||
городской цикл |
7,0 |
6,6 |
5,7 |
||||||||||
загородный цикл |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
||||||||||
смешанный цикл |
5,6 |
5,4 |
5,0 |
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
683 500 |
630 600 |
580 000 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |