Honda CR-V, Mazda CX-5, Subaru Forester: соревнование вседорожников

Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья

Вседорожники традиционно пользуются в нашей стране большой популярностью. Причины ее очевидны: дороги у нас далеко не лучшего качества, да и снежные зимы никто не отменял. Хотя далеко не все покупатели  останавливают выбор на бескомпромиссных покорителях бездорожья. Ведь наряду с проходимостью хочется и комфорта, и экономичности. Вот почему многие обращают внимание на небольшие городские вседорожники – такие как CR-V, CX-5 и Forester.
   
Honda CR-V четвертого поколения появился в 2012 году, а недавно претерпел обновление. Он отличается весьма необычным дизайном с изгибом оконной линии и стреловидными задними стойками крыши. Широкая трапециевидная решетка радиатора покрыта хромом, а с ней сочетаются продолговатые фары с U-образными ходовыми огнями. Передний бампер слегка скошен снизу и дополнен широким воздухозаборником. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки расширены. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Заднее стекло высоко посажено, а по бокам в стойках расположены узкие L-образные фонари.
   
Mazda CX-5 также дебютировал в 2012 году. Вседорожник привлекает стремительным внешним видом с клиновидной оконной линией и приподнятой задней частью. Немаленькая радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а по бокам размещены узкие раскосые фары. Они растянуты на мускулистые передние крылья. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта пластиковыми защитными накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает большой спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два хромированных наконечника выхлопных труб.
   
Subaru Forester четвертой генерации известен с 2013 года. Он привлекает мускулистым стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4550 мм, Mazda – 4555 мм, а Subaru – 4595 мм. У СХ-5 самая большая колесная база – 2700 мм против 2640 мм у Forester и 2630 мм у CR-V. Mazda также ощутимо легче своих соперников – 1495 кг против 1513 кг у Subaru и 1608 кг у Honda.
   
Салон CR-V декорирован кожей, присутствуют и серебристые вставки «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает волны. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает крупный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной панели установлены сразу два дисплея. На верхний выведены данные компаса, часов и камеры заднего вида, а нижний служит монитором навигационной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них слишком мелкие, что затрудняет привыкание к ним. Зато селектор трансмиссии установлен высоко и находится под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом. Они удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Центральный подлокотник Honda прячет небольшой бокс. Обзор назад несколько осложнен из-за толстых стоек крыши.
   
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке салона  преобладает кожа, можно также заметить черные лакированные вставки и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель увенчана 5,8-дюймовым монитором мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши здесь крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен электропривод. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
   
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные, они также оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног в Mazda несколько больше, чем у соперников. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. Его салон наиболее широкий в районе плеч. Задние сиденья Honda оснащены изменяемым углом наклона спинок. CR-V обладает самым вместительным багажником – 589 л против 505 л у Forester и 443 л у СХ-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1669, 1584 и 1560 л, соответственно. Пятая дверь Subaru оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Executive+Navi, Mazda CX-5 2,5 Premium и Subaru Forester 2,5 S. Все они оснащены электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, датчиком освещения, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем и системой стабилизации. Honda и Subaru также получили датчик дождя. У СХ-5 и CR-V есть навигационная система. Кроме того, Honda укомплектован люком, а Mazda – системой доступа без ключа. Зато у Forester – 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 190 л. с. при 7000 об/мин. Это высокооборотистая «четверка» и ей не всегда хватает тяги. Во-первых, крутящий момент меньше, чем у соперников (220 Н•м), а во-вторых, он достигается только при 4300 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов двигатель становится шумным. Динамику несколько ухудшает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, не отличающаяся быстротой реакций. CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и способен развить 184 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше, чем у соперников – 11,9 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км в загородном. Модель у нас также доступна с 2,0-литровым 150-сильным двигателем.
   
Мотор Mazda объемом 2,5 л развивает 192 л. с. при 5700 об/мин. Он самый тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н•м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 194 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, легкий вседорожник еще и самый экономичный – 9,3 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на шоссе. Также можно выбрать 2,0-литровую 150-сильную модификацию вседорожника.  
   
В отличие от соперников, двигатель Subaru не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а пик крутящего момента в 235 Н•м достигается при 4100 об/мин. Он довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. А расход топлива весьма умеренный – 10,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
   
У Honda и Mazda полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 210 мм у СХ-5 и 170 мм  у CR-V. К тому же, в Forester предусмотрен и специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
   
Honda демонстрирует неплохую управляемость. У вседорожника точный руль, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. CR-V не слишком кренится в поворотах, хотя при этом его подвеска достаточно мягкая, даже несмотря на то, что у него 18-дюймовые колесные диски, а у соперников – 17-дюймовые. Большинство выбоин легко поглощаются. Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой на высоте. У него также неплохая шумоизоляция салона, поэтому при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
   
Mazda более ориентирован на динамичную езду. Его рулевое управление порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. Да и недостаточная поворачиваемость у автомобиля редко проявляется. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычной легковушки. Но нужно учитывать, что подвеска вседорожника достаточно упругая, да и колесные диски – 19-дюймовые. Особенно комфорт езды страдает на дорогах плохого качества. А на скорости 130 км/ч в салоне Mazda довольно-таки отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Forester заметно комфортнее, чем СХ-5. Его подвеска тихо и плавно поглощает большинство выбоин. При этом крены в поворотах не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на небольших скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,6 м против 11,2 м у Mazda и 11,8 м у Honda. А вот на больших скоростях он порой заходит в вираж слишком широко. Курсовая устойчивость также неплохая. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо.
   
Honda CR-V 2,4 Executive+Navi самый доступный в этой тройке – 796 000 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Mazda CX-5 2,5 Premium стоит 832 000 гривен, его сильные стороны – хорошая динамика и экономичность. Цена Subaru Forester 2,5 S – 867 000 гривен, его преимущество – хорошая проходимость.