Honda Civic: девятое издание
Honda Civic можно по праву считать одним из первых представителей С-класса, ведь выпускать его начали еще в далеком 1973 году. За почти четыре десятилетия сменилось восемь поколений модели и по всему миру продали около 17 млн этих автомобилей. Теперь пришел черед для нового, уже девятого по счету, Honda Civic. На первых порах представили только седан и купе. Поскольку эти версии более популярны на североамериканском континенте, то именно там и произошла их премьера – на автосалоне в Нью-Йорке.
Предыдущий, восьмой, Civic отличался весьма оригинальным внешним видом и разительно отличался от всех предшественников. Его футуристический стиль оказался очень даже популярным и привлек многих покупателей, поэтому дизайнеры не стали отказываться от него, а лишь немного осовременили. Хотя это все же полностью новая модель, не имеющая общих кузовных панелей с предшественником. Вот почему силуэт седана остается очень даже знакомым: у него по-прежнему довольно стремительный профиль с еще большим углом наклона передних стоек крыши и укороченным багажником. Остается узнаваемым и "лицо" седана: раскосые фары сочетаются с узкой решеткой радиатора, которая по-прежнему украшена хромированным молдингом. Но выполнена она в стиле современных экологически дружелюбных моделей Insight и FCX Clarity. А вот дизайн задней части – полностью новый, с треугольными фонарями и спойлером, интегрированным в крышку багажника.
Немного по-иному выглядят экономичные модификации Civic HF и Hybrid. Чтобы снизить расход топлива инженеры доработали аэродинамику, а именно установили иной аэродинамический обвес и специальные элементы под днищем автомобиля. Спортивный вариант Si можно узнать по агрессивному воздухозаборнику в переднем бампере и 17-дюймовым дискам вместо стандартных 15-дюймовых. По размерам новый Civic практически не отличается от предыдущего. Его длина составляет 4503 мм, ширина – 1753 мм, а высота – 1435 мм. Колесную базу при этом уменьшили на 30 мм – до 2670 мм. В конструкции кузова широко использована высокопрочная сталь, что увеличило его жесткость на 10 %, но при этом масса автомобиля снижена на 25 кг. Как и внешность, салон также остается узнаваемым. Пожалуй, самая необычная его черта – двухуровневая приборная панель. Сверху, как раз на уровне глаз, размещены цифровой спидометр, а также указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Предусмотрен и многофункциональный 5-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания бортового компьютера, данные аудиосистемы и связи Bluetooth. На нижнем уровне установлен аналоговый тахометр. В базовой версии все приборы имеют нежно-синюю подсветку, а в модификации Si она ярко-красная, как и швы на сиденьях.
Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшили в размерах. Оно может быть мультифункциональным – с клавишами управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Но в некоторых версиях их число может достигать 14, и разобраться с ними сложно. А центральная панель теперь еще больше повернута к водителю. В самых дорогих Civic ее венчает цветной дисплей мультимедийной системы, а в моделях подешевле на его месте расположены кнопки блока аудиосистемы. Блок клавиш климат-контроля четко от них отделен. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Civic, изменяется высота и у водительского кресла. Передние сиденья теперь обладают лучшей боковой поддержкой. Передние стойки крыши стали немного тоньше, что улучшает обзор вперед и по сторонам.
Несмотря на уменьшенную колесную базу, внутри седан просторнее, чем модель прошлого поколения. Пространство в плечах возросло на 23 мм спереди и на 74 мм – сзади, на втором ряду также стало на 40 мм больше места для ног. Поэтому теперь троим взрослым пассажирам здесь гораздо комфортнее. А объем багажника составляет 354 л. Самый доступный Civic DX оснащен не слишком богато – предусмотрены электро-стеклоподъемники, бортовой компьютер, 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. В LX добавили кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, магнитолу с CD-проигрывателем, USB-порт. Вариант ЕХ оснащен более мощной аудиосистемой, люком в крыше, связью Bluetooth, а в EX-L салон декорирован кожей.
Большинство версий будет оснащено знакомой 1,8-литровой бензиновой "четверкой" с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Ее мощность осталась прежней – 140 л. с. при 6300 об/мин. Этот двигатель лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 174 Н·м достигается при 4300 об/мин. Но после доработок он стал более тяговитым и в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, мотор стал работать тише и более плавно. Динамика седана несколько улучшилась благодаря меньшему весу. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с. Расход топлива снижен и теперь составляет 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Популярный 2,0-литровый двигатель, знакомый по Civic Type R, уже не выпускают, ведь он не соответствует последним экологическим нормам. На смену ему пришла 2,4-литровая "четверка" от Accord. Она демонстрирует приблизительно такую же мощность (201 л. с.), которая достигается на более низких оборотах – 7000 об/мин. К тому же максимальный крутящий момент больше – 230 Н·м – и доступен с 4400 об/мин против 6100 у старой модели. Этот двигатель гораздо лучше ведет себя в городских условиях. Такой автомобиль набирает 100 км/ч за 6,6 с и расходует меньше, чем предшественник – 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – за городом. Для Европы также готовят новый турбодизель. Представили и гибридный Civic, оснащенный 1,5-литровым 110-сильным бензиновым мотором и электродвигателем мощностью 14 л. с.
Платформа перешла в наследство от предшественника, но была усовершенствована. Honda Civic сохраняет традиционную увлекательную управляемость. Седан отлично держит траекторию в повороте и хорошо слушается руля. Однако из-за электроусилителя информативность рулевого управления оставляет желать лучшего. Подвеску Civic сделали мягче, что положительно сказалось на комфорте езды, но при этом не увеличило нежелательные крены кузова в виражах. В версии Si пружины немного жестче, что чувствуется сразу. Но и в управлении этот вариант интереснее. При езде на больших скоростях чувствуется улучшенная шумоизоляция салона – внутри стало гораздо тише. Педаль тормоза довольно легкая и длинноходая, что позволяет без проблем дозировать усилие на ней. Со 100 км/ч автомобиль замедляется на отрезке в 38,4 м.
Продажи нового Honda Civic начинаются летом. Базовая версия в США стоит 16,5 тыс. долларов, а в комплектации EX-L седан заметно дороже – 22,7 тыс. Вскоре линейку пополнит и новый хетчбэк.