Honda Civic, Mazda 3 и Volkswagen Golf: разные концепции хетчбэков С-класса

Раскосые фары Honda Civic похожи на лезвия самурайских мечей
Раскосые фары Honda Civic похожи на лезвия самурайских мечей
Раскосые фары Honda Civic похожи на лезвия самурайских мечей
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами

С-класс сформировался в середине 70-х, а у его истоков стояли такие модели как Golf и Civic. Конечно, с того времени ситуация радикально изменилась. Этот автомобильный сегмент серьезно расширился, а количество выпускаемых моделей выросло в разы. Ежегодные продажи исчисляются миллионами машин, да и конкуренция там сильная. Тем более, относительно недавно появились и новые игроки вроде 3. Эти три хетчбэка и являются участниками нашего сравнительного тест-драйва.
   
Дизайн Honda Civic девятого поколения можно назвать самым необычным в этой тройке. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с заостренным «носом» и слегка приподнятой задней частью. Спрятанные в стойках ручки задних дверей  создают впечатление, что перед нами трехдверная модель. Решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары похожи на лезвия самурайских мечей. Мускулов прибавляют рельефные колесные арки. В целях улучшения обзорности заднее стекло разделено на две части горизонтальной балкой, украшенной узкими светодиодными лампами.
   
Mazda 3 третьей генерации появилась в начале 2012 года. Она отличается весьма динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Расширенные «плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Volkswagen Golf седьмого поколения также представлен в 2012 году. Автомобиль отличается строгим внешним видом, хотя сохраняет характерный двухобъемный профиль. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми тонированными фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Передний бампер украшен узким воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
   
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Honda эти показатели составляют 4300 и 2634 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Golf самый легкий в этой тройке: он весит 1235 кг, Mazda 3 – 1240 кг, Civic – 1310 кг.
   
В отделке салона Honda преобладают ткань и пластик, хотя руль обшит кожей, а на педалях установлены металлические накладки. Обволакивающая передняя панель и повернутая к водителю центральная консоль создают впечатление кокпита. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Особенность Civic – «двухэтажная» приборная панель. Сверху установлен цифровой спидометр, а также экраны часов и бортового компьютера. На нижнем уровне – три «колодца»: аналоговый тахометр по центру, указатели остатка топлива и температуры двигателя – по бокам. Подсветка приборов – нежно-синяя. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля очень много и все они довольно мелкие, что затрудняет привыкание к ним. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка за рулем весьма высокая. Кресла Civic – наиболее мягкие и комфортабельные, у них регулируется поясничный подпор и предусмотрена функция подогрева. Обзор назад – не самый лучший, но зато предусмотрена камера заднего вида.
   
В салоне Mazda 3 господствует спортивный дух. В отделке присутствуют серебристые накладки «под алюминий» и даже вставки, имитирующие карбон. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и не самые мягкие. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
Golf внутри отличается лаконичностью. Материалы отделки у него несколько лучше, чем у соперников. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей и выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 5-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в «тройке» небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. У последнего и салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим сзади не так тесно, как у соперников. А у Honda самый вместительный багажник – 408 л против  380 л - у Volkswagen и 350 л – у Mazda. Со сложенными задними сиденьями получается 1140, 1200 и 1228 л, соответственно.
   
Для того чтобы сравнение было более объективным, мы выбрали версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Civic 1,8 Comfort, Mazda 3 1,5 Touring+ и Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, CD-плеер, систему стабилизации. У двух японских хетчбэков предусмотрен климат-контроль, а у Golf – механический кондиционер. У Civic и «тройки» предусмотрены 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений и система контроля давления в шинах. Также Mazda укомплектован камерой, биксеноновыми фарами, датчиками освещения и дождя. Зато у Volkswagen – целых 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6.
   
Все три автомобиля получили бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Мотор Mazda, объемом 1,5 л, развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Под капотом Civic – 1,8-литровая атмосферная «четверка» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она лучше проявляет себя на высоких оборотах, а потому ее постоянно необходимо раскручивать. Двигатель самый мощный: 142 л. с. достигается при 6500 об/мин, а вот максимальный крутящий момент в 174 Н•м доступен только при 4300 об/мин. Впрочем, двигатель демонстрирует довольно резвый характер, хотя по мере набора оборотов становится слишком громким. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и развивает 210 км/ч. И дело не только в меньшей мощности, но и в слишком «задумчивом» 5-ступенчатом «автомате». Зато передачи переключаются плавно. Также можно выбрать экономичный режим, делающий педаль акселератора менее чувствительной, что позволит снизить расход топлива до 8,7 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на шоссе.
   
У Volkswagen объем двигателя меньше, чем у конкурентов – 1,2 л. Но его «четверка» оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что дает возможность ей развивать 105 л. с. при 4300 об/мин. Однако главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 175 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. При этом мотор еще и быстро раскручивается, а его звук приятный и не громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, пусть и с небольшими толчками на малых скоростях. Зато динамика у Golf – лучшая: 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Кроме того, хетчбэк и самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также предложен с бензиновым турбомотором объемом 1,4 л (122 и 140 л. с.) и 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя, а улучшить управляемость призвана многорычажная задняя подвеска (у соперников она полузависимая). Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато автомобиль очень мало кренится в поворотах. К тому же, на больших скоростях в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Honda – наиболее комфортабельный из всех. Его подвеска заметно мягче, а потому выбоины поглощаются весьма плавно. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. У Civic также очень качественная шумоизоляция салона, поэтому ветер и шины меньше дают о себе знать. Автомобиль тяжелее конкурентов и более подвержен недостаточной поворачиваемости. Да и диаметр разворота у него больше – 11,2 м против 10,6 м у Mazda и 10,9 м у Volkswagen. Зато его руль остается точным, но при этом достаточно легким. А на больших скоростях у хетчбэка неплохая курсовая устойчивость.
   
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
   
Mazda 3 1,5 Touring+ самый доступный в этой тройке – 549 000 гривен, он также привлекает богатой комплектацией. Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline стоит 620 300 гривен и отличается хорошей динамикой и экономичностью. Цена Honda Civic 1,8 Comfort – 650 000 гривен, его сильная сторона – вместительный багажник.