Женевский автосалон-2014: сто премьер за два дня (Часть1)

Alfa Romeo 4C Spider Concept
Alfa Romeo 4C Spider Concept
Audi S1
Audi S1
Audi TT
Audi TT
Audi TT Quattro Sport
Audi TT Quattro Sport
Bentley Continental GT Speed
Bentley Continental GT Speed
BMW 2 Series Active Tourer
BMW 2 Series Active Tourer
BMW 4 Series Gran Coupe
BMW 4 Series Gran Coupe
Citroen C1
Citroen C1

Автошоу в Женеве Salon International de l'Auto по праву считается одним из крупнейших в мире. К тому же, он (наряду с автосалоном в Детройте) проводится ежегодно, а не раз в два года, как другие масштабные выставки. Традиционно Salon International de l'Auto обозначает пришествие весны. Впервые его провели еще в 1905 году, а нынешнее шоу – уже 84-е по счету.

В павильонах Palexpo общей площадью 110 тыс. кв. м в общей сложности продемонстрировали свыше 900 автомобилей. Из них около сотни – мировые и европейские премьеры. Как заведено, представили их в первые два дня выставки, отведенных для прессы и специалистов отрасли. Осветить их приехали 10 тыс. журналистов со всего мира.
   
В последние годы в Женеве правят балл гибридные модели и электромобили. Как и ранее, им выделили отдельный павильон. Но на этот раз инициативу перехватили мощные спорткупе и «горячие» хетчбэки. Впрочем, экологические технологии им, конечно же, не чужды. Показали и достаточно много компактных городских моделей. Кроме того, по давней традиции Salon International de l'Auto является еще и праздником кабриолетов: подобные модели показали Alfa Romeo, Ferrari, McLaren, Volkswagen.

Специальные экспозиции были посвящены гоночным и классическим автомобилям. Одна из них приурочена к 90-летию 24-часовой гонки в Ле-Мане. Также обустроена отдельная площадка для тест-драйвов новых моделей. Все это предназначено для посетителей: с 6 по 16 марта их ожидается не менее 700 тыс. А специальным гостем автошоу будет президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер.
   

Alfa Romeo
К купе Alfa Romeo 4С вскоре присоединится кабриолет, а предваряет его концептуальный 4C Spider. Автомобиль получил съемную тканевую крышу, состоящую из трех слоев. За сиденьями появилась дуга безопасности, спасающая при переворачивании. Также концепт-кар можно отличить по новым каплевидным фарам. Несмотря на дополнительные элементы жесткости, масса 4C Spider осталась меньше 1000 кг. Как и ранее, под капотом прячется 1,7-литровый 240-сильный турбомотор, но теперь он дополнен титановой выхлопной системой.
   
Audi
Главная новинка в экспозиции – новое поколение купе TT. Своим силуэтом с аркообразной формой крышей автомобиль очень напоминает предшественника, но построен на полностью новой платформе, позаимствованной у Volkswagen Golf VII. Автомобиль получил широкую хромированную решетку радиатора и узкие светодиодные фары. В крышку багажника интегрирован выдвижной спойлер.

Длина осталась на прежнем уровне  (4180 мм), а колесная база выросла до 2505 мм. В салоне бросается в глаза цифровая приборная панель. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а центральная консоль повернута к водителю. На выбор предложены моторы объемом 2,0 л – бензиновые мощностью 230 и 310 л. с., а также 184-сильный турбодизель. Полный привод и адаптивные амортизаторы предложены за доплату. Начальная стоимость ТТ – 35 тыс. евро. Также был представлен концептуальный TT Quattro Sport  420-сильным турбодвигателем и аэродинамическим обвесом.

Флагман линейки Audi А1 традиционно получил обозначение S1. Главная его особенность – 2,0-литровый 230-сильный двигатель с турбонаддувом. Хетчбэк также получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию и полный привод. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость – 250 км/ч. У автомобиля доработаны рулевое управление, подвеска и тормоза. Отличить S1 можно по аэродинамическому обвесу, увеличенной решетке радиатора и спойлеру на крыше. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо, а также новые приборы. Цена Audi S1 – 30 тыс. евро.
   
Bentley
Линейка Continental GT пополнилась заряженным вариантом Speed. Мощность его W12 выросла до 635 л. с., а максимальный крутящий момент – 820 Н?м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с и развивает 331 км/ч. Он получил аэродинамический обвес и 21-дюймовые колесные диски. Цена автомобиля – 220 тыс. евро. 
    А седан Bentley Flying Spur теперь доступен с 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 500 л. с.
   
BMW
На автошоу дебютировал 2 Series Active Tourer – первый мини-вэн в истории немецкой компании. Переднеприводную платформу позаимствовали у Mini. Автомобиль длиной 4,3 м отличается стремительным дизайном с большим углом наклона лобового стекла, рельефными боковинами и капотом. Крупные каплевидные фары растянуты на крылья. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие фонари. В салоне преобладает знакомый стиль BMW. Подсветка приборов – ярко-красная. Показания приборов проецируются на лобовое стекло, а из центральной панели выдвигается дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 468-1510 л. Мини-вэн может быть оснащен бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (231 л. с.), а также 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Базовый вариант будет стоить около 26 тыс. евро. 
   
BMW 4 Series Gran Coupe сочетает в себе черты хетчбэка и купе. У него длинный капот, аркообразная линия крыши и короткие свесы кузова. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Длина Gran Coupe – 4638 мм, а колесная база – 2810 мм. В салоне можно заметить трехспицевое рулевое колесо и повернутую к водителю центральную панель. Объем багажника составляет 480 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними креслами. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (184 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 143 и 184 л. с. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 8-ступенчатый «автомат», задний либо полный привод. Начальная стоимость BMW 4 Series Gran Coupe – 35 750 евро.
   
Citroen
C4 Cactus – компактный вседорожник длиной 4,16 м при колесной базе в 2,6 м. Его внешний вид очень оригинальный. Высокий капот и узкие светодиодные ходовые огни делают «лицо» очень необычным. Бамперы и боковины прикрыты резиновыми защитными накладками. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Салон декорирован сукном, а обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на дисплей. На первом ряду установлен диван, а подушка безопасности переднего пассажира установлена в потолке. Объем багажника равен 358 л. Для C4 Cactus предложены на выбор бензиновые двигатели объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 115-сильный турбодизель. Стоимость составит около 20 тыс. евро. 
   
Также в Женеве представили второе поколение Citroen C1. Хетчбэк подрос до 3,46 м в длину, а объем багажника увеличился до 196 л. Масса снижена до 840 кг. Его передняя часть выглядит ярко благодаря круглым фарам и узким указателям поворотов. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Крыша может быть сдвижной, а задняя дверь черная, независимо от окраса кузова. В салоне установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а список опций пополнила система доступа без ключа. С1 доступен с бензиновыми моторами объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Автомобиль оснащен новыми амортизаторами и иным задним мостом. Цены начинаются с отметки в 11 тыс. евро.
   
Линейку Citroen C5 пополнил универсал повышенной проходимости CrossTourer с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом.