Женевский автосалон-2018: весенние премьеры (Часть 1)
Женевский автосалон Salon International de l’Auto однозначно является крупнейшей автомобильной выставкой в Европе и одной из самых масштабных в мире. Так сложилось, что автошоу в Швейцарии обозначает приход весны, а проводят его с 1905 года. Нынешняя выставка проходит с 6 по 18 марта.
В нынешнем году Женевский автосалон оказался очень масштабным. В нем приняли участие 180 компаний из самых разных уголков мира. В огромных павильонах Palexpo состоялось 110 мировых и европейских премьер, а всего в Женеве выставили 900 разных автомобилей. Представили новинки в первых два дня автошоу, отведенных для прессы и экспертов автомобильной отрасли.
Нынешняя выставка оказалась очень богатой на дорогие спортивные модели и на электромобили. В то же время традиционных для Женевы кабриолетов на этот раз почти не было. Также от участия в автосалоне отказались Cadillac, Infiniti и Opel.
Но даже несмотря на это, шоу получилось очень ярким. К тому же, для посетителей подготовили отдельный эко-павильон и экспозицию дорогих экзотических спорткупе. Женевский автосалон еще продолжается и ожидается, что он примет не менее 700 тыс. гостей.
Aston Martin
Lagonda Vision предваряет появление дорогого электрического седана Aston Martin. У него стремительный профиль и аркообразная форма крыши. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Крыша полностью прозрачная. В салоне цифровая приборная панель размещена прямо внутри небольшого рулевого колеса, а вместо кнопок – сенсорные дисплеи. Здесь установлены четыре отдельных кресла, причем передние сиденья можно разворачивать. Lagonda Vision оснащен автопилотом.
Audi
Новый Audi A6стал крупнее (4939 мм в длину), но при этом легче на 100 кг. Дизайн выдержан в духе старшей модели А8. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Линия крыши стала более аркообразной. В салоне появилась цифровая панель приборов и сразу два сенсорных дисплея мультимедийной системы. Среди опций появились система полуавтономного движения и парковочный автопилот с функцией беспилотного заезда в гараж. На первых порах доступны два 3,0-литровых турбированных V6: бензиновый мотор мощностью 340 л. с. и 286-сильный турбодизель. Обе версии полноприводные и дополнены 48-вольтной гибридной установкой. Стали доступны полноуправляемое шасси и пневмоподвеска. Цена Audi A6 – от 58 тыс. евро.
Электрический вседорожник Audi e-tron поступит в продажу с 2019 года. У него покатая форма крыши и широкая фальшрадиаторная решетка. Оптика полностью светодиодная. Характеристики пока держат в секрете. Скорее всего, Audi e-tron получит два электромотора общей мощностью около 500 л. с. и сможет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с. Запас хода составит примерно 500 км, а подзарядить электромобиль можно будет всего за полчаса. До конца нынешнего года выпустят 250 автомобилей пилотной серии.
BMW
В скором будущем дебютируют купе BMW 8 Series и его четырехдверный вариант Gran Coupe. Пока же показали концепт-кар BMW M8 Gran Coupe. Длинный капот, сдвинутый назад салон и высокая оконная линия – фирменные черты BMW. Оптика – полностью светодиодная. Также обращают на себя внимание обвес и увеличенные воздухозаборники в бампере. В крышку багажника интегрирован спойлер. Серийный BMW M8 получит 4,4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 600 л. с. и полный привод.
Кроме того, в Швейцарии дебютировал новый BMW X4. Спортивный собрат Х3 стал крупнее – 4752 мм в длину при колесной базе в 2864 мм. Он сохранил ниспадающую линию крыши и заостренную заднюю часть. Решетка радиатора стала крупнее, а оптика теперь полностью светодиодная. Вседорожник получил цифровую панель приборов и 10,2-дюймовый сенсорный экран. Он стал просторнее, а объем багажника увеличен до 525 л. За доплату теперь доступны Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, система полуавтономного движения. Для BMW X4 предложены бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (184 и 252 л. с.) и 3,0 л (360 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (265 и 326 л. с.). Цена
Citroen
Новый Citroen Berlingo стал выразительнее на вид. У него «двухэтажная» оптика и хромированный молдинг с логотипом марки на «носу». На боковинах появились защитные пластиковые накладки Airbump. Berlingo доступен в двух версиях – стандартной (4,4 м) и удлиненной семиместной (4,75 м). Внутри приборы помещены в отдельные колодцы, а на центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. За доплату теперь можно заказать систему доступу без ключа, беспроводную зарядку для смартфонов, системы слежения за «слепыми» зонами и автоматического торможения. Для Berlingo доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (110 и 130 л. с.) и 1,5-литровые турбодизели мощностью 75, 100 и 130 л. с. Впервые предлагают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.
Ferrari
Ferrari 488 Pista – трековая версия купе. После доработки ее 3,9-литровый V8 с двумя турбинами, развивает 720 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 2,85 с, а максимальная скорость – 340 км/ч. В конструкции стало больше карбона, поэтому масса автомобиля снижена до 1280 кг. Также серьезно доработана аэродинамика: обвес, измененная форма «носа» и больший спойлер увеличили прижимную силу на 20%. В отделке салона использована легкая алькантара. Появились новый циферблат тахометра и спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Цена Ferrari 488 Pista – от 240 тыс. евро.
Hyundai
Новый Hyundai Santa Fe вырос до 4770 мм в длину при колесной базе в 2765 мм, а позже появится еще и удлиненный вариант XL. Передняя часть с узкими фарами и широкой решеткой радиатора выдержана в стиле младшего брата Kona. В салоне за доплату предложена цифровая панель приборов, данные могут выводиться и на лобовое стекло. Даже короткая версия может быть семиместной, а объем багажника вырос до 625 л. Для Santa Fe доступны бензиновые двигатели объемом 2,0 л (240 л. с.) и 2,4 л (188 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (186 л. с.) и 2,2 л (202 л. с.). Впервые появилась пневмоподвеска задней оси. Цена Hyundai Santa Fe – от 26 тыс. долларов.
Hyundai Kona получил электрические модификации мощностью 131 и 198 л. с. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, во втором – 7,6 с. Менее мощная версия получила аккумуляторную батарею на 40 кВт?ч и запас хода 300 км, а 198-сильный вариант с батареей на 64 кВт?ч может проехаьб 470 км без зарядки. Hyundai Kona Electric отличается измененной передней частью, а в салоне установлена цифровая панель приборов.
Концептуальный седан Hyundai Le Fil Rouge Concept выдержан в духе 70-х. Автомобиль привлекает стремительным дизайном с длинным капотом, высокой оконной линией и широкой решеткой радиатора. Боковины рельефные, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Вместо фар автомобиль получил светодиодные панели. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а на всю переднюю панель растянут широкий дисплей.
Jaguar
В Женеве показали публике электромобиль Jaguar I-Pace. Вседорожник длиной чуть менее 4,7 м отличается стремительным профилем с низким капотом. Внутри показания приборов выведены на экран, а на наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных дисплея. Объем багажника составляет 656 л. Два электромотора суммарно развивают 400 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 200 км/ч. Дальность пробега составляет 480 км, а подзарядить электромобиль на 80% можно за 85 минут. За доплату предлагают пневмоподвеску. Электромобиль Jaguar I-Pace стоит от 82 тыс. евро.