Honda Accord Crosstour: вседорожный универсал-купе
За всю свою более чем 30-летнюю историю Honda Accord был и седаном, и купе, и хетчбэком и универсалом. А вот вседорожной модели не было. Ситуацию решили исправить – так появился весьма необычный Accord Crosstour. Конечно, полноценным вседорожником его не назовешь, он скорее напоминает универсал повышенной проходимости. Оно и неудивительно: для США, где пятидверный Accord Tourer не продается, решили создать отдельную модель. Тем более что и седан Accord там свой, не такой, как в Европе. Подобные автомобили с каждым годом становятся все популярнее: пусть на бездорожье они не настолько способные, но в сложных погодных условиях имеют преимущества.
Crosstour сочетает в себе черты вседорожника, хетчбэка, универсала и даже купе. У него весьма мускулистый дизайн с широкими задними крыльями и профилированными боковинами. При взгляде в профиль бросается в глаза аркообразная линия крыши и массивная приподнятая задняя часть. А вот если осмотреть Accord Crosstour в анфас, то сразу бросаются в глаза семейные черты. Большая хромированная радиаторная решетка напоминает таковую у американского Accord. С ней сочетаются типичные для последних версий модели раскосые фары. Оригинально смотрится "корма" автомобиля со спойлером, который разделяет пополам заднее стекло. А мускулистые "плечи" подчеркнуты фонарями, размещенными по краям кузова.
Вседорожник получился несколько больше по размерам, чем седан. Его длина достигает 4998 мм при неизменной колесной базе в 2796 мм. Ширина равна 1897 мм, а высота 1669 мм. При этом дорожный просвет возрос совсем ненамного – до 152 мм. В салоне можно заметить как знакомые черты семейства, так и новшества вроде накладок "под дерево" на приборной панели и в дверях. А вот небольшое трехспицевое рулевое колесо украшено серебристыми вставками, имитирующими металл. На него, кстати, вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а в более дорогих версиях – еще и переключатели навигационной системы и телефона. Циферблаты приборов подсвечены нежно-синим цветом, поэтому приятно смотрятся в темноте. Центральные позиции занимают большие спидометр и тахометр, а между ними поместили экран бортового компьютера и индикатор выбранного режима автоматической транс-миссии. По краям разместили указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Салон визуально разделен на две части массивной центральной панелью. Традиционно здесь предусмотрены большой круглый джойстик и множество различных кнопок, и чтобы к ним привыкнуть потребуется некоторое время. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и разделены. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а базовое оснащение электропривод водительского кресла в десяти позициях, а пассажирского – в четырех. Посадка выше на 50 мм, чем в обычном Accord, поэтому обзорность вперед и по сторонам несколько лучше. А вот при парковке ситуация хуже: толстые задние стойки и разделенное стекло ограничивают обзор назад. В этой ситуации пригодилась бы камера заднего вида, но она значится только в списке опций. Между сиденьями разместили сдвижной подлокотник с вместительным 5,3-литровым боксом, где находятся розетка на 12 В и USB-порт.
На втором ряду легко поместятся трое взрослых. Если же путешествуют двое пассажиров, то можно разложить удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Пространство для ног довольно щедрое, но наклоненные задние стойки существенно уменьшают место над головой. Объем багажника Crosstour достигает 728 л. Пол в отделении двойной: его нижняя часть прорезинена на тот случай, если придется перевозить грязные или влажные грузы. Под полом размещен 5,4-литровый отсек. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, и в этом случае объем увеличивается до 1452 л.
Автомобиль весьма богато оснащен. Базовая модификация ЕХ получила электропакет, люк в крыше, двухзонный климат-контроль, 360-ваттную магнитолу с CD-плеером, 7 динамиками и сабвуфером, круиз-контроль, 17-дюймовые диски. В EX-L добавили подогрев передних сидений, кожаный салон, связь Bluetooth, CD-чейнджер и 18-дюймовые диски. Среди опций – навигационная система с 8-дюймовым монитором. Все версии оснащены 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации VSA и системой контроля давления в шинах.
Единственный доступный двигатель – 3,5-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Его мощность достигает 271 л. с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент в 344 Н·м при 5000 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 195 км/ч. При этом Crosstour демонстрирует неплохую экономичность – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном. Секрет кроется в технологии отключения цилиндров. При малых нагрузках V6 может работать на четырех или даже на трех цилиндрах. Чтобы при этом сохранить плавность езды, применена система АСМ (активные подушки мотора), снижающая вибрации. При езде даже на большой скорости в салоне очень тихо. Это заслуга не только АСМ, но и технологии активного подавления шумов – специальные динамики создают аналогичный звук, только противоположной фазы, который подавляет шум.
Базовая версия оснащена передним приводом, а полный предлагают за доплату. Он обеспечивает лучшую стабильность на мокрых и скользких дорогах. В управлении Accord Crosstour больше смахивает на легковой автомобиль, чем на вседорожник, даже несмотря на то что весит примерно на 280 кг больше. Он уверенно слушается руля и легко контролируемый в скоростных поворотах. Его руль легкий и делает 2,76 оборота от упора до упора. Мягкая и длинноходная подвеска обеспечивает достойный комфорт езды, даже если качество дорог не самое лучшее. А вот о выдающихся способностях на бездорожье говорить не приходится. Передние тормозные диски имеют диаметр 297 мм, они оснащены двухпоршневыми суппортами. Со 100 км/ч автомобиль замедляется на расстоянии в 40 м. Однако после нескольких попыток тормозной путь возрастает примерно на метр.
Honda Accord Crosstour уже поступил в продажу: его базовая версия стоит около 30 тыс. долларов, а самая дорогая – 37 тыс.