Honda Civic: обновление в стиле Type-R
Нынешнее поколение Honda Civic выделяется на фоне автомобилей
С-класса. У Honda оригинальный футуристический дизайн. Но наиболее ярко выглядит заряженный флагманский вариант Type-R, поэтому, когда автомобиль решили обновить, базовые версии наделили чертами именно Type-R.
Рубленые линии кузова и клиновидный профиль, безусловно, делают хетчбэк очень оригинальным. Он кажется пришельцем из будущего, транспортным средством XXI века. Продолговатые, будто прищуренные, передние фары придают "взгляду" автомобиля более хищный вид. Теперь у них хромированные ободки. Наклоненная оконная линия и спортивная линия крыши делают хетчбэк в профиль похожим на купе. Усиливает впечатление отсутствие ручек на задних дверях, в то время как на передних они огромные.
Пожалуй, больше всего дискуссий после появления Civic в 2005 году вызвало отсутствие радиаторной решетки – на ее месте установили стеклянную вставку.
В то же время "горячий" Type-R обладал обычной решеткой радиатора.
При обновлении модели этой же чертой наделили и ее. Решетка радиатора разделена пополам вставкой с логотипом Honda. Изменен и передний бампер, в нем увеличен воздухозаборник, а по его бокам расположены треугольные противотуманные фары. Заднее стекло является двухсекционным, нижняя его часть наклонена под иным углом, что облегчает обзор назад.
Оригинально выглядят и задние фонари, растянутые на всю ширину кузова.В Honda решили изменить философию модели. Так, трехдверный Civic Type-S признали "младшим братом" Type-R, а поэтому его дизайн стал более спортивным. На боковинах появились аэродинамические накладки. К тому же, у него расширена на 20 мм задняя колея, а 17-дюймовые диски являются стандартными.
Салон также привлекает своим современным стилем. Приборная панель создает впечатление, что это не салон автомобиля, а кокпит космического корабля.
Она состоит из двух секций: светодиодный электролюминесцентный тахометр неплохо сочетается с расположенным над ним цифровым спидометром. Новшество здесь – индикатор переключения передачи.
Серебристый пластик на трехспицевом рулевом колесе, в дверях и на панели приборов имитирует полированный алюминий. Такая же отделка – и на наклоненной центральной консоли. Традиционно на Honda много различных кнопок и большой круглый переключатель кондиционера. А сверху расположен экран бортового компьютера.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а рычаг коробки передач удобно расположен под рукой. Посадка весьма высокая, передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. У водительского кресла можно изменить высоту. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над головой пассажиров второго ряда, тем не менее людям ростом до 178 см
не тесно. Да и место для ног весьма щедрое.
Объем багажника хетчбэка немаленький – 456 л. Если сложить задние сиденья, то получится ровный пол, а объем увеличится до 1352 л. В дополнение к нему есть огромный перчаточный ящик и отделение в подлокотнике с портом для подключения МР3-плеера.
Базовая комплектация Civic включала электростеклоподъемники, CD-плеер, центральный замок и кондиционер, а теперь добавили и парктроник. Обод руля отделан кожей. Также оснащение включает шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации VSA. Версия GT добавляет двухзональный климат-контроль, автоматические фары, датчик дождя и панорамную стеклянную крышу. Среди опций – кожаный салон и навигационная система.
Базовый 1,4-литровый двигатель стал мощнее на 17 л. с., теперь он развивает 99 л. с. Обязательной является система регулировки фаз газораспределения i-VTEC. У него довольно резвый характер, он легко раскручивается до 6000 об/мин. В результате время разгона до 100 км/ч сократилось на полторы секунды – до 13 с. А расход топлива равен 5,9 л/100 км в смешанном цикле
Такой же бодрый нрав и у 1,8-литрового 140-сильного двигателя.
В Honda его характеризируют, как мотор с мощностью 2,0-литровой "четверки" и экономичностью 1,6-литровой. На малых оборотах он только "просыпается" и по-настоящему проявляет себя после 4000 об/мин. Именно тогда достигается пик крутящего момента – 174 Н·м. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с. А ведь это не самая мощная модель, есть еще 200-сильный Type R, который позиционируют, как отдельную модель. В то же время во время езды по шоссе
со скоростью 130 км/ч двигатель ведет себя тихо и спокойно. Расход топлива составляет 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км за городом.
У 2,2-литрового турбодизеля мощность такая же, как у 1,8-литрового мотора, но крутящий момент намного больше. Уже при 2000 об/мин доступны 340 Н·м. Соответственно, этот двигатель очень тяговит в среднем диапазоне оборотов.
Он достаточно спокойный, но шумный при разгоне. Хетчбэк способен достичь 100 км/ч за 8,6 с. Он весьма экономичен: 6,7 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км на трассе.
Стандартной для обновленного Civic является 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Переключения происходят точно и четко. Также доступны
6-ступенчатая роботизированная трансмиссия i-SHIFT и 5-ступенчатый "автомат".
У трехдверных Civic Type-S теперь более жесткие пружины и амортизаторы, что вместе с расширенной колеей позитивно повлияло на управляемость автомобиля. В то же время пятидверный вариант отличается более комфортными настройками подвески. Езда в нем мягче, но и более спортивная модификация обеспечивает достойный уровень комфорта. Рулевое управление хетчбэка традиционно острое – делает 2,2 оборота от упора до упора.
Управляемость близка к нейтральной, автомобиль очень маневренный.
В Европе Honda Civic уже поступил в продажу.
Цены на 1,4-литровую версию стартуют с отметки 16 700 евро.