Женевский автосалон-2013: реванш роскошных моделей (Часть 1)
У автомобильного мира свои праздники. Так, каждый год приход весны обозначается Женевским автосалоном Salon International de l'Auto. Начало этой традиции было дано еще в 1905 году, а нынешняя выставка, проходящая 5-17 марта – уже 83-я по счету. На протяжении последних десятилетий она стабильно входит в пятерку самых крупных автошоу мира.
А на этот раз автосалон стал еще масштабнее, ведь специально для него были достроены дополнительные павильоны огромного выставочного комплекса Palexpo. Общая его площадь выросла до 115 тыс. кв. м. На них разместили в общей сложности около 900 автомобилей. Доказательством значимости Salon International de l'Auto служит и тот факт, что его торжественно открыл сам президент Швейцарии Ули Маурер.
В общей сложности в Женеве состоялось свыше 130 мировых и европейских премьер. По устоявшейся традиции всех их представили в первые два дня автосалона, целиком отданные прессе и специалистам отрасли. Поведать о них всему миру съехалось около 10 тыс. журналистов. Конечно, в духе времени значительную часть новинок составляли электромобили и гибридные модели. Но Женева не была бы Женевой без презентаций дорогих и эксклюзивных автомобилей. В этом году их собралось довольно много: это и Bentley Mulsanne, и Ferrari F70, и Lamborghini Vaneno, и Rolls-Royce Wraith, и многие другие. Роскошные модели в этом году взяли реванш.
Автосалон пока еще открыт, и организаторы надеются привлечь свыше 700 тыс. посетителей. Они смогут не только оценить яркие премьеры, но и провести тест-драйвы, посетить экологический павильон и принять участие в серии семинаров, посвященных будущему автомобиля.
Alfa Romeo
Alfa Romeo возвращается в сегмент компактных спортивных моделей с купе 4C. Среднемоторный автомобиль достигает всего 4 м в длину, но при этом широкий (2 м) и низкий (1,18 м). В конструкции широко использован карбон, поэтому его вес – всего 850 кг. У 4С сохранены фирменные черты стиля вроде «клюва» решетки радиатора, каплевидных фар и больших круглых фонарей.
На боковинах – большие вентиляционные отверстия. В отделке салона использованы кожа, карбон и алькантара. Установлены спортивные ковшеобразные кресла и рулевое колесо с плоским ободом снизу. Бензиновый 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 240 л. с. работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Купе разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и развивает 250 км/ч. Стоимость Alfa Romeo 4С в Европе – от 56 тыс. евро.
Концепт Alfa Romeo Gloria намекает, как будет выглядеть новый седан итальянской марки. У 4,7-метрового автомобиля – элегантные пропорции с аркообразной линией крыши и короткие свесы кузова. Треугольная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Двери выполнены распашными.
Aston Martin
Британская компания празднует 100-летие и к юбилею подготовила две версии модели Rapide. Rapide S – усовершенствованный вариант с 6,0-литровым 558-сильным V12, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с и развить 306 км/ч. Отличить автомобиль можно по новой широкой радиаторной решетке и увеличенному заднему спойлеру, а салон Rapide S декорирован перфорированной кожей.
Второй вариант – универсал Rapide Bertone Jet 2+2, созданный в кузовном ателье Bertone. У него менее покатая линия крыши, толстые задние стойки и большой спойлер на верхней кромке пятой двери. В салоне установлены четыре отдельных кресла.
Audi
В Audi представили две заряженные модели с индексом RS. Вседорожник RS Q3 оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 310 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость – 250 км/ч. Универсал RS6 Avant получил 4,0-литровый 560-сильный V8 с двумя турбинами. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с и достичь 305 км/ч.
От стандартных моделей RS Q3 и RS6 Avant отличаются аэродинамическим обвесом, пониженным клиренсом и расширенными колесными арками. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо. Цена вседорожника – 54 600 евро, а универсала – 95 тыс. евро.
Линейку Audi A3 пополнил гибридный e-tron. Его 1,4-литровый 150-сильный турбомотор сочетается с электродвигателем мощностью 102 л. с. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и расходует всего 1,5 л/100 км. На электротяге он может проехать 50 км. Вскоре А3 e-tron может стать серийным.
Bentley
Отныне седан Bentley Flying Spur – отдельная модель. Огромный 5,3-метровый автомобиль выглядит динамично благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Знакомая четырехугольная хромированная решетка радиатора сочетается с четырьмя круглыми фарами. Сзади установлены прямоугольные фонари. В отделке салона сочетаются кожа, дерево и алюминий. На центральной консоли установлен 8-дюймовый сенсорный экран, а список опций пополнил беспроводной Интернет. На выбор доступны турбированные 4,0-литровый V8 мощностью 400 л. с. и 6,0-литровый W12 (575 и 625 л. с.), работающие в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Флагманский вариант развивает 322 км/ч. В списке опций появились карбоново-керамические тормозные диски. Цена седана – около 200 тыс. евро.
Chevrolet
В январе на автосалоне в Детройте представили купе Chevrolet Corvette C7 Stingray, а теперь к нему присоединился и кабриолет. Как и версия с жестким верхом, он сохраняет агрессивный и стремительный дизайн с заостренным «носом». Трехслойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода на скорости до 50 км/ч. В отделке салона присутствуют кожа и карбон, а показания тахометра выведены на экран. Под капотом – 6,2-литровый 450-сильный V8 с непосредственным впрыском топлива и системой отключения цилиндров. В паре с ним работает 7-ступенчатая механическая трансмиссия. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч примерно за 4 с. Стоимость автомобиля – от 60 тыс. долларов.