Honda CR-Z Mugen: ставка на мощность
Honda CR-Z стал первым в мире гибридным купе, однако слишком быстрым автомобилем его назвать нельзя, ведь суммарная мощность его силовой установки – 122 л. с. Поэтому специалисты японской компании и его спортивного подразделения Mugen решили добавить ему спортивности: подготовили концептуальный CR-Z Mugen, который вскоре станет серийным.
Внешние изменения не только призваны подчеркнуть клиновидный дизайн CR-Z, но и, в первую очередь, улучшить его характеристики. Так, капот и двери изготовлены из карбона для снижения массы купе – оно легче стандартного на 50 кг. Агрессивный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками призван лучше охлаждать тормоза. А аэродинамический обвес, большой задний диффузор и антикрыло увеличивают прижимную силу. Кроме того, для CR-Z Mugen создали особые 17-дюймовые легкосплавные диски графитового цвета.
В салоне также можно заметить ощутимые изменения. Конечно, трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов, состоящая из аналогового тахометра и нескольких экранов, остались прежними. Но вместе с тем на центральной панели можно заметить дополнительные циферблаты – указатели температуры и давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Водителю и переднему пассажиру предназначены спортивные ковшеобразные кресла Recaro. Они не только обладают лучшей боковой поддержкой, но и легче стандартных сидений. Второй ряд у купе отсутствует, здесь обустроено дополнительное место для багажа.
Прироста мощности добились только за счет доработки бензинового мотора, ведь электродвигатель развивает 14 л. с., как и в обычном CR-Z. "Четверку" объемом 1,5 л снабдили механическим компрессором, что подняло общую мощность силовой установки до 197 л. с. Максимальный крутящий момент достиг 255 Н·м при 5000 об/мин. Купе демонстрирует динамику на уровне горячего Civic Type R – разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и достигает 217 км/ч. Данные о расходе топлива не оглашают, но уверяют, что он не сильно увеличен по сравнению с показателем базового CR-Z (5 л/100 км в смешанном цикле). А звук мотора даже улучшен благодаря новой выхлопной системе.
CR-Z от Mugen комплектуют исключительно 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Улучшению управляемости способствуют более жесткие пружины подвески и амортизаторы, а также расширенная колея. Тормозные диски теперь оснащены четырехпоршневыми суппортами.
Honda CR-Z Mugen, скорее всего, выпустят ограниченной серией в виду большой стоимости автомобиля. Но некоторые его детали уже сейчас можно заказать в качестве аксессуаров для CR-Z – предлагают аэродинамический обвес, антикрыло, дополнительные приборы в салон и фирменную выхлопную систему.