Женевский автосалон – 2010: премьеры швейцарской весны (Часть 2)
Любой кризис рано или поздно заканчивается. Подтверждением этому утверждению стал Женевский автосалон, начавшийся 2 марта. В этом году мероприятие отпраздновало юбилей – нынешнее автошоу по счету 80-е. А проводят его с 1905 года. Весна принесла около сотни мировых и европейских премьер. Чтобы разместить их, понадобился немаленький павильон площадью 78 тыс. кв. м. Здесь разместились примерно 250 участников из 30 стран мира. Тут можно найти новинки для всех – от компактных городских машин до сверхмощных спорткупе. И, конечно же, не обошлось без электромобилей и гибридных моделей – их представила значительная часть автопроизводителей. Мало того, организаторы отвели специальную секцию, где посетители могли провести тест-драйв электромобиля. Естественно, хочется, чтобы такой автомобильный праздник длился как можно дольше. Двери выставки будут открыты до 14 марта. За это время ее посетят около 650 тыс. зрителей. Почтит ее своим присутствием и президент Швейцарии Дорис Лойтхард. По традиции все основные премьеры происходят в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов, что дает нам возможность познакомиться с ними как можно быстрее.
Infiniti
На стенде Infiniti среди европейских премьер – обновленного семейства G37 и нового седана M-серии – можно было увидеть и первые в истории марки модели с дизелем. Вседорожники EX30d и FX30d оснастили 3,0-литровым V6 мощностью 235 л. с. и крутящим моментом в 550 Н·м. Разгон до 100 км/ч у них занимает 7,9 и 8,3 с соответственно, а средний расход топлива – 8,4 и 9,0 л/100 км. В Европе вседорожники появятся летом по цене около 50-60 тыс. евро.
Kia
Главная премьера от Kia – третье поколение вседорожника Sportage. Новинка отличается более ярким дизайном и вписывается в общий стиль последних моделей Kia. Автомобиль несколько подрос в размерах: колесная база увеличилась на 10 мм – до 2640 мм. На первых порах на выбор предложат 2,0-литровый 131-сильный турбодизель, а затем прибавят еще три двигателя: бензиновые 1,6-литровый (140 л. с.) и 2,0-литровый (166 л. с.), а также два турбодизеля – 1,7-литровый 158-сильный и 2,0-литровый 184-сильный. С ними агрегатированы 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Продавать Sportage начнут в конце года, а цена составит примерно 20 тыс. евро.
Lamborghini
Обновленный Lamborghini Gallardo Superleggera получил обозначение LP570-4, которое указывает на то, что его двигатель теперь развивает 570 л. с. при 8000 об/мин. Массу снизили на 70 кг по сравнению со стандартным купе – до 1340 кг. Купе не только способно разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с и достичь 325 км/ч, но и расходует на 20,5 % меньше топлива, чем предшественник. Уменьшения веса добились за счет широкого использования карбона, а также отделки салона легкой алькантарой. А аэродинамику улучшили новые передний спойлер, задние диффузор и антикрыло. Gallardo Superleggera будет стоить свыше 200 тыс. евро.
Lexus
Lexus открывает для себя С-класс новым молодежным хетчбэком CT200h. При длине в 4,3 м – это самый маленький автомобиль японской марки. В отличие от традиционных представителей этого сегмента, он будет доступен только с гибридной силовой установкой – такой же, как у Toyota Prius. Состоит она из 1,8-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Дизайн CT200h выдержан в стиле седана IS – родство подчеркивают продолговатые фары и трапециевидная радиаторная решетка. Сзади бросается в глаза оригинальное панорамное стекло. В салоне можно увидеть черты спорткупе LF-A, а также джойстик Remote Touch в виде компьютерной мыши. Хетчбэк появится в европейских автосалонах под конец года по цене около 25 тыс. евро.
