Женевский автосалон-2009: торжество автомобильной Европы (Часть 3)

Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS
Mercedes-Benz E-Class Coupe
Mercedes-Benz E-Class Coupe
Nissan Qazana Concept
Nissan Qazana Concept
Opel Ampera
Opel Ampera
Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3
Renault Scenic
Renault Scenic
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Renault Megane RS
Renault Megane RS
Renault Megane Sport Tourer
Renault Megane Sport Tourer
Rolls-Royce 200EX
Rolls-Royce 200EX

Mazda
В Женеве состоялась премьера сразу двух новых версий хетчбэка 3. Вариант MPS является флагманской горячей модификацией. Под ее капотом установлен 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 260 л. с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с и способен достичь 250 км/ч. В то же время расход топлива уменьшен на 0,5 л – до 9,2 л/100 км в смешанном цикле.

Возможности автомобиля подчеркивает агрессивный внешний вид. Новый передний бампер выделяется, благодаря большому воздухозаборнику, еще одно отверстие расположено на капоте. На порогах появились аэродинамические накладки, а на крыше – спойлер. В салоне установлены спортивные сиденья, а на приборной панели появился датчик давления наддува.

Вторая модификация – экономичный Mazda 3 i-stop. Ее двигатель самостоятельно отключается при остановке в пробке. Бензиновую 2,0-литровую 150-сильную "четверку" также оснастили непосредственным впрыском, что сделало ее экономичнее на 12%.

Mercedes-Benz
Вслед за седаном Mercedes-Benz E-Class представили и купе на его платформе. E-Class Coupe приходит на смену модели CLK. Черты внешнего вида автомобиль позаимствовал у четырехдверного E-Class. В дизайне преобладают рубленые линии, одна из наиболее заметных деталей – квадратные передние фары, пришедшие на смену круглым. Бросаются в глаза и раздутые задние колесные арки.

В салоне просматриваются черты, знакомые по другим моделям немецкой компании – граненная приборная панель, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, центральная консоль, расположенная под прямым углом. Сиденья у купе иные, чем у седана. Среди стандартного и дополнительного оборудования – система Adaptive Main Beam Assist, которая ночью самостоятельно переключает свет фар из дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, а также система Attention Assist, следящая за уровнем усталости водителя.

Для купе предлагают три бензиновых двигателя (1,8 л 204 л. с., 3,5 л 292 л. с. и 5,0 л 388 л. с.), а также два турбодизеля – 2,5-литровый 204-сильный и 3,5-литровый 231-сильный.

Mitsubishi
Компания привезла в Женеву два концептуальных электромобиля. iMiev основан на серийном компактном Mitsubishi i. У него увеличены свесы кузова и колея. А вместо бензинового двигателя установлен 47-киловаттный электромотор. Вскоре автомобиль станет серийным.

Немного иной нрав у iMiev SportAir, купе предназначено для активных водителей. Каплевидный кузов со сдвинутым вперед салоном прячет внутри электромотор мощностью 60 кВт и 330-вольтную литий-ионную аккумуляторную батарею. Крутящий момент равен 230 H•м. Автомобиль весит всего 980 кг, поэтому обладает хорошей динамикой. А хорошей управляемости способствуют низкий центр тяжести и равное распределение веса по осям.

Nissan

Модельный ряд пополнился компактным мини-вэном NV200. Автомобиль длиной 4,4 м предлагают в трех вариантах – грузовом, грузопассажирском и пассажирском. Если сложить все сиденья, то объем багажного отсека составит 4100 л. Список опций включает даже камеру заднего вида. На выбор предлагают 1,6-литровый 108-сильный бензиновый мотор и 1,5-литровый 86-сильный турбодизель.

Концептуальный Qazana – небольшой вседорожник для любителей активного отдыха. Не исключено, что он будет взят за основу для будущей серийной модели. При длине в 4060 мм он хорошо подходит для использования в городских условиях. В дизайне сочетаются черты вседорожной и спортивной моделей. Высокая оконная линия сочетается с низкой линией крыш и короткими свесами. В передней части можно заметить как новые черты (вроде круглых фар) так и уже знакомые – радиаторная решетка почти такая же, как у Nissan Murano.

Доступ во внутрь облегчают распашные двери. Приборная панель напоминает мотоциклетную, а на центральной консоли расположен большой экран. Сзади установлены два отдельных кресла.

Opel
Opel Ampera – родной "брат" Chevrolet Volt, который создали специально для Европы. Пятидверный хетчбэк использует платформу американской модели, но выглядит немного по-иному. Привлекают внимание необычные передние фары, напоминающие по форме бумеранги. А в переднем бампере расположен трапециевидный воздухозаборник.
Электромотор развивает 150 л. с. и позволяет автомобилю разгоняться до 161 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает на 60 км пути. Затем подключается мотор-генератор, работающий на бензине или этаноле. Он питает энергией электродвигатель и позволяет проехать 500 км.

Peugeot
Линейку вседорожных моделей французской компании расширяет новый 3008. В основе его лежит платформа хетчбэка 308. Новинка действительно напоминает 308, но отличается вседорожными деталями – защитными накладками на боковинах и металлическими пластинами, прикрывающими днище.
Салон решен в спортивном стиле, что подчеркивают наклоненная центральная консоль, приборы с белыми циферблатами и руль с плоским снизу ободом. У автомобиля весьма большой багажник: его объем составляет 512 л, а со сложенными задними сиденьями – 1604 л.

Peugeot 206 остается в строю: он прошел модернизацию и его продолжают выпускать под названием 206+. Переднюю часть хетчбэка обновили в стиле модели 207. На выбор предлагают 1,1-литровый 60-сильный и 1,4-литровый 75-сильный бензиновые двигатели, а также турбодизель мощностью 70 л. с.

Porsche
Самый мощный 911 – GT3 – прошел обновление. Как и остальные модели семейства, он получил новую оптику. Кроме того, у него измененный передний бампер с увеличенным воздухозаборником и новым спойлером, а также иное заднее антикрыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Однако главная новинка прячется в моторном отсеке – 3,8-литровый 435-сильный двигатель. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,1 с и достигать 312 км/ч.

Знаковой моделью стал Cayenne Diesel – первый дизельный Porsche за всю историю компании. Двигатель объемом 3,0 л развивает 240 л. с., а его крутящий момент – 550 Н·м. Расход топлива в смешанном цикле равен 9,3 л/100 км.

Renault
В Женеве дебютировали сразу несколько новых модификаций Megane. Трехдверный хетчбэк с индексом RS оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 250 л. с. Крутящий момент равен 340 Н·м при 3000 об/мин, а  его 80% доступны с 1900 об/мин. На выбор предлагают два варианта настроек подвески – Sport и Cup. В последнем случае предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.

Автомобиль выглядит более агрессивно, чем обычный Megane. Узнать его можно по новому переднему бамперу, огромному воздухозаборнику и светодиодным фарам дневного света. В заднем бампере появился черный диффузор, под цвет ему – и 18-дюймовые диски.

Megane Sport Tourer – новое поколение универсала С-класса. Он на 263 мм длиннее хетчбэка (4558 мм), а его база увеличилась на 62 мм – до 2702 мм. Объем багажника возрос до 524 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1595 л. Специальный органайзер позволяет разделить багажник на две части. Новым двигателем стала 1,4-литровая "четверка" с турбонаддувом мощностью 130 л. с., также доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л (100 и 110 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). Турбодизель объемом 1,5 л предлагают в четырех версиях – 86, 90, 106 и 110 л. с., также предусмотрены 1,9-литровый 130-сильный и 2,0-литровый 160-сильный моторы.
Третья модель на базе Megane – мини-вэн Scenic. Он доступен в двух вариантах – обычном пятиместном и удлиненном семиместном Grand Scenic. У последнего пространство для ног пассажиров второго ряда больше на 40 мм, а объем багажника увеличен с 522 до 702 л. В салоне предусмотрены отделения для мелкой поклажи общим объемом 92 л. Панель приборов мини-вэна несколько иная, чем у Megane, она расположена над центральной консолью. Впервые в классе она является цифровой – установлен TFT-монитор. Для Scenic предлагают те же двигатели, что и для универсала Megane Sport Tourer.
Показали и обновленный Renault Clio. Хетчбэк узнается по новым передним фарам и бамперу, освеженным задним фонарям. Обновили и модификацию Renaultsport. Жесткость его кузова увеличена, а масса уменьшена на 36 кг. Автомобиль отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками. Мощность двигателя возросла до 200 л. с., а пружины подвески стали жестче на 25%.

Rolls-Royce
Посетителям автосалона представили концептуальный седан 200EX, который вскоре станет серийной моделью. Новинка будет более доступной, чем седан Phantom. Автомобиль сохраняет классические черты марки – угловатый стиль, хромированную радиаторную решетку, прямоугольные передние фары. Однако 200 ЕХ заметно меньше: его длина составляет 5399 мм, то есть он на 435 мм короче Phantom.

В салоне традиционно преобладают высококачественные кожа и дерево. Рулевое колесо окрашено в черный цвет, а на центральной консоли установлены часы. В спинках передних сидений расположены мониторы.

В 2010 году начнется серийное производство нового седана. Он получит абсолютно новый двигатель V12.

Наряду с Rolls-Royce 200 ЕХ представили обновленный Phantom. У него новая  решетка радиатора и передний бампер, а базовая комплектация пополнилась 21-дюймовыми дисками.

Rinspeed
Швейцарское ателье Rinspeed в Женеве как дома. Оно подготовило две новинки. Необычный электромобиль iChange – своеобразный трансформер. В обычном состоянии он одноместный, но при нажатии кнопки сзади выдвигаются два дополнительных сиденья. Автомобиль необычайно низкий (1,03 м), вместо крыши – прозрачный колпак. Электромотор мощностью 150 кВт позволяет легкому автомобилю весом 1050 кг разогнаться до 100 км/ч за 4 с.

Rinspeed Е2 создан на базе Fiat 500. Его особенность состоит в том, что двигатель работает в двух режимах. В первом его мощность равна 60 л. с., а расход топлива равен 4,0 л/100 км. Но нажатием кнопки ее можно увеличить до 160 л. с.