Honda CR-V: четвертое пришествие
В свое время Honda CR-V стал одним из первых городских вседорожников, ведь дебютировал он еще в 1995 году. Теперь, 16 лет спустя, представили уже четвертое поколение модели. Премьера новинки состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Создатели вседорожника решили не поддаваться популярной современной тенденции к увеличению размеров. Колесная база осталась прежней (2620 мм), а длина уменьшилась до 4529 мм, также автомобиль стал немного ниже. CR-V стал выглядеть агрессивнее и немного похож на модель Accord Crosstour благодаря большой хромированной решетке радиатора и продолговатым фарам. Передний бампер снизу несколько срезан ради увеличения угла въезда. Фамильная оконная линия CR-V сохранена, но при этом задние стойки стали более изогнуты, а подчеркивают их светодиодные фонари. Пятая дверь теперь состоит из двух частей.
В салоне улучшены материалы отделки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по новому Civic. По-иному оформлена и комбинация приборов – по центру теперь установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. На центральной панели существенно уменьшили количество кнопок и установили сразу два цветных монитора. На верхний выведены показания часов, аудиосистемы и компаса, а на нижний – данные навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. Передние сиденья установлены немного ниже, чем в модели прошлого поколения, а задние кресла теперь легче складываются. Салон стал просторнее, а вот объем багажника в двухместной конфигурации уменьшен с 2064 до 2007 л. Стандартная комплектация включает кондиционер, систему стабилизации, аудиосистему мощностью 160 Вт и круиз-контроль.
Новый CR-V поначалу будут оснащать только 2,4-литровой бензиновой "четверкой" с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Ее мощность выросла до 185 л. с., а максимальный крутящий момент – до 221 Н·м. При этом расход топлива уменьшен примерно на 10% – до 9,1 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, предусмотрен специальный экономичный режим, в котором педаль акселератора менее отзывчива, а передачи в 5-ступенчатом "автомате" переключаются при более низких оборотах. Позже линейку пополнит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель.
Систему полного привода доработали, чтобы она быстрее реагировала на пробуксовку колес. Автомобиль также впервые оснастили электроусилителем руля, а подвеску (McPherson – спереди, многорычажная – сзади) перенастроили для лучшего комфорта езды.
Сначала Honda CR-V поступит в продажу в США – произойдет это в конце года, а начальная цена составит около 23 тыс. долларов. Европейцам же автомобиль предложат весной.