Lotus
В Lotus освежили свою базовую модель Elise. Ее "нос" теперь больше напоминает переднюю часть купе Evora. Но главным нововведением стал базовый двигатель – 1,6-литровая "четверка", которую, как и ранее, поставляет Toyota. Его мощность осталась неизменной (136 л. с.), а вот расход топлива уменьшился почти на четверть – до 6,1 л/100 км. Базовая трансмиссия теперь 6-ступенчатая механическая. Купе Evora 414E Hybrid оснащено двумя электромоторами суммарной мощностью 414 л. с. и бензиновым 1,2-литровым двигателем, исполняющим роль генератора. Разгон до 100 км/ч занимает 4 с, а заряда батарей хватает на пробег в 56 км.
Mazda
На стенде японской марки можно было увидеть новый Mazda 5. Дизайн выполнен в стиле концептов Nagare и Kazamai, особенно заметны "пасть" воздухозаборника и гравированные узоры на боковинах. Стиль салона стал более спортивным – с трехспицевым рулем и приборами в отдельных желобах. Базовый двигатель – 1,8-литровый бензиновый, а новинкой стал 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Возле мини-вэна расположился обновленный Mazda 6. У него слегка изменены бамперы и фары. Список опций пополнили адаптивный круиз-контроль и жесткий диск на 40 Гб. Автомобиль также получил новый 2,0-литровый мотор. Для лучшей управляемости перенастроили усилитель руля и подвеску. Стоимость Mazda 6 – от 24 тыс. евро.
Mercedes-Benz
Концептуальный Mercedes-Benz F800 предваряет появление второго поколения модели CLS. Он заметно отличается от нынешней генерации граненым стилем, а также оригинальными сдвижными задними дверьми. Оригинальная цифровая приборная панель размещена непосредственно на рулевом колесе. Концепт оснастили сенсорной панелью управления меню и технологией Traffic Jam Assistant – автопилотом, подруливающим автомобиль на скоростях до 40 км/ч без участия водителя. Гибридная силовая установка состоит из 300-сильного бензинового V6 и электромотора мощностью 109 л. с. Концепт способен разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с и достичь 250 км/ч. Расход топлива – 2,9 л/100 км, а в электрическом режиме можно проехать до 30 км. Концепт также подготовлен к установке на него двигателя на водородных топливных ячейках.
MINI
В модельном ряду MINI появился вседорожник Countryman. Автомобиль длиной 4,1 м сохраняет фирменный стиль MINI с короткими свесами кузова и большими круглыми фарами, но дизайнеры решили добавить ему побольше мускулов. А профиль подчеркнут необычным изломом оконной линии. Второй ряд может состоять из трехместного дивана или двух отдельных кресел. Центральная консоль выполнена в виде рельс, и к ней можно прикрепить различные приборы. Все двигатели Countryman – 1,6-литровые. Бензиновые моторы развивают 98, 122 либо 184 л. с., с самым мощным вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с. Доступны и два турбодизеля мощностью 90 и 112 л. с., расходующие в среднем 4,4 л/100 км. Стоимость вседорожника – от 26 тыс. евро.
Mitsubishi
Mitsubishi ASX – европейская версия новой модели RVR. При длине в 4295 мм он – самый маленький среди вседорожников марки. У него стремительный дизайн с заостренным "акульим носом", который уже стал традиционным для Mitsubishi. В салоне можно заметить знакомое по Lancer и Outlander рулевое колесо и приборы в отдельных колодцах. В списке опций можно найти мультимедийную систему с жестким диском на 40 Гб, связь Bluetooth и 710-ваттную аудиосистему. Базовым является 1,6-литровый 117-сильный бензиновый мотор. Кроме него доступны еще два 1,8-литровых 140-сильных двигателя – бензиновый и дизельный. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую трансмиссию или вариатор, передний либо полный привод. Цена составит около 20 тыс. евро.
