Женевский автосалон-2009: торжество автомобильной Европы (Часть 2)
Citroen
Женевский автосалон ознаменовал возрождение модели Citroen DS. Причем, будет не один, а целых три варианта модели – DS3, DS4 и DS5. Концептуальный DS Inside – передсерийный вариант DS3. Компактный хетчбэк является более дорогим, чем его "одноклассник" Citroen C3. В его дизайне много хрома, под стать ему и 18-дюймовые полированные диски. Вдобавок к концепту предусмотрены фирменные мобильный телефон, сумка, кулон, очки и доска для сноуборда.
Dacia
Первый концептуальный вседорожник от Dacia – Duster. Он дает понять, что в ближайшем будущем может появиться и серийная модель такого класса. Это небольшой автомобиль длиной 4,25 м, а его колесная база равна 2,8 м. Он получился весьма обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления Сх составляет 0,30. Оригинально смотрится передняя часть: узкие фары растянуты на всю длину крыльев, вплоть до лобового стекла. Еще одна отличительная черта концепта – ассиметричные боковые двери: справа они распашные, а слева дверь только одна. Крыша Duster полностью стеклянная.
В салоне приборную панель заменяет монитор, а водительское сиденье соединено в одно целое с центральной консолью. Нажатием кнопки четырехместный автомобиль становится одноместным: все сиденья складываются, и получается 2000-литровый багажный отсек.
Концепт оснастили 1,5-литровым турбодизелем мощностью 105 л. с. Dacia Duster способен разогнаться до 100 км/ч за 9,6 с, а расход топлива тоже порадует – 5,3 л/100 км в смешанном цикле.
Ferrari
Итальянская фирма привезла в Женеву две новые модификации своего купе 599 GTB Fiorano. Ferrari 599ХХ больше рассчитан на гоночный трек, чем на дороги общего пользования. Его оснастили аэродинамическим обвесом, установили новое антикрыло и диффузор. На скорости 200 км/ч они создают 280 кг прижимной силы. В конструкции широко применен карбон. Мощность двигателя довели до 700 л. с. при 9000 об/мин, а передачи в 6-ступенчатом "автомате" переключаются еще быстрее.
Ferrari 599 HGTE – получил новый пакет, улучшающий управляемость. У него более жесткие пружины подвески и 20-дюймовые диски, а дорожный просвет наоборот уменьшен. Кроме того, усовершенствовали трансмиссию и выхлопную систему.
Fiat
Модельный ряд Fiat 500 пополнился кабриолетом, который назвали 500C. Разработчики оставили стойки кузова, а тканевой является лишь крыша и секция с задним стеклом. Мягкий верх снижает вниз по специальным направляющим, как на модели 1957 года. Он может быть белым, красным или черным. Оснащение и двигатели не претерпели изменений: 1,2-литровый 69-сильный и 1,4-литровый 100-сильный бензиновые моторы, а также 1,3-литровый 75-сильный турбодизель.
Еще одна новинка – Fiat Grande Punto Abarth Supersport. Хетчбэк получил более мощный 180-сильный турбодвигатель, 18-дюймовые диски и доработанную подвеску.
Ford
Ford iosis MAX Concept показывает, как будет выглядеть новый компактный хетчбэк. Возможно, он предварит появление нового поколения Focus C-Max. Автомобиль сохраняет черты кинетического дизайна вроде продолговатых фар, трапециевидной радиаторной решетки или больших 19-дюймовых дисков. Оригинально открываются капот и задняя дверь – они не приподнимаются, а будто немного съезжают вверх. Боковые двери выполнены сдвижными. Прозрачная стеклянная крыша разделена пополам металлическим ребром жесткости.
Оформление салона создано под вдохновением от современной архитектуры, в нем преобладают рубленные поверхности. Серый пластик разбавлен салатовыми вставками. Оригинально выглядят сиденья с сетчатым каркасом, они напоминают гамаки. Кнопки на центральной консоли заменены сенсорным дисплеем, еще один мотор установлен вместо комбинации приборов.
Под капотом установлен 1,6-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 180 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. В 2010 году этот мотор появится на серийных Ford.
Также Ford подготовил обновленный пикап Ranger. Автомобиль отличается немного освеженной передней частью и модернизированным салоном. Он может быть оснащен 2,5-литровым 143-сильным либо 3,0-литровым 156-сильным турбодизелем.
