Geely Lynk & Co 02: китайский вседорожник со скандинавскими корнями
Автопромышленность Китая развивается ударными темпами и за 10 лет отрасль совершила небывалый прогресс. Уже совсем скоро китайские автомобили планируют продавать в Европейском союзе и США. Концерн Geely с этой целью приобрел Volvo и с помощью шведских инженеров создал отдельную марку Lynk & Co для выхода на международный уровень. Ее первенец Geely Lynk & Co 01 уже продается в Китае и со следующего года будет представлен в Европе. За ним последовал новый Lynk & Co 02.
Как и старший брат, Lynk & Co 02 построен на модульной платформе Volvo СМА, которую также использует новый Volvo XC40. Китайский вседорожник достигает 4448 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1528 мм в высоту при колесной базе в 2702 мм. Масса автомобиля – 1645 кг.
Над дизайном Lynk & Co 02 работал стилист Volvo Питер Хорбери. Автомобиль очень напоминает старшего брата, хотя выглядит более «по легковому». Он ниже, его оконная линия более высокая, а у стоек крыши увеличены углы наклона. Спереди обращают на себя внимание высоко посаженные каплевидные светодиодные фары и узкая решетка радиатора – это своеобразные черты стиля Lynk & Co. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Боковины профилированы, а колесные арки расширены. Нижняя часть кузова защищена черными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные Г-образные фонари. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.
Материалы отделки в салоне Lynk & Co 02 – на невиданном для китайских автомобилей уровне. Уже в базовой версии предусмотрена кожа (она может быть двухцветной), а разбавляют ее серебристые вставки «под алюминий». Обод рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на 12,25-дюймовый дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Обращает на себя внимание небольшой рычаг трансмиссии.
Центральная панель вседорожника повернута к водителю. Большую ее часть занимает 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и круиз-контроля очень мало – особенно выделяются крупные круглые переключатели. Под ними предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в Lynk & Co 02 довольно низкая, по меркам вседорожников. Спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и в то же время комфортабельные. Они оснащены подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
Сзади места для ног и над головой вполне хватает для пассажиров ростом 185 см. А вот ширина салона не самая большая, поэтому на втором ряду комфортнее двоим. Объем багажника составляет 400 л в обычном состоянии и 1340 л – со сложенными задними сиденьями.
Новый Lynk & Co 02 предложат только в одном варианте оснащения. Он включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, камеру заднего вида, электромеханический стояночный тормоз, Wi-Fi. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. За доплату доступны электропривод передних сидений с памятью настроек, а также системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатели с турбонаддувом также знакомы по разным моделям Volvo. Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 л развивает 150 л. с. или 179 л. с. Более мощный вариант, конечно предпочтительнее, ведь с ним гораздо лучшая динамика – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Пиковые 245 Н∙м крутящего момента достигаются при 1850 об/мин. Двигатель довольно громкий, но не беспокоит вибрациями. Роботизированная 7-ступечнатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. Расход топлива составляет 6,3 л/100 км в смешанном цикле.
Также будет доступна 2,0-литровая турбированная «четверка» мощностью 190 л. с. С ней динамика не намного лучше (7,8 с до 100 км/ч), но зато мотор работает тише и более плавно. Также вскоре появится заряжаемый гибрид Lynk & Co 02 с 1,5-литровым 179-сильным двигателем и электромотором на 75 л. с. Его суммарная мощность составит 250 л. с. и до 50 км вседорожник сможет проехать на электротяге. Предложат версии как с передним, так и с подключаемым полным приводом.
Конечно, у полноприводного варианта сцепление с дорогой гораздо лучше. Ходовая Lynk & Co 02 ставит на первое место комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство выбоин, хотя с опционными 19-дюймовыми колесами езда довольно упругая. Низкий центр тяжести позволил добиться относительно небольших кренов в поворотах. Рулевое управление очень легкое и не слишком острое, да и обратной связи ему не хватает. На больших скоростях в салоне отчетливо слышны шумы ветра.
Новый Geely Lynk & Co 02 уже продается в Китае и там стоит от 142 тыс. юаней
(20 700 долларов). В Европе модель появится в конце 2019 года.
Технические характеристики Geely Lynk & Co 02 |
|
|
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1645 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4448/1890/1528 |
|
Колесная база, мм |
2702 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1601/1626 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
|
Объем багажника, л |
400/1340 |
|
Диаметр разворота, м |
11,4 |
|
Двигатель |
|
|
Рабочий объем, см3 |
1477 |
|
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
179 при 5000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
245 при 1850-3850 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
|
Трансмиссия |
|
|
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
|
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
235/50 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
|
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,2 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
смешанный цикл |
6,3 |
|
Стоимость автомобиля, долларов |
20 700 – 29 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|