Nissan
В Женеве Nissan представил новое поколение компактного Micra. Его внешний вид сохранил некоторые черты предшественника (миндалевидные фары, узкую радиаторную решетку, скругленную линию крыши), но в целом стал более сдержанным. В салоне господствую "дутые" формы биодизайна, а подсветка приборов стала более эмоциональной – ярко-оранжевой. В Европе будут доступны только два 1,2-литровых трехцилиндровых бензиновых мотора. Базовый вариант развивает 80 л. с., а версия с непосредственным впрыском топлива – 98 л. с. Выбор трансмиссий ограничен 5-ступенчатой "механикой" и вариатором. Micra обещает остаться доступным – от 12 тыс. евро. Оригинальный городской Juke – младший представитель вседорожного семейства Nissan, в длину он достигает всего 4135 мм. Автомобиль поражает очень неординарным дизайном с большими круглыми фарами и передним воздухозаборником в виде трех цилиндрических отверстий. Ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова. Оригинально выполнен и салон с окрашенным в цвет кузова центральным тоннелем в виде бензобака мотоцикла. Линейку двигателей составляют два бензиновых 1,6-литровых мотора (атмосферный 117-сильный и 190-сильный с турбонаддувом), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. Они могут работать в паре с механической коробкой передач или вариатором. Освеженные вседорожник Pathfinder и пикап Navara отличаются новыми бамперами и измененной радиаторной решеткой, а также улучшенной отделкой салона. Мощность 2,5-литрового турбодизеля подняли до 190 л. с., доступен теперь и новый 3,0-литровый дизельный мотор мощностью 231 л. с. Претерпел модернизацию и Qashqai – его можно узнать по более суровому "взгляду" передних фар и новым задним фонарям, изменены капот и радиаторная решетка. В салоне можно заметить новые переключатели на центральной консоли и комбинацию приборов.
19 Комментариев
Давид
16-03-2010 19:07:31
Мицубиси новый вполне может стать конкурентом Кашкаю...
Бумер
16-03-2010 19:08:47
Ага, дизайн у него все же поярче
Сява
16-03-2010 19:09:22
У Nissan Juke дизайн какой-то слегка странный... Оригинально, конечно, но мне не нравится.
Шеви
16-03-2010 19:11:01
Kia Sportage новый на голову выше предшественника. Выглядит неординарно и привлекательно.
Толик
16-03-2010 19:11:29
Действительно. Где дизайнеры Киа были раньше. Марка просто преобразилась!
Знаток
16-03-2010 19:12:27
Дизайнеры Киа раньше были в Ауди. Петер Шрейер - главный дизайнер Киа - раньше работал в Германии.
Шеви
16-03-2010 19:13:10
Оно и видно. ауди все похожи друг на друга, такая тенденция просматривается уже и в Киа - все обрели родственные черты.
Дима
16-03-2010 19:15:22
Побыстрее бы Киа у нас представили. Может, его еще и выпускать у нас начнут, как другие модели Киа?
Фанат
16-03-2010 19:16:00
У Лексуса интересный подход к С-классу. Первая модель - и сразу гибрид.
Шеви
16-03-2010 19:16:23
Ага, получился просто дорогой Приус...
CRX
16-03-2010 19:16:57
Ага, могли бы хотя бы 2,0-литровую шестерку предложить...
Знаток
16-03-2010 19:17:53
Наверное бензиновые V6 Lexus просто трудно вписать в переднеприводную компоновку. А моторы от Ауриса недостаточно мощные.
Диего
26-03-2010 14:38:05
Ну могли хотя бы предложить гибридную силовую устаноку от седана HS250h. Так 2,4-литровый бензиновый мотор в 187 л. с., как у гибридного Кемри.
Знаток
26-03-2010 14:41:33
Боюсь, что такая гибридная силовая установка сильно тяжелая...
26-03-2010 14:41:58
Или ее позже установят на заряженную версию
26-03-2010 14:48:00
Mitsubishi ASX - красавец! У него есть то, чего не хватало Аутлендеру - яркий дизайн
Знаток
26-03-2010 14:48:54
Спешу Вас заверить, что Outlander уже исправился... Обновленная модель получила нос как раз в стиле Lancer
Степан
26-03-2010 14:54:58
Микра исправилась...КАкгбы солиднее выглядит по сравнению, с предшественником.
Андрей
26-03-2010 15:02:30
Ага, на голову выше... дизайн не такой игрушечный уже.