Гран-при Бахрейна: Фелипе Масса ответил критикам
Сколько критических стрел было выпущено в сторону бразильца после двух проваленных на старте сезона гонок! Многие на полном серьезе заговорили о том, что по окончании нынешнего чемпионата мира Фелипе Масса покинет итальянскую команду, а его место за рулем Ferrari займет Фернандо Алонсо. Сам испанец был бы не против подобного поворота событий, однако руководство "красных жеребцов" ответило однозначно: не стоит торопить события, наш парень себя еще покажет… И бразилец, наконец-то собравшись, выдал поистине фантастический гоночный уик-энд, во время которого он был быстрее и стабильнее остальных гонщиков, благодаря чему добыл уверенную победу в Бахрейне.
Свое преимущество над конкурентами Фелипе Масса начал демонстрировать еще во время квалификационных заездов, которые в итоге выиграл… Роберт Кубица. Нет, не стоит приуменьшать заслугу поляка, однако по ходу квалификации все шло к тому, что поул достанется именно бразильцу. Тем не менее, на последнем этапе квалификационного заезда пилот Ferrari неожиданно столкнулся с преградой, в виде маячившей перед самым носом его болида машины Williams, управляемой Нико Росбергом, что и помешало нашему герою показать лучшее время. После квалификации Фелипе Масса был вне себя от злости, и принялся ругать соперника, на чем свет стоит, на что молодой немец справедливо отметил, что он – не круговой, и решал во время этого заезда собственные задачи, так что уступать кому-либо трассу был не обязан.
Как бы там ни было, но упущенный поул никак не сказался на шансах бразильца на успех в гонке, ведь пилот "красных жеребцов" сразу же после старта опередил Роберта Кубицу и вышел на первую позицию. В отличие от малазийского Гран-при, на этот раз Фелипе Масса был сосредоточен на все сто процентов, поэтому, не допустив ни одной ошибки до финиша гонки, выиграл Гран-при Бахрейна.
Интересной в данном случае выглядит джентльменская позиция руководства Ferrari, которое не стало помогать, ехавшему по трассе объективно медленнее своего партнера, Кими Райкконену. Именно финн отправился первым на пит-стоп, а во время дозаправки бразильца механики сработали как никогда четко и быстро, не позволив себе расслабиться, как это иногда случалось в боксах Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера, когда второго пилота задерживали ровно на столько времени, сколько требовалось Шуми, чтобы выйти вперед.
С одной стороны, подобная бескомпромиссность боссов итальянской "конюшни" выглядит как очевидная показуха. Ведь ни для кого не секрет, что первым номером в Ferrari продолжает оставаться Кими Ряйкконен, на которого делает ставку и руководство, и спонсоры Ferrari. В данном случае впору говорить о некоторой самоуверенности "красных жеребцов", которые слишком убеждены в своем превосходстве над соперниками.
Они готовы дать Нику Хайдфельду, стремительно начавшему сезон, и главному конкуренту финна Льюису Хэмильтону определенный гандикап, собираясь наверстать упущенное в ближайшем будущем, когда Кими Ряйкконен выйдет на пик своей формы. Что касается Фелипе Массы, то бразильца вряд ли кто-то рассматривает как реального конкурента действующему чемпиону мира, в том числе и внутри его собственной команды.
Настоящим же неудачником Гран-при Бахрейна стал Льюис Хэмильтон. В стартовых гонках сезона молодой британец смотрится очень нестабильно, и некоторые специалисты уже высказывают сомнение по поводу того, кто же составит главную конкуренцию Ferrari в нынешнем чемпионате мира – он или Ник Хайдфельд. Неплохо выступив в квалификации и завоевав третью позицию, сразу же после старта лидер "серебряных стрел" принялся совершать ошибку за ошибкой, что в конечном итоге закончилось для него столкновением с Фернандо Алонсо, после чего парень отправился в боксы чинить поврежденную переднюю часть болида. Вернувшись в гонку в самом хвосте, Льюис Хэмильтон уже не мог серьезно рассчитывать, не то что на подиум, но даже на попадание в очковую зону.
После Гран-при Бахрейна произошли изменения, как в личном зачете пилотов, так и в Кубке Конструкторов. Второе место позволило Кими Ряйкконену возглавить зачет чемпионата мира, чему финн был несказанно рад после финиша, заявив, что завершить гонку вслед за партнером для него тоже очень хороший результат, а сразиться за победу ему не позволили небольшие проблемы с болидом.
Ну, а сильнейшей командой на данный момент является BMW! Сенсационное лидерство "третьей силы" чемпионата мира объясняется легко – все дело в стабильности, которой на старте сезона так не хватает грандам.
Интересный факт: спортивный директор Ferrari Стефано Доменикали считает главным соперником своей команды не McLaren, а именно BMW. Об этом он и заявил после гонки в Бахрейне.