Honda Accord: новое поколение
На европейском рынке начались продажи нового поколения Honda Accord. Модернизированные седан и универсал получили новую внешность, улучшенную комплектацию и качество сборки, более совершенную систему безопасности, а также экологичные силовые установки.
Машина значительно прибавила в ширину и теперь немного ниже, поэтому силуэт воспринимается более эмоциональным и спортивным. Дизайн кузова является развитием идей, заложенных в прошлом поколении машины. Кроме того, боковины получили ярко выраженные боковые арки. Большие различия заметны в версии универсал: более практичная задняя часть позволила уменьшить погрузочную высоту багажника, а дизайн получил не менее стремительные линии.
Вся линейка двигателей нового Accord отвечает требованиям по чистоте выхлопных газов Евро-5, которые вступают в силу лишь в сентябре 2009 года. По словам создателей, экологичность мотора никак не должна сказываться на уровне его отдачи, поэтому активные водители, как и ранее, будут получать удовольствие от динамичной езды.
На новинке впервые дебютирует фирменный турбодизель i-DTEC второго поколения. Мотор, как и ранее, получился легким, компактным и тихим в работе. А новая система выпуска отработанных газов с рециркуляцией, современные пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр позволяют добиться улучшенной отдачи и чистоты выхлопа. Мощность удалось поднять на 10 л. с., теперь этот показатель составляет 150 л. с. при прежних 4000 об/мин, а пиковый крутящий момент составляет 350 Н·м при 2000 об/мин. Хорошая эластичность подтверждается временем разгона до 100 км/ч: на это новому седану требуется всего 9,6 с, при среднем расходе топлива 5,6 л/100 км и выбросах углекислого газа в 148 г/км.
Новый 2,0-литровый бензиновый агрегат предлагает практически такую же мощност-ную характеристику как и предшественник (156 л. с. при 6300 об/мин), а экономичность улучшилась на 0,5 л/100 км и составляет 7,2 л/100 км в среднем. Для изменения характеристик конструкторы увеличили диаметр впускных клапанов, а также оптимизировали время и высоту их подъема.
Флагманский мотор – как и ранее, имеет объем 2,4 л. Его отдача возросла до 210 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равен 234 Н·м при 4500 об/мин. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 11:1, также установлены новые клапаны и проведена ревизия системы выпуска.
Все моторы в базовой версии агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые опционально могут оснащаться и 5-ступенчатыми "автоматами". В автомобилях с "механикой" появилось нововведение. В центре тахометра при достижении оптимальных оборотов двигателя загорается соответст-вующая пиктограмма, подсказывающая водителю о необходимости переключения "вверх" или "вниз". Испытания показали, что при использовани данных подсказок, можно сократить расход топлива на 5%. Автоматические коробки передач имеют псевдо-секвентальный режим – с помощью подрулевых переключателей можно самостоятельно выбирать передачу.
Прошлое поколение Accord отличалось заводным характером на ходу. Новая машина не будет исключением: благодаря увеличенной колее и абсолютно новым подвескам (спереди двухрычажная, сзади – многорычажная), более жесткому на кручение кузову новинка обещает стать любимчиком водителей, предпочитающих быструю езду. Более острое рулевое управление получило электромеханический усилитель – конструкторы возлагают на него большие надежды. По заявлениям специалистов управление будет точным и информативным.
Кроме системы стабилизации устанавливаемой отныне в базовой версии на все Accord, машина получила и новую систему EPS. Работа последней заключается в том, чтобы при возникновении опасной ситуации на дороге (скольжение), создать небольшое "направляющее" усилие на руле, помогающее водителю вернуть автомобиль на траекторию.
В качестве опции покупатель может также заказать комплекс систем Advanced Driving Assist System (ADAS), в который входит сигнализатор о пересечении линий разметки (LKAS), адаптивный круиз-конт-роль (АСС), и система, активирующая тормоза при опасном сближении с впередиидущим автомобилем (CMBS). Кроме того, во всех Accord будут установлены 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные занавески), преднатяжители ремней с ограничителями усилия для передних кресел, активные подголовники и крепления для детских сидений Isofix.
В салоне, как и ранее, царит спортивный дух. Не смотря на увеличенную строгость в оформлении, трехспицевый руль и мощные горизонтальные серебристые накладки, переходящие в центральную консоль создают шарм быстрого автомобиля. На центральной консоли появился джойстик системы навигации и бортового компьютера, а ниже расположен блок управления двухзонным климат-контролем в стиле флагмана Legend. Новые сиденья получили более развитую боковую поддерж-ку, а специальное крепление позволяет лучше изолировать тело от трансмиссионных вибраций. На многофункциональном руле расположились кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и мобильным телефоном. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, причем диапазоны увеличены по сравнению с предыдущим поколением.
В центре спидометра установлен дисплей бортового компьютера несущего массу информации. Изучить его меню можно благодаря кнопкам на руле.
В автомобиле много мест для хранения мелких предметов – только на центральной консоли три бокса. Кроме того, во всех дверных картах отформованы отделения для бутылок, а традиционный "бардачок" разделен на две части. Центральный подлокотник настраивается в продольном направлении на 89 мм.
В базовую комплектацию автомобилей входит электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема. Более богато оснащенные версии могут быть оборудованными более мощной аудиосистемой с 10 динамиками и возможностью подключения iPod, а также спутниковой навигационной системой.
Объем багажника составляет 467 л, а его погрузочная высота уменьшена на 80 мм и составляет 678 мм. Для большего объема можно сложить спинки задних сидений. Объем багажника универсала – меньше, 395 л, а его задняя дверь может оснащаться электроприводом.