Женевский автосалон-2014: сто премьер за два дня (Часть1)
Автошоу в Женеве Salon International de l'Auto по праву считается одним из крупнейших в мире. К тому же, он (наряду с автосалоном в Детройте) проводится ежегодно, а не раз в два года, как другие масштабные выставки. Традиционно Salon International de l'Auto обозначает пришествие весны. Впервые его провели еще в 1905 году, а нынешнее шоу – уже 84-е по счету.
В павильонах Palexpo общей площадью 110 тыс. кв. м в общей сложности продемонстрировали свыше 900 автомобилей. Из них около сотни – мировые и европейские премьеры. Как заведено, представили их в первые два дня выставки, отведенных для прессы и специалистов отрасли. Осветить их приехали 10 тыс. журналистов со всего мира.
В последние годы в Женеве правят балл гибридные модели и электромобили. Как и ранее, им выделили отдельный павильон. Но на этот раз инициативу перехватили мощные спорткупе и «горячие» хетчбэки. Впрочем, экологические технологии им, конечно же, не чужды. Показали и достаточно много компактных городских моделей. Кроме того, по давней традиции Salon International de l'Auto является еще и праздником кабриолетов: подобные модели показали Alfa Romeo, Ferrari, McLaren, Volkswagen.
Специальные экспозиции были посвящены гоночным и классическим автомобилям. Одна из них приурочена к 90-летию 24-часовой гонки в Ле-Мане. Также обустроена отдельная площадка для тест-драйвов новых моделей. Все это предназначено для посетителей: с 6 по 16 марта их ожидается не менее 700 тыс. А специальным гостем автошоу будет президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер.
Alfa Romeo
К купе Alfa Romeo 4С вскоре присоединится кабриолет, а предваряет его концептуальный 4C Spider. Автомобиль получил съемную тканевую крышу, состоящую из трех слоев. За сиденьями появилась дуга безопасности, спасающая при переворачивании. Также концепт-кар можно отличить по новым каплевидным фарам. Несмотря на дополнительные элементы жесткости, масса 4C Spider осталась меньше 1000 кг. Как и ранее, под капотом прячется 1,7-литровый 240-сильный турбомотор, но теперь он дополнен титановой выхлопной системой.
Audi
Главная новинка в экспозиции Audi – новое поколение купе TT. Своим силуэтом с аркообразной формой крышей автомобиль очень напоминает предшественника, но построен на полностью новой платформе, позаимствованной у Volkswagen Golf VII. Автомобиль получил широкую хромированную решетку радиатора и узкие светодиодные фары. В крышку багажника интегрирован выдвижной спойлер.
Длина осталась на прежнем уровне (4180 мм), а колесная база выросла до 2505 мм. В салоне бросается в глаза цифровая приборная панель. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а центральная консоль повернута к водителю. На выбор предложены моторы объемом 2,0 л – бензиновые мощностью 230 и 310 л. с., а также 184-сильный турбодизель. Полный привод и адаптивные амортизаторы предложены за доплату. Начальная стоимость ТТ – 35 тыс. евро. Также был представлен концептуальный TT Quattro Sport 420-сильным турбодвигателем и аэродинамическим обвесом.
Флагман линейки Audi А1 традиционно получил обозначение S1. Главная его особенность – 2,0-литровый 230-сильный двигатель с турбонаддувом. Хетчбэк также получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию и полный привод. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость – 250 км/ч. У автомобиля доработаны рулевое управление, подвеска и тормоза. Отличить S1 можно по аэродинамическому обвесу, увеличенной решетке радиатора и спойлеру на крыше. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо, а также новые приборы. Цена Audi S1 – 30 тыс. евро.
Bentley
Линейка Bentley Continental GT пополнилась заряженным вариантом Speed. Мощность его W12 выросла до 635 л. с., а максимальный крутящий момент – 820 Н?м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с и развивает 331 км/ч. Он получил аэродинамический обвес и 21-дюймовые колесные диски. Цена автомобиля – 220 тыс. евро.
А седан Bentley Flying Spur теперь доступен с 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 500 л. с.
BMW
На автошоу дебютировал BMW 2 Series Active Tourer – первый мини-вэн в истории немецкой компании. Переднеприводную платформу позаимствовали у Mini. Автомобиль длиной 4,3 м отличается стремительным дизайном с большим углом наклона лобового стекла, рельефными боковинами и капотом. Крупные каплевидные фары растянуты на крылья. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие фонари. В салоне преобладает знакомый стиль BMW. Подсветка приборов – ярко-красная. Показания приборов проецируются на лобовое стекло, а из центральной панели выдвигается дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 468-1510 л. Мини-вэн может быть оснащен бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (231 л. с.), а также 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Базовый вариант будет стоить около 26 тыс. евро.
BMW 4 Series Gran Coupe сочетает в себе черты хетчбэка и купе. У него длинный капот, аркообразная линия крыши и короткие свесы кузова. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Длина Gran Coupe – 4638 мм, а колесная база – 2810 мм. В салоне можно заметить трехспицевое рулевое колесо и повернутую к водителю центральную панель. Объем багажника составляет 480 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними креслами. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (184 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 143 и 184 л. с. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 8-ступенчатый «автомат», задний либо полный привод. Начальная стоимость BMW 4 Series Gran Coupe – 35 750 евро.
Citroen
Citroen C4 Cactus – компактный вседорожник длиной 4,16 м при колесной базе в 2,6 м. Его внешний вид очень оригинальный. Высокий капот и узкие светодиодные ходовые огни делают «лицо» очень необычным. Бамперы и боковины прикрыты резиновыми защитными накладками. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Салон декорирован сукном, а обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на дисплей. На первом ряду установлен диван, а подушка безопасности переднего пассажира установлена в потолке. Объем багажника равен 358 л. Для C4 Cactus предложены на выбор бензиновые двигатели объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 115-сильный турбодизель. Стоимость составит около 20 тыс. евро.
Также в Женеве представили второе поколение Citroen C1. Хетчбэк подрос до 3,46 м в длину, а объем багажника увеличился до 196 л. Масса снижена до 840 кг. Его передняя часть выглядит ярко благодаря круглым фарам и узким указателям поворотов. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Крыша может быть сдвижной, а задняя дверь черная, независимо от окраса кузова. В салоне установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а список опций пополнила система доступа без ключа. С1 доступен с бензиновыми моторами объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Автомобиль оснащен новыми амортизаторами и иным задним мостом. Цены начинаются с отметки в 11 тыс. евро.
Линейку Citroen C5 пополнил универсал повышенной проходимости CrossTourer с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом.