Женевский автосалон-2009: торжество автомобильной Европы (Часть 3)
Mazda
В Женеве состоялась премьера сразу двух новых версий хетчбэка Mazda 3. Вариант MPS является флагманской горячей модификацией. Под ее капотом установлен 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 260 л. с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с и способен достичь 250 км/ч. В то же время расход топлива уменьшен на 0,5 л – до 9,2 л/100 км в смешанном цикле.
Возможности автомобиля подчеркивает агрессивный внешний вид. Новый передний бампер выделяется, благодаря большому воздухозаборнику, еще одно отверстие расположено на капоте. На порогах появились аэродинамические накладки, а на крыше – спойлер. В салоне установлены спортивные сиденья, а на приборной панели появился датчик давления наддува.
Вторая модификация – экономичный Mazda 3 i-stop. Ее двигатель самостоятельно отключается при остановке в пробке. Бензиновую 2,0-литровую 150-сильную "четверку" также оснастили непосредственным впрыском, что сделало ее экономичнее на 12%.
Mercedes-Benz
Вслед за седаном Mercedes-Benz E-Class представили и купе на его платформе. E-Class Coupe приходит на смену модели CLK. Черты внешнего вида автомобиль позаимствовал у четырехдверного E-Class. В дизайне преобладают рубленые линии, одна из наиболее заметных деталей – квадратные передние фары, пришедшие на смену круглым. Бросаются в глаза и раздутые задние колесные арки.
В салоне просматриваются черты, знакомые по другим моделям немецкой компании – граненная приборная панель, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, центральная консоль, расположенная под прямым углом. Сиденья у купе иные, чем у седана. Среди стандартного и дополнительного оборудования – система Adaptive Main Beam Assist, которая ночью самостоятельно переключает свет фар из дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, а также система Attention Assist, следящая за уровнем усталости водителя.
Для купе предлагают три бензиновых двигателя (1,8 л 204 л. с., 3,5 л 292 л. с. и 5,0 л 388 л. с.), а также два турбодизеля – 2,5-литровый 204-сильный и 3,5-литровый 231-сильный.
Mitsubishi
Компания Mitsubishi привезла в Женеву два концептуальных электромобиля. iMiev основан на серийном компактном Mitsubishi i. У него увеличены свесы кузова и колея. А вместо бензинового двигателя установлен 47-киловаттный электромотор. Вскоре автомобиль станет серийным.
Немного иной нрав у iMiev SportAir, купе предназначено для активных водителей. Каплевидный кузов со сдвинутым вперед салоном прячет внутри электромотор мощностью 60 кВт и 330-вольтную литий-ионную аккумуляторную батарею. Крутящий момент равен 230 H•м. Автомобиль весит всего 980 кг, поэтому обладает хорошей динамикой. А хорошей управляемости способствуют низкий центр тяжести и равное распределение веса по осям.
Nissan
Модельный ряд Nissan пополнился компактным мини-вэном NV200. Автомобиль длиной 4,4 м предлагают в трех вариантах – грузовом, грузопассажирском и пассажирском. Если сложить все сиденья, то объем багажного отсека составит 4100 л. Список опций включает даже камеру заднего вида. На выбор предлагают 1,6-литровый 108-сильный бензиновый мотор и 1,5-литровый 86-сильный турбодизель.
Концептуальный Qazana – небольшой вседорожник для любителей активного отдыха. Не исключено, что он будет взят за основу для будущей серийной модели. При длине в 4060 мм он хорошо подходит для использования в городских условиях. В дизайне сочетаются черты вседорожной и спортивной моделей. Высокая оконная линия сочетается с низкой линией крыш и короткими свесами. В передней части можно заметить как новые черты (вроде круглых фар) так и уже знакомые – радиаторная решетка почти такая же, как у Nissan Murano.
Доступ во внутрь облегчают распашные двери. Приборная панель напоминает мотоциклетную, а на центральной консоли расположен большой экран. Сзади установлены два отдельных кресла.
Opel
Opel Ampera – родной "брат" Chevrolet Volt, который создали специально для Европы. Пятидверный хетчбэк использует платформу американской модели, но выглядит немного по-иному. Привлекают внимание необычные передние фары, напоминающие по форме бумеранги. А в переднем бампере расположен трапециевидный воздухозаборник.
Электромотор развивает 150 л. с. и позволяет автомобилю разгоняться до 161 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает на 60 км пути. Затем подключается мотор-генератор, работающий на бензине или этаноле. Он питает энергией электродвигатель и позволяет проехать 500 км.
Peugeot
Линейку вседорожных моделей французской компании расширяет новый Peugeot 3008. В основе его лежит платформа хетчбэка 308. Новинка действительно напоминает 308, но отличается вседорожными деталями – защитными накладками на боковинах и металлическими пластинами, прикрывающими днище.
Салон решен в спортивном стиле, что подчеркивают наклоненная центральная консоль, приборы с белыми циферблатами и руль с плоским снизу ободом. У автомобиля весьма большой багажник: его объем составляет 512 л, а со сложенными задними сиденьями – 1604 л.
