Франкфуртский автосалон-2011: Audi
Германию и Францию считают своеобразными локомотивами Европы, эти же страны давно обеспечили себе лидерские позиции в автомобильной промышленности Старого света. Поэтому неудивительно, что самые масштабные автомобильные осенние события проходят именно в этих двух странах. Причем, проводят их по очереди: если в прошлом году автосалон принимал Париж, то теперь пришла очередь Франкфурта.
Международный автосалон IAA (Internationale Automobil-Ausstellung) организовали еще в 1897 году, но поначалу его проводили в Берлине. Франкфурт принял эстафету в 1951 году, а нынешняя выставка - уже 64-я по счету. Экспозиция заняла павильоны общей площадью 235 тыс. кв. м. В них разместились стенды 1012 производителей автомобилей и комплектующих к ним из 32 стран мира. Это больше, чем на автосалоне 2009 года и на уровне докризисного IAA-2007. В общей сложности, во Франкфурте состоялись 83 мировых и европейских премьеры, причем более половины из них - от "домашних" немецких компаний. Традиционно все новинки представляют в первые два дня автошоу, отведенных для прессы и специалистов. В общей сложности на IAA прибыли свыше 10 000 журналистов из 90 стран мира.
Значительная часть свежих серийных моделей и концептов - компактные автомобили для городского использования. Оно и понятно, подобные машины давно в почете у европейцев. Среди них можно отметить Volkswagen Up и Fiat Panda, обновленный Renault Twingo, а также целый перечень сверхкомпактных прототипов. Многие из них оснащены электрическими двигателями. Наряду с ними показали и скоростные спортивные модели - такие, как Ferrari 458 Spider или свежий Porsche 911, но даже они получили технологии, снижающие расход топлива и уровень вредных выбросов.
За десять дней автосалон примет свыше 800 тыс. посетителей. Среди них - и немало знаменитостей. В частности, во Франкфурт нанесли визит федеральный канцлер Ангела Меркель и другие представители немецкого правительства. Кроме того, ожидается целый "десант" немецких пилотов "Формулы-1", среди которых Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Адриан Сутил. Рядовым же посетителям помимо премьер предлагают и другие достопримечательности. В частности, на IAA-2011 организовали самую большую, за всю историю автосалона, зону тест-драйвов и специальный павильон электромобилей. Кроме того, традиционно для 18 тыс. лучших немецких школьников провели бесплатные экскурсии по выставке.
Audi
Немецкая компания привезла во Франкфурт три "горячие" модели - S6, S7 и S8. Все они оснащены новым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом. В S6 и S7 двигатель развивает 420 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с. У S8 турбины две, поэтому мощность выше (520 л. с.) и динамика лучше (4,2 с до 100 км/ч). У автомобилей улучшены подвеска, рулевое управление и тормоза, все они являются полноприводными. Автомобили получили агрессивный аэродинамический обвес, а в салоне заметны спортивные сиденья и рулевое колесо. Цена S6 - 85 тыс. евро, S7 - 95 тыс., а S8 - 100 тыс.
Концептуальный Audi A2 предваряет появление компактного (3,8м) городского электромобиля. Пятидверный хетчбэк выполнен в традиционном стиле немецкой марки и в анфас очень похож на собрата А1. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а приборную панель заменяет жидкокристаллический экран. Электродвигатель мощностью 115 л. с. позволяет разогнаться до 100 км/з за 9,6 с, а заряда аккумуляторов достаточно, чтобы проехать 200 км.
Еще два концепта также предназначены для использования в городе, что обозначено в их названии - Urban. Это небольшие купе и кабриолет с открытыми колесами. Их длина - 3,2 м, а ширина - 1,67 м, а кузов изготовлен из карбона. Единственная дверь сдвигается назад вместе с крышей - как фонарь самолета. Внутри установлены два сиденья, причем пассажирское сдвинуто назад по сравнению с водительским. Два электромотора суммарно развивают 20 л. с. и позволяют развить 100 км/ч. Запас хода - 73 км, а батарея имеет функцию беспроводной зарядки.