Женевский автосалон Salon International de l Auto-2015: фестиваль автомобильной весны (Часть 1)
Одним из самых значимых событий в автомобильном мире является Женевский автосалон Salon International de l’Auto. О его важности говорит тот факт, что он (наряду с автошоу в Детройте) проводится ежегодно, тогда как многие подобные события – раз в два года. К тому же, это один из старейших автосалонов в мире: впервые он открыл двери в 1905 году, а нынешняя выставка – юбилейная (85-я).
Мероприятие получилось весьма масштабным: 220 участников, более 130 мировых и европейских премьер и всего около 900 автомобилей на стендах павильона Palexpo, площадь которого 110 тыс. кв. м. Все новинки презентовали в первые два дня автошоу, отведенные для прессы. Интересно, что среди них было очень много мощных и недешевых спортивных моделей от Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
Помимо экспозиций с новыми моделями в Женеве проводили потребительские тест-драйвы и был организован традиционный эко-павильон. К тому же, подготовили экспозиции гоночных автомобилей и запчастей. Всего Женевский автосалон принял свыше 700 тыс. посетителей.
Aston Martin
Главная новинка на стенде британской марки – трековый Aston Martin Vulcan. Купе на платформе модели One-77 привлекает длинным капотом, заостренным «носом» и аркообразной формой крыши. Узкие фары – светодиодные, как и С-образные фонари. На крышке багажника установлено огромное антикрыло. Салон декорирован карбоном и алькантарой. Рулевое колесо сверху срезано, а приборной панелью служит дисплей. Установлены и ковшеобразные сиденья. V12, объемом 7,0 л, развивает 800 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Автомобиль весом 1350 кг способен развить свыше 320 км/ч. Комплектация включает дифференциал повышенного трения и карбоново-керамические томрозные диски. Всего выпустят 24 Martin Vulcan по цене в 2,5 млн. евро.
Aston Martin Vantage GT3 получил аэродинамический обвес и антикрыло, а его массу уменьшили на 50 кг. В салоне установлены спортивные кресла. Мощность 6,0-литрового V12 выросла до 600 л. с.
Aston Martin DBX – концептуальное вседорожное купе. Стремительный дизайн здесь сочетается с увеличенным клиренсом. Решетка радиатора выполнена в стиле классического Aston Martin DB4, а вот узкие фары – современные светодиодные. Во внутренней отделке использован нубук. Приборная панель – цифровая, данные могут проецироваться и на лобовое стекло. DBX – первый Aston Martin с электромотором, также предусмотрена и система рекуперации тормозной энергии.
Audi
Центральное место в экспозиции Audi занял новый R8. Купе внешне очень похоже на предшественника и сохраняет знакомый силуэт. Впрочем, можно заметить новую прямоугольную решетку радиатора и полностью светодиодную оптику. Audi R8 построен на новой платформе, позаимствованной у Lamborhini Huracan, а широкое использование карбона позволило снизить массу до 1454 кг. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а в базовом оснащении есть беспроводной Интернет. Пока дебютировали версии с 5,2-литровым V10 мощностью 540 или 610 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а максимальная скорость – 330 км/ч. R8 укомплектован трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза. Цены стартуют с отметки в 165 тыс. евро.
Особняком стоял вариант R8 e-tron с двумя электромоторами мощностью 462 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с и развивает 250 км/ч, а заряда аккумуляторов хватает на 450 км пути.
Концептуальный Audi Prologue предваряет новый А8. Универсал отличается строгим граненым дизайном. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. На крыше установлен спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Здесь целый набор дисплеев: один служит приборной панелью, второй отвечает за мультимедийную систему, третий предназначен для задних пассажиров. Гибридная силовая установка состоит из 3,0-литрового турбодизеля и электромотора, суммарно развивающих 455 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а средний расход топлива – 1,6 л/100 км. На электротяге универсал может проехать 54 км.
Bentley
Bentley Continental GT прошел модернизацию. У него увеличен воздузозаборник в переднем бампере, новые фонари и крышка багажника. В салоне заменено рулевое колесо и появился беспроводной Интернет. W12, объемом 6,0 л, теперь развивает 590 л. с. и стал экономичнее благодаря технологии отключения цилиндров.
Предвестник нового Continental GT – концептуальный Bentley EXP10 Speed 6. Классические черты, вроде длинного капота, широкой хромированной решетки радиатора и мускулистых задних крыльев, соседствуют с современными светодиодными фарами. Овальные фонари повторяют форму выхлопных труб.
Во внутренней отделке наряду с кожей, деревом и полированным алюминием присутствует медь. Показания приборов выведены на дисплей. Также известно, что Bentley EXP10 Speed 6 получил гибридную силовую установку.
BMW
BMW 2 Series Grand Tourer – нетипичный для немецкой марки семиместный мини-вэн. Он сохраняет фамильные внешние детали – разделенную решетку радиатора и профилированные боковины. В салоне центральная панель повернута к водителю, а у кресел второго ряда предусмотрена горизонтальная регулировка. Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 645 л. Для BMW 2 Series Grand Tourer можно выбрать бензиновые турбомоторы с объемом 1,5 л (136 л. с.), 2,0 л (192 л. с.) и турбодизели с объемом 1,5 л (116 л. с.), 2,0 л (150 и 190 л. с.). Базовая версия стоит 29 тыс. евро.
Хетчбэк BMW 1 Series обновлен. У него новые фары, фонари и передний бампер, а за доплату предложена полностью светодиодная оптика. В салоне появился 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Предложены улучшенные бензиновые турбомоторы с рабочим объемом 1,6 л (177 л. с.) и 3,0 л (326 л. с.), турбодизели, объемом 1,5 л (116 л. с.) и 2,0 л (150, 190 и 225 л. с.).