Peugeot 206 остается в строю: он прошел модернизацию и его продолжают выпускать под названием 206+. Переднюю часть хетчбэка обновили в стиле модели 207. На выбор предлагают 1,1-литровый 60-сильный и 1,4-литровый 75-сильный бензиновые двигатели, а также турбодизель мощностью 70 л. с.
Porsche
Самый мощный Porsche 911 – GT3 – прошел обновление. Как и остальные модели семейства, он получил новую оптику. Кроме того, у него измененный передний бампер с увеличенным воздухозаборником и новым спойлером, а также иное заднее антикрыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Однако главная новинка прячется в моторном отсеке – 3,8-литровый 435-сильный двигатель. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,1 с и достигать 312 км/ч.
Знаковой моделью стал Cayenne Diesel – первый дизельный Porsche за всю историю компании. Двигатель объемом 3,0 л развивает 240 л. с., а его крутящий момент – 550 Н·м. Расход топлива в смешанном цикле равен 9,3 л/100 км.
Renault
В Женеве дебютировали сразу несколько новых модификаций Renault Megane. Трехдверный хетчбэк с индексом RS оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 250 л. с. Крутящий момент равен 340 Н·м при 3000 об/мин, а его 80% доступны с 1900 об/мин. На выбор предлагают два варианта настроек подвески – Sport и Cup. В последнем случае предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
Автомобиль выглядит более агрессивно, чем обычный Megane. Узнать его можно по новому переднему бамперу, огромному воздухозаборнику и светодиодным фарам дневного света. В заднем бампере появился черный диффузор, под цвет ему – и 18-дюймовые диски.
Megane Sport Tourer – новое поколение универсала С-класса. Он на 263 мм длиннее хетчбэка (4558 мм), а его база увеличилась на 62 мм – до 2702 мм. Объем багажника возрос до 524 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1595 л. Специальный органайзер позволяет разделить багажник на две части. Новым двигателем стала 1,4-литровая "четверка" с турбонаддувом мощностью 130 л. с., также доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л (100 и 110 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). Турбодизель объемом 1,5 л предлагают в четырех версиях – 86, 90, 106 и 110 л. с., также предусмотрены 1,9-литровый 130-сильный и 2,0-литровый 160-сильный моторы.
Третья модель на базе Megane – мини-вэн Scenic. Он доступен в двух вариантах – обычном пятиместном и удлиненном семиместном Grand Scenic. У последнего пространство для ног пассажиров второго ряда больше на 40 мм, а объем багажника увеличен с 522 до 702 л. В салоне предусмотрены отделения для мелкой поклажи общим объемом 92 л. Панель приборов мини-вэна несколько иная, чем у Megane, она расположена над центральной консолью. Впервые в классе она является цифровой – установлен TFT-монитор. Для Scenic предлагают те же двигатели, что и для универсала Megane Sport Tourer.
Показали и обновленный Renault Clio. Хетчбэк узнается по новым передним фарам и бамперу, освеженным задним фонарям. Обновили и модификацию Renaultsport. Жесткость его кузова увеличена, а масса уменьшена на 36 кг. Автомобиль отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками. Мощность двигателя возросла до 200 л. с., а пружины подвески стали жестче на 25%.
Rolls-Royce
Посетителям автосалона представили концептуальный седан Rolls-Royce 200EX, который вскоре станет серийной моделью. Новинка будет более доступной, чем седан Phantom. Автомобиль сохраняет классические черты марки – угловатый стиль, хромированную радиаторную решетку, прямоугольные передние фары. Однако 200 ЕХ заметно меньше: его длина составляет 5399 мм, то есть он на 435 мм короче Phantom.
В салоне традиционно преобладают высококачественные кожа и дерево. Рулевое колесо окрашено в черный цвет, а на центральной консоли установлены часы. В спинках передних сидений расположены мониторы.
В 2010 году начнется серийное производство нового седана. Он получит абсолютно новый двигатель V12.
Наряду с Rolls-Royce 200 ЕХ представили обновленный Phantom. У него новая решетка радиатора и передний бампер, а базовая комплектация пополнилась 21-дюймовыми дисками.
Rinspeed
Швейцарское ателье Rinspeed в Женеве как дома. Оно подготовило две новинки. Необычный электромобиль iChange – своеобразный трансформер. В обычном состоянии он одноместный, но при нажатии кнопки сзади выдвигаются два дополнительных сиденья. Автомобиль необычайно низкий (1,03 м), вместо крыши – прозрачный колпак. Электромотор мощностью 150 кВт позволяет легкому автомобилю весом 1050 кг разогнаться до 100 км/ч за 4 с.
Rinspeed Е2 создан на базе Fiat 500. Его особенность состоит в том, что двигатель работает в двух режимах. В первом его мощность равна 60 л. с., а расход топлива равен 4,0 л/100 км. Но нажатием кнопки ее можно увеличить до 160 л. с.