Франкфуртский автосалон IAA 2009 (Часть 1)
Раз в два года осень в Германии знаменуется одной из самых масштабных автовыставок в мире – Франкфуртским автосалоном IAA (Internationale Automobil-Ausstellung). И хотя нынешнее мероприятие пришлось на момент мирового кризиса, оно оказалось не менее масштабным, чем ранее. Подтверждение этому – 781 участник из 30 стран мира. А по количеству мировых и европейских премьер (их насчитали ровно 100) IAA даже установил новый рекорд. Автосалон открылся 15 сентября, и первые два дня отдали представителям прессы и экспертам. А затем, с 17 до 27 сентября шоу будет открыто для публики. Ожидается, что его посетят 750 тыс. автолюбителей.
Aston Martin
Три года спустя, после появления концепта, Aston Martin Rapide стал серийной моделью. Это первый седан британской марки с 1990 года. Новинка построена на платформе купе DB9 и сохраняет его стремительный стиль с длинным капотом и укороченным багажником. Внутри установлены четыре спортивных сиденья, разделенные высоким центральным тоннелем. Задние кресла складываются, что позволяет увеличить объем багажника с 301 до 750 л.
V12 объемом 6,0 л развивает 470 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость – 302 км/ч. Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый "автомат". Продажи начнутся в 2010 году, а стоимость – около 200 тыс. евро.
Audi
Одной из премьер на стенде Audi стал новый хетчбэк A5 Sportback. Автомобиль сочетает в себе черты седана А4 и купе А5, так как занимает промежуточную нишу между ними. Он пятидверный, но со спортивной линией крыши, как у купе. Внутри установлены четыре отдельных сиденья. На выбор предлагают восемь двигателей. Среди них – четыре бензиновых мотора (1,8 л 160 л. с., 2,0 л 180 или 211 л. с. и 3,2 л 265 л. с.) и столько же дизельных (2,0 л 140 и 170 л. с., 2,7 л 190 л. с. и 3,0 л 240 л. с.). Новичку предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор и 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, он может быть передне- или полноприводным. В отдельную модель выделили мощный S5 Sportback с 3,0-литровым 333-сильным V6. Стоимость новинки от 33 тыс. евро. К купе Audi R8 присоединился кабриолет R8 Spider. Его тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 30 с. Единственный доступный двигатель – 5,2-литровый 525-сильный V10, позволяющий разгоняться до 313 км/ч. Еще один член семейства R8 – концептуальный e-Tron. В каждом его колесе разместили по электромотору: суммарная их мощность – 313 л. с. Пусть динамика не такая ураганная, как у серийной модели (4,8 с до 100 км/ч и максимальная скорость 200 км/ч), но зато можно проехать 248 км без подзарядки батарей.
BMW
Во Франкфурте баварская компания представила сразу несколько серийных премьер и концепт. Вседорожник Х1 – самый маленький и дешевый среди своих собратьев. Автомобиль длиной менее 4,5 м стоит от 27 тыс. евро и больше рассчитан на использование в городе. Он сохраняет фирменные дизайн и оформление салона. Для него доступны три бензиновых мотора (2,0 л 143 и 170 л. с., 3,0 л 258 л. с.) и три турбодизеля (2,0 л 143, 177 и 204 л. с.). Новый 5 Series Gran Turismo обладает чертами хетчбэка, купе и вседорожника. Передняя часть выполнена в стиле нового 7 Series, а вот сзади автомобиль ни с кем не спутаешь. Ведь у него может отдельно открываться крышка багажника, как у седана или вся задняя дверь со стеклом, как у хетчбэка. Покупателю предлагают выбрать трехместный задний диван либо два отдельных сиденья с регулировками. Линейку двигателей составляют три мотора с турбонаддувом: бензиновые 3,0-литровая "шестерка" (306 л. с.) и 4,4-литровый V8 (407 л. с.), а также 3,0-литровый 245-сильный турбодизель. Стоит новинка от 55 тыс. евро. Серию гибридных моделей пополнили новые вседорожник X6 ActiveHybrid и седан ActiveHybrid 7. Схожая силовая установка и у концептуального купе Vision EfficientDynamics. Его 1,5-литровый 163-сильный турбодизель сочетается с двумя электромотрами. Задние колеса вращает 51-сильный двигатель, а передние – 80-сильный. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развить 250 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 3,76 л/100 км. Купе отличается необычным дизайном с поднимающимися вверх дверьми и прозрачными кузовными панелями.
