Honda Accord: восьмое поколение
Новое поколение Honda Accord уже давно продается в США и Канаде, а вот европейцам пришлось ждать новой модели на год дольше. Премьера уже восьмого поколения седана и универсала состоится в начале марта на Женевском автосалоне.
Как водится, новинка чуть увеличилась в размерах. Accord значительно шире и чуть ниже предшественника, что делает его внешность более динамичной. Дизайн седана и универсала является эволюцией, дальнейшим развитием стиля предшественника. Разработчики сохранили клиновидный профиль с длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Стиль Accord просматривается в косых узких передних фарах, пятиугольной хромированной радиаторной решетке. У новичка увеличили воздухозаборник в переднем бампере и расширили колесные арки. "Корма" Accord также узнаваема благодаря продолговатой задней оптике. У универсала она выглядит более спортивно благодаря наклоненной (а не вертикальной, как ранее) задней двери. Accord, как и другие модели Honda, оснащен новым силовым каркасом кузова АСЕ. Структура включает усиленный передний подрамник, который препят-ствует повреждению салона при лобовом столкновении. Ради защиты пешеходов при наезде, в крыльях и петлях капота появились энергопоглощающие элементы.
Спортивный дух в салоне подчеркивает отделка, сочетающая черный пластик с серебристыми алюминиевыми вставками. Последним нашлось место и на трехспицевом руле. Он, кстати, регулируется по высоте и глубине, а его обод обшит кожей. На рулевом колесе установлены кнопки управления аудиосистемой, кондиционером и телефоном. Под широким козырьком на панели приборов видны два больших циферблата спидометра и тахометра в алюминиевых ободках. Причем, внутри спидометра расположен экран бортового компьютера.
Обволакивающая центральная консоль и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены сиденья с выраженной боковой поддержкой. К услугам водителя и пассажиров по карману в каждой двери, и еще пара карманчиков в центральной консоли. В ней же предусмотрены небольшой ящик и два подстаканника. Они прикрыты подлокотником, который может сдвигаться на 89 мм.
Вся линейка двигателей Honda Accord теперь отвечает экологическим нормам Евро-5, которые вступят в силу в 2009 году. Но строгие требования не помешали им стать мощнее. 2,0-литровый силовой агрегат теперь развивает 156 л. с. при 6300 об/мин. Мощность 2,4-литрового двигателя подняли до 200 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент возрос до 233 Н·м при 4500 об/мин. Оба мотора оснащены системой изменяемых фаз газораспределения VTEC. 2,2-литровый турбодизель теперь развивает 150 л. с. при 4000 об/мин и 350 Н·м при 2000 об/мин.
Все три двигателя укомплектованы 6-ступенчатой механической коробкой передач. Бензиновые силовые агрегаты доступны еще и с 5-ступенчатым "автоматом". Для улучшения управляемости в Accord понизили центр тяжести, расширили колею и увеличили жесткость кузова. Изменения претерпела и подвеска седана и универсала. А рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем.
Модификации с двигателями объемом 2,2 и 2,4 л доступны с системой ADAS. Она включает адаптивный круиз-контроль, технологию Lane Keeping Assist System (предупреждение о пересечении двойной сплошной) и систему Collision Mitigation Brake System, которая предупреждает об опасности столкновения.