Женевская весна-2012: Ford
На автосалоне в Женеве дебютировал компактный минивэн Ford B-Max. Новинка построена на платформе Fiesta, но на 110 мм длиннее. Автомобиль достигает чуть более 4 м в длину и отличается динамичным стилем с рельефными боковинами, широким воздухозаборником в бампере и большим углом наклона лобового стекла. Задние двери выполнены сдвижными. В салоне можно заметить наклоненную центральную панель и циферблаты приборов в отдельных желобах. Дополняют их многочисленные лакированные вставки. Автомобиль можно оснастить мультимедийной системой SYNC и панорамной крышей. Для B-Max предложили новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost с непосредственным впрыском топлива в версиях на 100 или 120 л. с. Также доступны бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.), турбодизели объемом 1,5 л (75 л. с.) и 1,6 л (95 л. с.). Цена составит около 15 000 евро.
Линейка Ford Fiesta пополнилась "горячей" версией ST. Под капотом хетчбэка – 1,6-литровый 180-сильный турбодвигатель, работающей в паре с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает менее 7 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. У автомобиля доработаны тормоза и подвеска, установлена электронная блокировка переднего дифференциала. Отличить ST можно по аэродинамическому обвесу и большому заднему спойлеру, а в салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо.
Возле Fiesta ST разместили предсерийную версию будущего минивэна Tourneo Custom. Его дизайн стал более ярким: с мускулистыми боковинами и динамичным силуэтом. Подчеркивают его 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодная оптика. В отделке салона преобладает двухцветная кожа, присутствуют хромированные и лакированные детали. Четырехспицевое рулевое колесо, приборы в отдельных желобах и V-образная центральная панель выполнены в стиле последних моделей Ford. Tourneo Custom получил мультимедийную систему SYNC, технологии определения усталости водителя и сигнализации о пересечении линий дорожной разметки. Под капотом концепта – 2,2-литровый 155-сильный турбодизель.
В Женеве состоялась и европейская премьера вседорожника Kuga, который уже ранее показали в США под названием Escape. Автомобиль немного увеличился в размерах и стал просторнее внутри. Среди опций появились камера заднего вида, парковочный автопилот, системы слежения за "слепыми" зонами и сенсорного открытия пятой двери. Kuga отличается от своего заокеанского собрата двигателями: на первых порах ему предложат 1,6-литровый 180-сильный бензиновый турбодвигатель, турбодизели объемом 2,0 л (140 и 163 л. с.). Трансмиссия с двумя сцеплениями и полный привод предложены за доплату. Продажи начнутся в конце года по цене от 27 000 евро.