Женевский автосалон – 2011: Saab
Saab
Модельный ряд нового Saab 9-5 пополнился универсалом SportWagon. Пятидверная версия немного длиннее седана и обладает багажником в 527 л. Со сложенными сиденьями его объем возрастает до 1600 л.
Все двигатели оснащены турбонаддувом: доступны бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.), 2,8-литровый 300-сильный V6 и 2,0-литровые турбодизели мощностью 160 и 180 л. с. Универсал доступен с передним или полным приводом. Список опций включает трехзонный климат-контроль, систему проецирования данных на лобовое стекло, 8-дюймовые экраны для задних пассажиров.
Автомобили семейства Saab 9-3 претерпели обновление. Их дизайн изменили в стиле старшего брата 9-5 – доработали бамперы, оптику и решетку радиатора. В салоне новая отделка. Для седана, универсала и кабриолета доступны бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (163 и 210 л. с.) и 2,8 л (280 л. с.), а также 1,9-литровые турбодизели (150 и 180 л. с.).
Тем временем уже вовсю идет разработка нового 9-3, а черты его дизайна можно увидеть на концептуальном Saab PhoeniX. Обтекаемое спорткупе в профиль очень напоминает прототип Ursaab – самый первый автомобиль марки, появившийся в 1947 году. У него длинный капот и слегка суженная задняя часть, а коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. Двери автомобиля поднимаются вверх. А его оптика – полностью светодиодная.
Посадочная формула PhoeniX – 2+2. Стиль салона – по-скандинавски простой, но функциональный. Ориентированность на водителя подчеркивает повернутая к нему центральная панель. Панель приборов напоминает по форме авиационный двигатель, а при надобности показания могут проецироваться и на лобовое стекло. Кроме того, на PhoeniX дебютирует мультимедийная система IQon с сенсорным 8-дюймовым экраном.
Концепт получил гибридную силовую установку и полный привод: 1,6-литровый 200-сильный бензиновый турбомотор приводит в движение передние колеса, а 34-сильный электромотор – задние. Расход топлива в смешанном цикле – 5,0 л/100 км.