Honda Civic Tourer: практичный и оригинальный

Версию со спортивным пакетом можно узнать по бамперу с увеличенными воздухозаборниками
Версию со спортивным пакетом можно узнать по бамперу с увеличенными воздухозаборниками
Версию со спортивным пакетом можно узнать по бамперу с увеличенными воздухозаборниками
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
Фонари растянуты на всю ширину кузова
Фонари растянуты на всю ширину кузова
Приборная панель – двухуровневая
Приборная панель – двухуровневая
У задних сидений отдельно поднимаются подушки
У задних сидений отдельно поднимаются подушки
Объем багажника составляет 624 л
Объем багажника составляет 624 л

Civic находится в производстве уже четыре десятилетия. В разное время выпускались различные кузовные версии – хетчбэк, седан, купе. В 1998 году был представлен и универсал, хотя находился в производстве он недолго – только три года. И вот теперь возродили эту модификацию. Оно и неудивительно, новый универсал Accord не предусмотрен вообще и его решили заменить более компактной моделью.
   
Как и хетчбэк, Honda Civic Tourer сохраняет оригинальный футуристический дизайн. У него клиновидный силуэт с заостренным «носом», наклоненным на большой угол лобовым стеклом и высокой оконной линией. Компактная радиаторная решетка декорирована хромом, а по форме напоминает улыбку.

Продолговатые фары похожи на лезвия самурайских мечей. Передний бампер дополнен воздухозаборником и светодиодными фарами дневного света. Передние и задние крылья расширены, что прибавляет универсалу мускулов. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Заднее стекло несколько больше по размерам, чем у хетчбэка, а сверху его прикрывает спойлер. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Внешний вид можно сделать выразительнее с помощью спортивного пакета, включающего аэродинамический обвес, диффузор и 18-дюймовые колесные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
   
При неизменной колесной базе в 2595 мм универсал длиннее хетчбэка на 235 мм (4535 мм) – преимущественно за счет увеличенного заднего свеса кузова. Ширина равна 1770 мм, а высота – 1480 мм. Масса базового Civic Tourer составляет всего 1280 кг.
   
Пластик в салоне сочетается с черными лакированными вставками, а в версии Executive предусмотрена отделка кожей. Обволакивающая передняя панель создает впечатление кокпита. Диаметр трехспицевого рулевого колеса очень небольшой. Особенность всех Civic – двухуровневая приборная панель.

Сверху установлен цветной дисплей, на который выведены показания цифрового спидометра, бортового компьютера и индикатора переключения передач. На нижнем «этаже» помещены три отдельных колодца. По центру расположен тахометр, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-синяя подсветка не режет глаза ночью, а в экономном режиме она становится зеленой.
   
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. В более дорогих вариантах сверху на ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы, а рядом предусмотрен слот для карт памяти SD. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, но они очень тесно сгруппированы, что затрудняет пользование ими на ощупь. Зато рычаг коробки переключения передач установлен высоко и находится как раз под рукой.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла хорошо удерживают спину и при  этом комфортабельные. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка за рулем высокая, а увеличенное заднее стекло улучшило обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с большим боксом, куда поместится литровая бутылка.
   
Благодаря измененной линии крыши на втором ряду стало больше места над головой. Пассажиры ростом 180 см не чувствуют себя стесненными. Пространство для ног также неплохое по меркам С-класса. Салон широкий в районе плеч, поэтому сзади удобно троим взрослым.
   
Вместительный и багажник: в обычном состоянии его объем равен 624 л, включая 117-литровый отсек под полом. Со сложенными задними сиденьями получается 1668-литровый отсек. Кстати, у кресел второго ряда можно отдельно поднять и подушки. Проем пятой двери широкий, а погрузочная высота небольшая.
   
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, связь Bluetooth, CD-плеер, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Самый дорогой вариант Executive подразумевает наличие системы доступа без ключа, ксеноновых фар, датчиков освещения и дождя, камеры заднего вида и адаптивного круиз-контроля. Среди доступных опций – панорамная крыша, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
На первых порах для Civic Tourer предложат на выбор два двигателя. Бензиновая 1,8-литровая «четверка» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC развивает 142 л. с. при 6500 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах, а пиковые 174 Н·м крутящего момент доступны при 4300 об/мин. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. С ней разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км.
   
Альтернатива – 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л. с. Он наоборот очень тяговит на «низах», ведь приличный максимальный крутящий момент в 300 Н·м в распоряжении уже с 2000 об/мин. Двигатель привлекает своей эластичностью, но при этом довольно громкий. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и развивает 192 км/ч. К тому же, мотор экономичный – 4,2 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – за городом. Позже появится модификация и с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем.
   
Civic Tourer более комфортабелен, чем хетчбэк. Его подвеска несколько мягче, что особенно заметно на дорогах плохого качества. Он получил адаптивные амортизаторы, но почему-то только задние. Можно выбрать один из трех режимов их работы – стандартный, комфортабельный или спортивный. Универсал демонстрирует умеренные крены кузова в поворотах. У него хорошее сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Рулевое управление весьма легкое. Его перенастроили и сделали более информативным в околонулевой зоне. А вот шумоизоляция могла бы быть и лучше, так как на больших скоростях в салоне отчетливо слышен ветер.
   
Honda Civic Tourer уже начали продавать в Европе. Начальная версия универсала стоит 20 тыс. евро.
   

1 Комментариев

mvo
26-12-2013 22:18:49

Хочется такой автомобиль, но пока только шины купил