GMC Terrain: городской вседорожник
Подразделение General Motors GMC занимается выпуском вседорожных моделей. реимущественно это более богато оснащенные версии автомобилей Chevrolet. Большинство из них – полноразмерные и среднеразмерные, но есть в линейке и компактная модель – Terrain. Оно и неудивительно, ведь многие покупатели склоняются к небольшим и более экономным машинам. Такая тенденция заметна и в Америке, хоть традиционно здесь любят большие автомобили. Впервые Terrain увидел мир в 2006 году, и был американским вариантом знакомого нам Chevrolet Captiva. А в 2009 году увидело мир второе поколение GMC Terrain.
Новичок уже не имеет ничего общего с Captiva, зато использует платформу последнего Chevrolet Equinox. В отличие от своего родного "брата", вседорожник смотрится серьезно и мужественно. Он привлекает внимание грозным угловатым дизайном. Кажется, что Terrain вырезан из цельного куска скалы. Передняя часть украшена громадной хромированной фальшрадиаторной решеткой, а передние фары напоминают граненые кристаллы. Профиль подчеркивают массивные расширенные колесные арки. В отделке достаточно много хромированных деталей: блестящим металлом покрыты и оконные рамки, и дверные ручки, и рейлинги для багажника на крыше, и зеркала заднего вида, а на пятой двери между фонарями расположен широкий молдинг. В общий стиль вписываются и полированные 18-дюймовые диски, доступные в качестве опции. А вот нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками, защищающими его от царапин. Задние стойки окрашены в черный цвет – под стать тонированным стеклам, поэтому издали кажется, что заднее окно – панорамное. Из заднего бампера выглядывает пара выхлопных труб.
Terrain достигает 4707 мм в длину, а его колесная база – 2857 мм. Ширина равна 1849 мм, а высота 1684 мм. Базовое оснащение включает 17-дюймовые диски. Стиль салона создан под влиянием современной скульптуры. Здесь также преобладают рубленые линии. Центральная консоль наклонена под большим углом, а серебристый пластик в отделке имитирует полированный алюминий. Сама же панель приборов может быть обшита кожей. Кнопок управления довольно много, и чтобы с ними разобраться, потребуется некоторое время. Зато основные переключатели находятся под рукой. На приборной панели преобладают большие спидометр и тахометр, размещенные в квадратных желобах. Их подсветка – эмоциональная ярко-красная. Между ними находится экран бортового компьютера, а также указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Четрехспицевое рулевое колесо также украшено серебристыми вставками, а во всех версиях кроме базовой оно, как и рычаг коробки передач, обшито кожей. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Широкие передние сиденья комфортабельны при длительных путешествиях. Они хорошо удерживают спину в районе поясницы, но боковая поддержка в плечах у них не самая лучшая. Диапазон регулировок достаточно высокий, а в рулевой колонке изменяется высота и глубина. Между ними в центральном тоннеле установили два подстаканника, а в сдвижном подлокотнике размещены USB-порт и бокс, куда поместится ноутбук. Также предусмотрено небольшое отделение в центральной панели. На втором ряду довольно просторно для троих взрослых. Над головой остается приличный запас пространства даже у людей высокого роста. При желании сиденья можно сдвинуть назад, и место для ног увеличится на 200 мм. Регулируется и угол наклона спинки, что очень удобно в дальних поездках. Объем багажника весьма большой – достигает 894 л. А если сложить задние сиденья, то в распоряжении окажется немаленький 1804-литровый отсек.
Самая доступная модификация SLE1 оснащена очень неплохо: есть кондиционер, круиз-контроль, магнитола с СD-плеером и 6 динамиками, камера заднего вида, электростеклоподъемники, 17-дюймовые диски. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. В варианте SLE2 добавили электропривод водительского сиденья в 8 позициях, климат-контроль, связь Bluetooth и аудиосистему с 8 динамиками. Модификация SLT1 подразумевает наличие кожаного салона, системы дистанционного запуска двигателя и подогрева передних сидений, а SLT2 – электропривода задней двери и панорамной крыши. В списке опций значатся навигационная система с жестким диском на 40 Гб, 19-дюймовые диски и DVD-плеер для задних пассажиров с двумя экранами в спинках передних кресел.
Оба двигателя Terrain оснащены непосредственным впрыском топлива. Начальное предложение – 2,4-литровая "четверка" мощностью 182 л. с. Это двигатель необходимо получше раскручивать, ведь на высоких оборотах он лучше себя ведет и способен легко достичь 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент (235 Н·м) достигается при 4900 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 с. В то же время на трассе можно передвигаться на шестой передаче при всего 1150 об/мин – для этого нужно нажать кнопку Eco, которая активирует специальный экономный режим. Поэтому у переднеприводного варианта расход топлива в загородном цикле составляет 7,3 л/100 км, а в городе он равен 10,7 л/100 км. У полноприводной версии он примерно на литр больше.
V6 объемом 3,0 л значительно мощнее – его 264 л. с. достигаются при 6950 об/мин. Поэтому нетрудно догадаться, что этот двигатель также любит высокие обороты – лучше всего проявляет себя после 4500 об/мин. При разгоне прибавка в мощности не слишком ощущается, ведь вседорожник с "шестеркой" заметно тяжелее. Да и динамика не намного быстрее: спринт до 100 км/ч занимает 8,0 с. Зато сразу заметна немалая тяга, ведь крутящий момент достигает 300 Н·м при 5100 об/мин. Поэтому такой Terrain может буксировать прицеп весом 1,6 т, тогда как 2,4-литровой модели под силу только 700 кг. Правда и расход топлива у 3,0-литровой версии побольше: 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
Подвеска GMC в меру мягкая и длинноходая, поэтому дорожные выбоины для нее не составляют проблем. Разработчикам удалось достичь компромисса между комфортом и управляемостью, поэтому в поворотах автомобиль ведет себя на удивление стабильно. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, если не заходить в повороты на слишком большой скорости. В 2,4-литровой версии рулевое управление оснащено электро-усилителем, а вот в 3,0-литровой – гидравлическим. В последнем случае руль заметно информативнее и точнее, но остается легким, что удобно при маневрировании в городе. А в салоне на удивление тихо – это заслуга системы активного подавления шумов. Тормоза автомобиля не слишком резкие, если не сильно нажимать на педаль, однако при экстренном замедлении обеспечивают приемлемый тормозной путь – 37,2 м со 100 км/ч.
Продажи GMC Terrain за океаном уже начались, а в нашей стране автомобиль будет доступен неофициально. Базовый SLE1 стоит 25 тыс. долларов, а со всеми опциями вседорожник обойдется в примерно 38 тыс.