Женевский автосалон – 2011: Volkswagen
Volkswagen
Главная премьера на стенде Volkswagen – возрожденный Golf Cabrio. В отличие от родственного кабриолета Eos, у него не металлическая, а тканевая крыша. Складывается она с помощью электропривода за 9,5 с, а эту процедуру можно проводить на скорости до 30 км/ч. По дизайну и оформлению салона новинка не слишком отличается от хетчбэка Golf. Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом. Это бензиновые моторы объемом 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (122 и 160 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (105 л. с.), 2,0 л (140 и 170 л. с.). Доступен кабриолету и пакет BlueMotion, включающий аэродинамический обвес, шины с низким коэффициентом сопротивления качению и технологию Start/Stop. Расход топлива с этим пакетом и 105-сильным дизелем – 4,4 л/100 км. Стоимость Volkswagen Golf Cabrio – от 23 625 евро, а продажи автомобиля начинаются сразу после презентации.
Помимо кабриолета Golf также представили обновленный вседорожник Tiguan. Главное его внешнее отличие – новое «лицо» с измененными радиаторной решеткой, фарами и бампером. Сзади можно заметить освеженные фонари. В салоне установили более современное рулевое колесо и доработали дизайн комбинации приборов, а на центральной панели установили новый блок клавиш климат-контроля. Стоимость вседорожника не изменилась и составляет от 24 175 евро в Европе.
Кроме того, на стенде Volkswagen разместили сразу несколько концептов. Bulli – современная вариация на тему знаменитого мини-вэна Volkswagen T1. Он сохраняет классические детали дизайна, которые сочетаются с современными решениями. У него схожая двухцветная окраска и большой логотип марки на «носу». Bulli, правда, поменьше размерами – достигает 3,99 м в длину при колесной базе в 2,62 м. Да и оптика у него светодиодная.
Как и у знаменитого предка, салон являет собой пример простоты, но в концепте она сочетается с новейшими технологиями. Так, на центральной панели размещен планшетный компьютер с сенсорным экраном. На двух рядах кресел поместятся шестеро, но при надобности сиденья можно разложить и превратить в спальные места. А если их извлечь, то объем багажника вырастет с 370 до 1600 л.
Электродвигатель мощностью 115 л. с. позволяет развить 140 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с. А заряда аккумуляторов достаточно для пробега в 300 км.
Еще два концепта для Volkswagen создали в итальянском кузовном ателье Italdesign. Тех – прототип компактного трехдверного купе – будущего Scirocco, например. Низкий (1355 мм) автомобиль отличается клиновидным силуэтом с заостренной передней частью. Его задняя дверь полностью прозрачная, а в нее вмонтированы светодиодные фонари. Салон Тех ориентирован на водителя, что подчеркивают повернутая к нему центральная панель, высокий трансмиссионный тоннель и спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу. Купе приводится в движение гибридной силовой установкой, состоящей из 1,4-литрового бензинового турбомотора TSI и 115-сильного электродвигателя. Концепт способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с и достичь 220 км/ч, а также проехать до 35 км на электротяге.
Italdesign Volkswagen Go показывает, как может выглядеть компактный городской автомобиль. Пятидверный хетчбэк достигает 3990 мм в длину, но при этом его колесная база равна 2700 мм – как у седана Passat. У него большая площадь остекления благодаря немаленьким боковым окнам и панорамной крыше. Задние двери – сдвижные и открываются с помощью электропривода.
При разработке салона основное внимание уделили практичности. Водительское сиденье размещено высоко, чтобы обеспечить хороший обзор. Вместо зеркал заднего вида – две камеры, причем у каждой – свой экран. Центральный подлокотник первого ряда можно откинуть, чтобы водитель смог выйти из машины через дверь переднего пассажира. Руль постарались сделать как можно компактнее, а на центральной панели поместили сенсорный монитор. Все четыре сиденья оснащены электроприводом.
Электродвигатель мощностью 115 л. с. от Golf blue-e-motion позволяет развить до 135 км/ч. Без подзарядки можно преодолеть 240 км.