Honda Civic: десятый дубль
С 1972 года марку Honda в С-классе представляет Civic. Это знаковая модель для японской компании, ведь именно с нее началось завоевание европейского и американского рынков. Общее количество выпущенных Civic за четыре десятилетия превысило 20 млн. единиц. Теперь эстафету принимает десятое поколение модели, а первым дебютировал седан.
Для юбилейного Honda Civic создали полностью новую платформу. Длина автомобиля выросла на 75 мм (до 4630 мм), а колесная база прибавила 30 мм – до 2700 мм. Седан стал на 45 мм шире (1798 мм) и немного ниже – 1415 мм. При этом его массу удалось снизить на 30 кг, а вот жесткость кузова выросла на 23%.
Civic радикально преобразился внешне и стал более стремительным на вид. Он почти не отличается от представленного весной предсерийного концепт-кара. Теперь у седана выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой хромированной накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. В самой дорогой версии Touring оптика полностью светодиодная. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.
В салоне значительно улучшены материалы внутренней отделки, больше стало и серебристых вставок «под алюминий». Внутри теперь господствуют граненые поверхности. Трехспицевое рулевое колесо несколько меньше, чем у предшественника, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Кстати, клавиш на руле стало меньше. Разработчики отказались от «двухэтажной» комбинации приборов. В базовой версии установлены обычные циферблаты, а вот в более дорогих вариантах аналоговый тахометр и цифровой спидометр выведены на жидкокристаллический дисплей. Также он может показывать информацию бортового компьютера и дублировать данные мультимедийной системы. По бокам размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Наклоненная центральная панель Honda Civic увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше. Это освободило место для ниши с 12-вольтной розеткой – туда можно, например, положить смартфон для подзарядки.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла расширен диапазон регулировок. Передние сиденья Civic комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка стала ниже, но и лобовое стекло немного опущено, поэтому обзорность вперед и по сторонам улучшена. А при движении задним ходом очень кстати камера заднего вида, пополнившая базовую комплектацию. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду Civic места для ног стало больше на 55 мм, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Салон стал немного шире, но все же двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Объем багажника увеличен до 427 л.
Базовая комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth. У всех Civic – 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Touring добавляет 17-дюйовые литые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений, люк в крыше, датчик дождя, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Начальный вариант теперь оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 158 л. с. с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Как многие двигатели производства Honda, она лучше проявляет себя на высоких оборотах и легко раскручивается до 6700 об/мин. Максимальные 187 Н·м крутящего момента доступны при 4200 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный. Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 9 с и способен развить 200 км/ч. А если выбрать экономичный режим, то расход топлива составит 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
На Civic дебютирует 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 175 л. с. при 5500 об/мин и более отзывчив. Его преимущество – лучшая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 220 Н•м крутящего момента доступны при 1800-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 203 км/ч. Интересно, что эта версия даже экономичнее – 7,6 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на шоссе.
Отчасти меньший расход топлива 1,5-литрового варианта объясняется тем, что он получил вариатор CVT, а 2,0-литровая версия – 6-ступенчатую механическую трансмиссию. «Механика» демонстрирует неплохую точность при переключениях. А вот у CVT реакции не всегда быстрые и при разгоне он слишком долго держит высокие обороты двигателя.
Civic стал немного комфортнее, ведь его подвеска несколько мягче. При этом седан сохраняет неплохую управляемость. Его руль стал острее и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.
Honda Civic десятого поколения уже начали продавать в США. Там седан стоит от 19 500 долларов. Вскоре линейку пополнят новые хетчбэк, универсал и купе.