Hyundai
На стенде Hyundai можно было увидеть не только пятидверный хетчбэк i20, но и его новую трехдверную версию. При неизменных размерах она легче на 10 кг. Ей доступны три бензиновых двигателя (1,2 л 78 л. с., 1,4 л 100 л. с. и 1,6 л 126 л. с.), а также 1,6-литровый 115-сильный турбодизель.
Концепт ix-ONIC – предвестник нового вседорожника ix35, который придет на смену модели Tucson. Автомобиль со стремительными линиями кузова достигает 4,4 м в длину. Он оснащен 1,6-литровым 173-сильным турбодизелем.
Infiniti
Infiniti привез в Женеву концептуальное купе Essence, которое приурочено 20-летию марки. Элегантный 4,7-метровый автомобиль с плавными линиями кузова и длинным капотом и огромной решеткой радиатора отображает современный стиль Infiniti. Крыша Essence прозрачная и плавно переходит в заднее стекло.
Салон купе ориентирован на водителя, что подчеркивает высокий центральный тоннель разделяющий сиденья. Центральная консоль расположена прямо на нем. В отделке преобладают кожа и алькантара. На приборной панели аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром. Специально для концепта ателье Louis Vuitton создало набор фирменного багажа.
Гибридная силовая установка автомобиля состоит из 3,7-литрового 434-сильного V6 с турбонаддувом и 158-сильного электромотора. Общая мощность составляет 592 л. с. Для каждого двигателя предназначено отдельное сцепление. Расход топлива в смешанном цикле равен 8,0 л/100 км. На Essence также дебютировала новая технология Safety Shield, которая притормаживает автомобиль, чтобы предотвратить столкновение.
Kia
Концепт Kia No.3 дает понять, как будет выглядеть будущий мини-вэн корейской компании. Новинка будет сочетать в себе размеры автомобиля В-класса с пространством модели С-класса. Автомобиль длиной 4045 мм имеет большую базу (2615 мм) и короткие свесы. Он отличается привлекательным дизайном и демонстрирует новый стиль Kia.
Его составные – большие косые фары, характерная радиаторная решетка и логотип Kia по центру капота. Отличительная черта мини-вэна – лобовое стекло, которое плавно переходит в панорамную стеклянную крышу. В салоне черный пластик сочетается с серебристыми вставками на руле и центральной консоли.
Koenigsegg
В небольшой шведской компании Koenigsegg, выпускающей скоростные спорткупе, задумались над возможностью создания седана. На автосалоне представили концептуальный NLV Quant. Оригинальный автомобиль с дверьми типа "крыло чайки" обладает весьма низким коэффициентом лобового сопротивления – 0,27Сх. в конструкции широко применены карбон и алюминий. Внутри установлены четыре отдельных сиденья, каждое получило набор регулировок.
Его приводят в движение два электромотора общей мощностью 512 л. с., а суммарный крутящий момент равен 715 Н·м. Концепт способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость – 275 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает на 500 км пути, а новая технология FAES позволяет полностью зарядить их всего за 20 минут.
Lamborghini
По традиции самый мощный версии моделей Lamborghini носят индекс SuperVeloce (супер быстрый). Такое же обозначение получил и новый Murcielago LP670-4. Название говорит о мощности 6,5-литрового V12 – ее увеличили до 670 л. с. при 8000 об/мин. В результате разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а максимальная скорость равна 342 км/ч. У купе заметно изменена передняя часть – увеличены воздухозаборник и добавлен небольшой карбоновый спойлер в бампере. Сзади установлено новое антикрыло, а также диффузор, из которого выглядывает широкая трапециевидная выхлопная труба. Использование углеволокна позволило уменьшить вес автомобиля на 100 кг. Салон Murcielago LP670-4 SuperVeloce отделан карбоном и алькантарой.
Maybach
Zeppelin – самый дорогой Maybach. Так было в 1930-х годах, так будет и с 2009 года. Новая модель использует платформу Maybach 62, однако является более роскошным. Отличить его можно по двухцветной окраске, 20-дюймовым дискам и особым логотипам с надписями Zeppelin. В салоне появились лакированные поверхности, коврики из верблюжьей шерсти и специальный распылитель духов. В подарок каждому владельцу предусмотрен набор бокалов. Мощность двигателя возросла до 640 л. с.