Honda Civic: большие перемены
Honda Civic известен с 1972 года: именно тогда модель пришла в С-класс. За почти 45 лет выпущено более 20 млн. этих автомобилей. В прошлом году поступило в производство уже десятое поколение Civic. Первым появился седан, причем продавать его начали в США. Теперь новый Honda Civic пришел в Европу в кузове хетчбэк.
Новый стиль Honda Civic – более солидный и не столь экстравагантный, как у предшественника. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора дополнена оригинальной накладкой, образующей своеобразные «брови» над продолговатыми фарами. За доплату оптика может быть полностью светодиодной. Передний бампер выполнен V-образным и дополнен широкими воздухозаборниками. Мускулистые передние крылья теперь более выражены. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: на верхней кромке и у основания стекла.
«Десятый» Honda Civic построен на полностью новой платформе. Хетчбэк прибавил сразу 130 мм в длину (до 4497 мм), а колесная база выросла до 2700 мм. Автомобиль заметно шире (1798 мм) и немного ниже – 1421 мм. При этом его массу удалось снизить на 16 кг, а вот жесткость кузова выросла на 41%.
В салоне значительно улучшены материалы внутренней отделки, больше стало и серебристых вставок «под алюминий». Внутри теперь господствуют граненые поверхности. Треспицевое рулевое колесо несколько меньше, чем у предшественника, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Кстати, клавиш на руле стало меньше. Разработчики отказались от спорной «двухэтажной» комбинации приборов. В базовой версии установлены обычные циферблаты, а вот в более дорогих вариантах аналоговый тахометр и цифровой спидометр выведены на жидкокристаллический дисплей. Также он может показывать информацию бортового компьютера и дублировать данные мультимедийной системы. По бокам размещены аналоговые указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Наклоненная центральная панель Honda Civic увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше. Это освободило место для ниши с 12-вольтной розеткой – туда можно, например, положить смартфон для подзарядки.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья расширен диапазон регулировок. Передние кресла Honda Civic удобные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка стала ниже на 35 мм, но и лобовое стекло немного опущено, поэтому обзорность вперед и по сторонам улучшена. А при движении задним ходом очень кстати камера заднего вида, пополнившая базовую комплектацию. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду Honda Civic места для ног стало больше сразу на 95 мм, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Салон немного шире, чем у предшественника, но все же двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Зато объем багажника очень приличный – 478 л.
Начальное оснащение значительно расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Все Civic получили 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Флагманский вариант Sport добавляет 17-дюйовые литые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений, люк в крыше, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, систему мониторинга «слепых» зон
Отныне все доступные для Honda Civic двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 129 л. с. «Четверка» объемом 1,5 л развивает 182 л. с. при 5500 об/мин. Она очень отзывчива и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для турбодвигателей. Вместе с тем, у нее неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны при 1900-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. Интересно, что эта версия даже экономичнее – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.
Позже линейку расширит 1,6-литровый 120-сильный турбодизель. В разработке – и заряженный Honda Civic Type R мощностью свыше 300 л. с.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий. А вот у вариатора CVT реакции не всегда быстрые и при разгоне он слишком долго держит высокие обороты двигателя. Зато с ним расход топлива немного меньше.
Пониженный центр тяжести и меньший вес положительно сказываются на управляемости хетчбэка. Руль стал острее и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Вместе с тем, Honda Civic стал немного комфортнее, ведь его подвеска несколько мягче. Шумоизоляция салона также улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.
Новый Honda Civic десятого поколения поступит в продажу в Европе с весны 2017 года. Цена Honda составит около 19 000 евро в базовой комплектации.