Bugatti
Bugatti 16C Galibier Concept предваряет появление серийного седана. С виду он напоминает купе Veyron: благодаря своей подковообразной радиаторной решетке и элегантным линиям кузова. Интересно, что у концепта сразу восемь выхлопных труб. В салоне господствуют кожа и дерево, а приборы продублированы для водителя и пассажиров. Под капотом установлен знакомый по Veyron 8,0-литровый W16, но его оснастили не турбонаддувом, а механическим компрессором. Он приводит в движение обе оси.
Citroen
Французская компания привезла во Франкфурт две разные модели В-класса. Новое поколение С3 является более доступным предложением – стоит от 14 тыс. евро. Пятидверный хетчбэк стал больше и выглядит солиднее, однако сохранил прежние пропорции. А салон смотрится интереснее благодаря рулевому колесу с плоским ободом и обилию серебристого пластика, напоминающего полированный алюминий. Линейку двигателей составляют бензиновые "четверки" (1,1 л 60 л. с., 1,4 л 73 и 88 л. с., 1,6 л 108 л. с.) и два турбодизеля (1,4 л 90 л. с. и 1,6 л 109 л. с.). Вскоре к ним присоединятся трехцилиндровые бензиновые моторы мощностью 70 и 100 л. с., а также 90-сильный турбодизель. Немного дороже трехдверный Citroen DS3 – автомобиль со спортивным характером и более роскошным салоном. Выглядит он спортивнее, а оригинальные центральные стойки крыши напоминают акульи плавники. За 15 тыс. евро предлагают версию с 1,6-литровым 95-сильным двигателем, но доступны и модификации мощностью 120 и даже 150 л. с. REVOLTe Concept – современная вариация на тему классического Citroen 2CV. Внешне он чем-то напоминает предка и даже обрел фирменную сдвижную крышу. Только теперь в ней размещены солнечные батареи, питающие электромотор. Салон REVOLTe – трехместный: спереди сидит водитель, а сзади – два пассажира.
Продолжение: http://www.afp.com.ua/avtotema/Frankfurtskiy_avtosalon_IAA_2009_yeCHast_2/
48 Комментариев
Слава
22-09-2009 15:41:33
Долго ждал Астон Мартин новый. Вот это красивая машина, мне она намного больше нравится, чем, например Порше Панамера.
Рома
22-09-2009 15:42:10
Порше помощнее будет... И с полным приводом, и с коробкой передач с двумя сцеплениями.
Слава
22-09-2009 15:42:37
Зато британец - эксклюзивнее.
Дима
22-09-2009 15:43:53
Астон и Порше дорогие, а вот Audi A5 Sportback - доступнее.
22-09-2009 15:45:39
А у БМВ схожая модель, откровенно говоря, не очень вышла. ЕЕ задняя часть не понравилась.
Ник
22-09-2009 15:46:22
Ничего, подождем седана БМВ 5 серии. Я так понимаю, он как раз будет отличаться только формой задней части.
Слава
23-09-2009 18:12:36
На БМВ Х1 у нас уже принимают заказы, у нас он дороже - 34 тыс. евро.
Прадо
23-09-2009 18:13:28
Audi R8 Spider поражает элегантностью. Красавец, и крышу красиво спрятали.
Рома
23-09-2009 23:51:57
Столько разных Audi R8 предствили - и купе, и кабриолет, и дизельная версия, и электромобиль... Жаль, что не все они стали серийными
Львів
24-09-2009 20:37:29
Aston martin - взагалі молодці, їхній дизайн - це сучасна класика. Подібних автомобілів дуже мало, на жаль.
Георгий
24-09-2009 20:38:19
Я бы предпочел купить интересное четырехдверное купе, а не большой и тяжелый седан высшего класса.
CRX
24-09-2009 20:40:19
Не понимаю, чем руководствовались в БМВ, выпуская пятерку-хетчбэк. Их покупатели как правило консервативны и не все могут такое воспринять.
Анна
25-09-2009 23:38:56
А как они вставили в Бугатти столько выхлопных труб?
Мустанг
25-09-2009 23:39:31
Судя по всему, там по четыре трубы с каждой стороны, но они не слишком большие.
Ведьмак
25-09-2009 23:40:54
Покатался бы на гибридном Х6. Классно вышло - динамика улучшилась, а расход топлива сократился. Вот так бы всегда))
02-10-2009 00:41:46
Audi A5 уже тоже можно предварительно заказать, цены - от 35 тыс.вро
слон
02-10-2009 17:57:41
В основе rapide - элегантный DB9, этот автомобиль не мог быть некрасивым.
