Франкфуртский автосалон-2013: праздник премьер (Часть 3)
Peugeot
Во Франкфурте публике представили новое поколение Peugeot 308. Хетчбэк стал немного компактнее (4253 мм), а его масса снижена на 140 кг. Дизайн стал более сдержанным: радиаторная решетка стала аккуратнее и декорирована хромом, уменьшены в размерах и фары. Сзади заметны оригинальные С-образные фонари.
Компоновка салона необычная: у рулевого колеса очень маленький диаметр, а приборы размещены высоко – на уровне глаз. На центральной панели – 9,7-дюймовый дисплей бортового компьютера. Объем багажника вырос до 470 л. Peugeot 308 можно оснастить бензиновыми моторами объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (120 и 156 л. с.), 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 92 и 115 л. с. Цена 308 – от 16 500 евро.
Наряду со стандартным 308 был представлен и его концептуальный заряженный вариант 308 R с 270-сильным турбомотором. Такой же двигатель и у серийного RCZ R. Оба автомобиля способны разогнаться до 100 км/ч за 6 с и развить 250 км/ч. Им доработали ходовую, а отличить их можно по аэродинамическому обвесу.
Peugeot 3008 и 5008 прошли небольшое обновление. У них свежие бамперы, оптика и решетка радиатора, а в отделке салона использована новая ткань.
Renault
Initiale Paris – новая линейка более дорогих и богато оснащенных моделей Renault, которые появятся в ближайшие годы. Пока же ее открывает одноименный концепт-кар. Это оригинальный однообъемный мини-вэн, длиной 4,85 м.
У него элегантный силуэт и распашные боковые двери, а профиль подчеркнут огромными 22-дюймовыми легкосплавными дисками. Широкая радиаторная решетка декорирована хромом. В салоне установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким центральным тоннелем, и диван третьего ряда. К услугам водителя – цифровая панель приборов. Initiale Paris оснащен 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем и трансмиссией с двумя сцеплениями.
Вседорожник Renault Duster претерпел обновление. У него новые бамперы, оптика и решетка радиатора. Также он теперь доступен с 1,2-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором.
Seat
У Seat подготовили к автосалону универсал Leon ST. Он привлекает внимание рубленым стилем, а наклоненные на большой угол задние стойки крыши делают профиль стремительнее. Объем багажника составляет 587 л в обычном состоянии и 1470 л – в двухместной конфигурации. На выбор предложены бензиновые моторы мощностью 86-180 л. с. и турбодизели мощностью 110-184 л. с. За доплату универсалу доступны адаптивные амортизаторы. Автомобиль будет стоить от 16 600 евро.
Skoda
Вседрожник Yeti претерпел модернизацию. Отличить его можно, прежде всего, по новым прямоугольным фарам и решетке радиатора, измененным фонарям. В салоне заменено рулевое колесо, а сиденья декорированы новой тканью. Среди опций теперь есть камера заднего вида. Появились новые двигатели – 1,4-литровый 122-сильный бензиновый турботор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 105 л. с.
Также во Франкфурте был представлен Skoda Rapid с кузовом хетчбэк. Он немного компактнее лифтбэка, а его багажник меньше – 415 л. В списке опций для модели появились панорамная крыша и ксеноновые фары.
Smart
Концепт-кар Smart Forjoy сочетает в себе черты городского автомобиля и пляжного багги. Он крупнее стандартного Smart (достигает 3,5 м в длину), у него нет дверей, а крыша полностью прозрачная. Боковины покрыты неокрашенным полированным алюминием, такой же материал заметен и в отделке салона.
Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Сиденья обшиты специальной резиной. В багажнике спрятаны скейтборды и шлемы к ним. Forjoy оснащен 75-сильным электродвигателем, а заряд его аккумуляторов можно пополнить за 7 часов.
Suzuki
Suzuki IV4 предваряет появление нового компактного вседорожника от японской марки. Концепт-кар длиной 4250 мм отличается весьма грозным стилем с мускулистыми расширенными крыльями и широкой хромированной радиаторной решеткой.
У него короткие свесы кузова, а расширенные «плечи» подчеркнуты треугольными фонарями. На IV4 дебютирует новая система полного привода Suzuki. Серийная модель должна появиться в 2015 году.