Honda Civic: девятое поколение
В последние годы в «семействе» Honda Civic состоялся раскол на две большие группы. Японии и Европе предназначены трехдверный и пятидверный хетчбэки, а для США создали седан и купе. Хотя бывают и исключения вроде украинского рынка, ведь у нас можно выбрать как седан, так и хетчбэк. Двухдверную и четырехдверную версии девятого поколения представили весной, а в сентябре на Франкфуртском автосалоне показали и новый европейский Civic.
Автомобиль использует доработанную платформу предшественника. Он немного изменился в размерах: стал длиннее на 30 мм (4285 мм) и шире на 10 мм (1770 мм). При этом колесная база стала меньше на 30 мм (2605 мм), а вот высоту уменьшили на 20 мм – до 1472 мм. Массу удалось снизить на 65 кг – до 1205 кг.
Прежний Civic отличался довольно авангардным дизайном, который выделял хетчбэк из толпы. Его преемник во многом развивает этот стиль. В профиль он смотрится динамично благодаря клиновидному силуэту с заостренным «носом» и большим углом наклона передних стоек крыши. А спрятанные в стойках ручки задних дверей (в то время как в передних они – огромные) создают впечатление, что перед нами трехдверная версия. Колесные арки стали более ярко выраженными, что прибавляет автомобилю мускулов. Знакомо выглядит и передняя часть с узкими, напоминающими лезвие ножа, фарами.
Решетка радиатора смотрится менее агрессивно и напоминает улыбку, а обрамляет ее черная вставка. В переднем бампере появились светодиодные лампы дневного света. Зеркала заднего вида увеличили в размерах и снабдили повторителями поворотов. Как и ранее, заднее стекло разделено на две части горизонтальной балкой, которую теперь сделали тоньше и украсили узкими светодиодными лампами. Для улучшения обзорности его порог понизили на 100 мм. А фонари увеличили в размерах и разнесли по краям кузова. При желании для Civic можно выбрать пакет Sport, включающий аэродинамический обвес.
Попадая в салон, ощущаешь себя пилотом фантастического космолета – такое впечатление возникает при взгляде на переднюю панель Civic. Сохранена двухуровневая комбинация приборов. Сверху установили узкий экран, на который выведены показания цифрового спидометра и бортового компьютера. Помимо стандартных функций (температура воздуха на улице, мгновенный расход топлива, дальность пробега) предусмотрен еще и индикатор экономичной езды Eco Assist. Если водитель следует его указаниям, цвет подсветки салона меняется с голубого на зеленый. Ниже установили три циферблата в отдельных колодцах: по центру находится тахометр, справа от него – указатель остатка топлива, а слева – датчик температуры двигателя.
Центральная панель стала компактнее и отныне немного повернута к водителю, что создает подобие кокпита. Клавишами она не перегружена – к ним легко привыкнуть. В более дорогих версиях на ней установлен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Трехспицевое рулевое колесо уменьшено в размерах. Оно мультифункциональное – с клавишами управления телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла, кроме прочего, регулируется поясничный подпор. Высокая посадка и тоненькие передние стойки обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам. Рычаг трансмиссии также разместили высоко, поэтому он удобно расположен под рукой. У сидений хорошая боковая поддержка, но тесными их не назовешь. В центральном подлокотнике предусмотрен вместительный бокс, куда без проблем поместятся литровые бутылки. Есть здесь и USB-порт.
Кресла второго ряда установлены несколько выше, чем передние. Хотя автомобиль и стал ниже, пространство над головой почти столь же щедрое, как и у предшественника. По крайней мере, людям ростом 180 см сзади не тесно. Также не пострадало и пространство для ног, пусть колесную базу и уменьшили. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам теперь комфортнее.
Багажник Civic – один из самых больших в С-классе. Его объем достигает 401 л, а под полом предусмотрено дополнительное 76-литровое отделение. У задних кресел можно не только сложить спинки, но и отдельно поднять подушки кресел.
Начальная версия SE оснащена климат-контролем, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В ES добавили связь Bluetooth, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Самый дорогой Civic EX GT укомплектован кожаным салоном, подогревом передних сидений, панорамной крышей, навигационной системой со слотом для карт памяти SD, 17-дюймовыми дисками, системой бесключевого доступа, парктроником и биксеноновыми фарами. Список опций пополнила технология автоматического замедления при появлении препятствий на дороге.
Двигатели хетчбэка остались прежними, однако, претерпели серьезное обновление. Они стали существенно экономичнее и теперь соответствуют нормам Евро-5. В частности, установили технологию ISG, глушащую мотор при остановке. Начальное предложение – 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 100 л. с. Он довольно резвый, но все же лучше обратить внимание на 1,8-литровую версию.
Этот мотор с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC развивает 142 л. с. при 6500 об/мин и лучше чувствует себя на высоких оборотах. Максимальные 174 Н·м крутящего момента достигаются при 4300 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. Если нажать кнопку Econ и перевести мотор в экономный режим, то расход топлива составит 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Новичок в линейке – 1,6-литровый 118-сильный турбодизель, но продавать его начнут только через год. Он экономичный (3,7 л/100 км в смешанном цикле), и динамика с ним неплохая. Пока же предлагают 2,2-литровый турбодизель, но его мощность повысили до 150 л. с. при 4000 об/мин. А с 2000 об/мин доступен щедрый крутящий момент в 350 Н·м. Поэтому двигатель – очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, хотя не настолько хорошо показывает себя на «низах». Динамика – даже лучше, чем в бензиновой версии – 8,5 с до 100 км/ч. Кроме того, теперь «четверка» работает тише, да и вибраций стало меньше. Да и «аппетит» сократился до 5,1 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – за городом.
Предыдущий Civic был хорош в управлении, но езду считали довольно-таки жесткой.
Поэтому подвеску перенастроили, и теперь она – немного мягче. Неровности дорог поглощаются более плавно, но крены кузова при этом не возросли. На больших скоростях в салоне стало тише, ведь разработчики добавили шумоизоляционного материала и сделали стекла толще. Однако при этом Honda сохраняет отличные повадки на извилистых дорогах. Рулевое управление с новым электроусилителем стало острее и точнее. Хетчбэк демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Дизельная версия обладает более тяжелым «носом», а потому у нее проявляется недостаточная поворачиваемость, не свойственная бензиновым модификациям.
Продажи Honda Civic начнутся в январе 2012 года. В Европе базовая версия будет стоить от 18 тыс. евро.