Aston
02-10-2009 17:58:16
Да, некрасивых астон мартинов не бывает. по крайней мере, в последние годы.
Георгий
02-10-2009 17:59:00
Но не стоит забывать, что порше панамера и помощнее, и несколько дешевле.
Ваня
02-10-2009 17:59:31
Порше панамера выглядит не очень, как по мне
Шеви
02-10-2009 18:00:18
на днях видел панамеру в Киеве. Вживую она красивее, чем на фотографиях. Она низкая, и не такая массивная.
Виталик
02-10-2009 18:01:02
в порше всегда славились качеством сборки, да и функциональность салона там на высоте.
Дядя Жора
02-10-2009 18:01:48
для тех, у кого есть необходимые деньги главное то, что порше продают в нас, а астон - нет
Дядя Жора
02-10-2009 18:04:51
для тех, у кого есть необходимые деньги главное то, что порше продают в нас, а астон - нет
Джек
02-10-2009 18:19:20
хватит спорить, оба автомобиля - безусловно классные. остальное - дело вкуса
02-10-2009 18:25:57
У Audi r8 e-Tron 4500 Нм момента! Он может быть электровозом, это ж какая тяга!
02-10-2009 18:26:24
И как же на таком электромобиле ездить, тяга ж огромная, ее сложно обуздать
Джек
02-10-2009 18:26:59
Экономишь деньги на бензине, зато тратишся на новые шины каждые пару месяцев
Жан
02-10-2009 18:28:13
... и на электричество
Джек
02-10-2009 18:29:01
Ну счета за электричество не будут сильно большими...
Максимо
02-10-2009 18:31:32
динамика ауди не такая и впечатляющая... родстер Тесла с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с
Аня
02-10-2009 18:31:58
А почему у электромобиля такая скорость маленькая?
Ваня
02-10-2009 18:33:34
Это особенность электродвигателей. У них весь крутящий момент доступен с 1 об/мин, поэтому разгон очень быстрый. Но на высоких оборотах моторы менее продуктивны, да и коробки передач у них одноступенчатые, это и не позволяет развивать большую скорость.
CRX
02-10-2009 18:34:57
S5 Sportback - мощный и экономичный. Но хочется увидеть еще более мощный RS5 Sportback. Там должно быть не менее 420 л. с.
Илья
02-10-2009 18:35:23
В RS5 будет 450-сильный V8
02-10-2009 18:37:00
Жаль, что в R8 Spider нельзя увидеть двигатель. В купе он предстает под стеклом во всей красе
Жанна
02-10-2009 18:38:42
концепт Ситроен неплохо бы сделать серийным, он завораживает!
911
02-10-2009 18:39:23
Ситроен уже не первый год грозятся возродить свой 2CV, но продвижения пока не вижу... просто показывают концепты.
Киевлянин
02-10-2009 18:42:25
А зачем возрождать 2CV. VWBeetle, Mini, Fiat 500 были классными популярными моделями, пока ббыли массовыми и дешевыми. Сейчас они перешли в категорию "люкс" и заметно подорожали. Они не плохие, просто не по карману многим. Лучше бы возродить доступный 2CV, а не очередную дорогую игрушку.
CRX
02-10-2009 18:44:02
Ходят слухи, что BMW Vision EfficientDynamics в 2012 году станет серийной моделью, а назовут его M1 Green Drive.
Лёня
02-10-2009 18:45:34
только не нужно спорткупе оснащать скромным мотором, пусть лучше возьмут гибридную установку от Х6
байкер
02-10-2009 18:46:06
И двери в бмв желательно сделать металлическими, а не стеклянными.
Илья
02-10-2009 18:48:21
А по-моему интересно иметь двигатель, обеспечивающий динамику на уровне БМВ М3, но при этом расходующий 3,8 л/100 км
Жека
02-10-2009 18:51:29
BMW Vision EfficientDynamics однозначно выглядит лучше, чем пятидверный 5 Series... Этот хетчбэк явно не в стиле баварцев
Лёня
02-10-2009 18:52:20
Ага, еще и по такой большой цене... я лучше подожду пятерку-седан
байкер
02-10-2009 18:53:18
Эта пятерка-хетчбэк стоит тысяч 50?
Лёня
02-10-2009 18:55:25
точнее, 60 тыс. евро
Борщага
02-10-2009 19:44:54
хетчбэк за 60 тыс. евро - это уже слишком