ГАИ будет контролировать соблюдение правила «свободной левой полосы»
Начиная с 1 июля, Госавтоинспекция Украины начинает «отлов» любителей ездить по крайней левой полосе.
Сотрудниками ГАИ будет проведен комплекс профилактических мер по соблюдению водителями правил движения транспортных средств по проезжей части, так как комфорт движения, в большей мере, зависит от культуры самих водителей. Несмотря на это, водители часто создают неудобности на дорогах, в частности, при движении по крайней левой полосе, отмечается в сообщении пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины.
Напомним, что согласно п. 11.2 Правил дорожного движения, на дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, транспортные средства должны двигаться поближе к правой стороне проезжей части, кроме случаев, когда осуществляется обгон, объезд или перестраивание перед поворотом налево или разворотом. Наперекор этому, часто можно наблюдать, как при абсолютно свободной правой полосе, автомобиль движется по крайней левой с минимальной скоростью, что создает неудобства для других водителей. Более того, такой «маневр» является нарушением ПДД.
В другом пункте Правил, п. 11.5, изложена норма, согласно которой на дорогах с двумя и больше полосами для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу разрешается, если правые полосы заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением у населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).
Не стоит забывать, что подобные нарушения создают неудобства для других участников дорожного движения. Более того, по крайней левой полосе часто движутся транспортные средства оперативных и специальных служб: скорой помощи, пожарников, спасателей, милиции и др. Даже минута, потерянная в движении таких автомобилей, может стоять кому-то здоровья или жизни, отмечает начальник Департамента.
Он также обращает внимание на то, что правило «свободной левой полосы» при наличии двух и более полос в одном направлении – международное, поэтому не следует о нем забывать. Во многих странах Евросоюза за нарушение этого правила предусмотрены довольно высокие штрафы. У нас же штраф пока составляет 425-510 гривен.