Глававтотрансинспекция детенизирует нелегальных автоперевозчиков
2 декабря 2009 под председательством начальника Глававтотрансинспекции состоялось совещание в Министерстве транспорта и связи Украины относительно продуктивного сотрудничества с автоперевозчиками, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, и о работе программы выведения с рынка пассажирских перевозок "нелегальных" перевозчиков. В совещании принимали участие представители Госавтотрансадминистрации, Госкомпредпринимательства, ВААП и перевозчики. Глававтотрансинспекция акцентировала внимание на сложившейся ситуации на рынке регулярных автомобильных перевозок пассажиров, а именно – количестве перевозчиков, работающих за пределами правового поля в междугородном сообщении.
Так, только в течение 2009 года было выявлено более 200 маршрутов, которые фактически дублировали легальные. Поэтому с целью детенизации нелегальных автобусных маршрутов Минтранссвязи разработало План мероприятий по выведению с рынка пассажирских перевозок нелегальных перевозчиков, согласно которому осуществляется постоянный контроль за соблюдением всех норм законодательства и проводятся рейдовые проверки перевозчиков совместно с Министерством внутренних дел и Государственной налоговой администрацией.
Известно много случаев, когда автоперевозчики под видом нерегулярных, регулярных специальных перевозок и перевозок для собственных нужд осуществляют регулярные пассажирские перевозки. При проверке инспекторами Глававтотрансинспекции такие перевозчики предоставляют поддельные договора, проверить подлинность которых инспектору на месте не представляется возможным. Таким образом, нелегальные перевозчики не только не декларируют свои доходы, чем наносят ущерб государству, но и не несут никакой ответственности за безопасность пассажиров.
Глававтотрансинспекция провела также обсуждения с перевозчиками по изъятию из расписания движения автобусного маршрута общего пользования реестрационных номеров автобусов. Эта потребность назрела давно, ведь существуют ситуации, когда автобус по ряду причин не может выйти на маршрут и перевозчик производит замену на другой – а это трактуется как нарушение. Поэтому в ходе совещания было достигнуто решение разрешить перевозчику не указывать номер транспортного средства при формировании расписания движения, а в случае вывода транспорта из строя – заменить его на равноценный.