GM Puma Concept: двухколесное транспортное средство для города
Большая часть населения планеты Земля обитает в городах. В современном загруженном мегаполисе хочется иметь компактное транспортное средство, которое не занимало бы много места и хорошо маневрировало в условиях пробок. Образцом такого средства передвижения в США является двухколесный скутер Segway. Однако ему не разрешено передвигаться по автомобильным дорогам, он предназначен исключительно для тротуаров и велосипедных дорожек. Развить идею Segway взялись в General Motors. Сотрудничество двух компаний вылилось в создание концептуального GM PUMA. Его название расшифровывается как Personal Urban Mobility and Accessibility (персональная городская мобильность и доступность).
GM Puma Concept можно смело назвать старшим братом Segway. Он также имеет лишь одну ось, но вся разница кроется в размерах: Puma заметно больше, а потому может поместить двух взрослых. Для них предусмотрена пара сидений, а от непогоды спасает прозрачный колпак, который одновременно являет собою и лобовое стекло.
Как и Segway, концепт является экологически чистым. Он оснащен двумя электромоторами, которые позволяют разо-гнаться до 56 км/ч, чего вполне хватает в городе. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей хватает на 56 км пробега. По проводам управляются педали акселератора и тормоза, электронным является и усилитель руля. Водителю не нужно самому удерживать равновесие, этим занимается специальный прибор – гироскоп.
Однако Puma – не просто маленький городской электромобиль. Главная его суть состоит в возможности коммуникации со своими собратьями. Все Puma связаны друг с другом по средствам специальной сети. Она позволяет узнать место нахождения любого из них и помогает избегать столкновений между ними. К тому же система самостоятельно выбирает наиболее подходящее место для парковки.
Премьера GM Puma Concept состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Он не станет серийной моделью, но технологии коммуникации между автомобилями будут использованы в будущих моделях концерна.