Honda CR-Z: гибридный спортсмен
В 1984 году модельный ряд Honda пополнило компактное купе CRX. Автомобиль использовал платформу Civic, но в отличие от хетчбэка обладал более задорным характером. Малый вес и 160-сильный двигатель с системой регулировки фаз газораспределения VTEC превратили его в небольшой уличный снаряд. Второе поколение модели с кузовом тарга оказалось менее удачным, и в 1998 году семейство прекратило свое существование. Теперь ситуация изменилась и модель обрела своего преемника – Honda CR-Z. В отличие от знаменитого предшественника новинка стала "гибридом".
Преемственность поколений – на лицо, CR-Z с виду очень напоминает CRX. Серийная модель почти не изменилась по сравнению с прошлогодним концептом. У нее клиновидный профиль с заостренным капотом и приподнятой задней частью, рельефные боковины и капот. Большая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Задняя часть также выполнена в стиле CRX: под стеклом расположена дополнительная прозрачная вставка, улучшающая обзорность.
В салоне можно найти как фирменные черты Honda, так и новшества. Знакомое трехспицевое рулевое колесо декорировано серебристыми вставками. Подсветка внутри – ярко-синяя, а на педалях размещены механические накладки. Оригинально оформлена приборная панель. Из аналоговых приборов – один тахометр. Внутри него – циферблат спидометра, а по бокам – два экрана. Еще один монитор разместили на центральной консоли – он отвечает за навигационную систему. Автомобиль будет строго двухместным. Его спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой.
CR-Z неплохо оснащен: базовая комплектация включает климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, анти-блокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации VSA. А в версии EX добавлены ксеноновые фары с датчиком света, связь Bluetooth, 360-ваттная аудиосистема с сабвуфером.
Силовая установка купе состоит из 1,5-литрового бензинового мотора с системой регулировки фаз газораспределения VTEC и 14-сильного электрического двигателя. Суммарная мощность достигает 124 л. с., а крутящий момент в 175 Н·м доступен уже с 1000 об/мин. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор. В последнем случае автомобиль заметно экономичнее: расходует 6,5 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – за городом.
Водитель может выбрать три режима езды: обычный, спортивный и экономичный. Если выбрать последний, то бензиновый двигатель становится менее отзывчивым и большую часть работы берет на себя электромотор, а кондиционер уменьшает свою интенсивность. Ну а в режиме Sport, наоборот, 1,5-литровый мотор может раскручиваться до более высоких оборотов. Экономичности способствуют электрический усилитель руля и технология start/stop, глушащая двигатель при остановке.
Honda CR-Z поступит в продажу летом. Цена составит примерно 23 тыс. долларов.