Fornasari: мечта, которая стала явью
Желание человека самовыражаться не имеет пределов. Каждый стремится еще с пеленок хотя бы чуточку быть не таким как все – особенным, привлекательным, запоминающимся. Возможностей и средств для достижения таковой цели – более чем предостаточно. Скажем, кто-то отличается от других манерой одеваться, причесываться, разговаривать, а кто-то отдает предпочтение не внешним аксессуарам, материальным атрибутам, а внутреннему, душевному состоянию. Впрочем, чтобы тебя заметили и по достоинству оценили, иногда достаточно иметь совсем немного: например, красивый, неординарный автомобиль. По большому счету, нынче не составляет особой трудности отыскать интересную модель. Но понастоящему эксклюзивных не так уж и много. Такие производители, как Ferrari, Lamborghini, Porsche за последние годы резко увеличили объемы производства: с их конвейеров сходят тысячи машин. А что же делать тем, кто желает иметь диковинку, ну такую, которой не было ни у кого? Обратиться к итальянской компании Fornasari. Да, о ней известно далеко не всем, даже очень маститым автолюбителям. А все потому, что таких машин в мире очень мало – их единицы. Это не какаято там массовая продукция, а настоящий эксклюзив, в который его создатели вложили свой талант и мастерство.
История Fornasari – это история мечты. У основателя и идейного вдохновителя марки Джузеппе Форнасари скорость и автоспорт – в крови, они передались ему по наследству. Его отец, Луиджи Форнасари, был весьма известным гонщиком. В 50-60-х годах прошлого века он участвовал в соревнованиях за рулем Alfa Romeo и Maserati. Поэтому Джузеппе рос и воспитывался в атмосфере гонок, с детства отец привил ему любовь к мощным и быстрым автомобилям. И нет ничего странного в том, что в 1990 году он основал свое дело – стал импортировать из США Chevrolet Corvette. Такой бизнес вполне можно назвать рисковым в стране, знаменитой своими спортивными моделями. Тем не менее сеньору Форнасари удалось преуспеть в своем деле. С 1994 года он начал сотрудничать со знаменитым конструктором Ривзом Каллавэем, который занимался доработкой Corvette. На первых порах Callaway Corvette были предназначены исключительно для соревнований, но итальянцу удалось переубедить Каллавэя, и своими силами начать выпуск дорожных версий. Так появился Callaway Le Mans, выпущенный в количестве 12 единиц. Он основан на Corvette C4, но заметно отличался внешне, а 6,3-литровый 475-сильный V8 позволял разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с. Однако Форнасари хотел создавать особые машины, и уже в 1997 году подготовил полноразмерный макет своего первенца.
Партнерство с Callaway позволило обрести бесценный опыт и стало своеобразным трамплином для создания эксклюзивного автомобиля. В 1999 году Джузеппе вместе с командой из девяти друзей-единомышленников основал собственную компанию Fornasari. И взялся за воплощение в жизнь своей идеи – создания автомобиля, сочетающего в себе качества вседорожника и спорткупе. Такая задача – не из легких, ведь необходимо спроектировать модель, которая не просто была бы быстрой, но и комфортной при повседневном использовании, приятной в управлении и вместительной. Однако команда Fornasari справилась с заданием, и в 2001 году на автосалоне в Болонье представили первый трехдверный Fornasari RR. На тот момент он был единственным в своем роде, ведь спортивные вседорожники от Porsche или BMW появились значительно позже. Новинка произвела настоящий фурор, как среди рядовых посетителей, так и специалистов. После того как эйфория миновала, разработчики взялись за доводку и усовершенствование своего творения. Уже через два года стенд Fornasari появился на автосалоне в Женеве: там демонстрировали совсем другую модель – аналогичную первенцу с технической точки зрения, но полностью измененную внешне.
Что же представляет первый Fornasari RR450? Это эксклюзивный автомобиль, собираемый вручную по индивидуальному заказу. В его основе – легкая трубчатая рама из стали, хрома и молибдена массой всего 150 кг. Кузов 4,4-метрового Fornasari изготовлен из карбона, поэтому автомобиль весит 1517 кг. В салоне смогут легко поместиться пятеро взрослых, декорирован он в классическом стиле: с использованием кожи, дерева и алюминия. А под капотом – 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 450 л. с., дающий возможность развить 280 км/ч. Посредством 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент передается на обе оси (40 % на передние колеса, 60 % – на задние). RR450 способен не только мчаться на большой скорости, но и преодолевать 50-градусные подъемы. Его оснастили специальными амортизаторами Ohlins с отдельным баком для масла, а ход подвески просто огромен – 240 мм. Быстрое и безопасное замедление обеспечивают тормоза Brembo.
Свои способности вседорожник доказал на деле. С 2003 года четыре таких автомобиля принимали участие в гонках: чемпионате Италии по ралли, а также международных соревнованиях класса Баха в Греции, Египте, Дубае, Испании, Катаре. Поначалу там были представлены заднеприводные версии, однако с 2005 года их заменили моделями исключительно с полным приводом. Первые успехи не заставили себя долго ждать. В 2004 году на "Ралли Фараонов" автомобили Fornasari заняли второе и четвертое места. Два года спустя команда завоевала победу и второе место на ралли Puglia Lucania. В гонке Italian Baja 2006 Fornasari снова взяли серебро. Сейчас автомобили этой марки обеспечили себе место в когорте лидеров, а свои силы за их рулем попробовали немало известных пилотов: Ванина Икс (дочь знаменитого асса Джеки Икса), Жозе Демичелис, Мишель Риччи, Приска Таруффи.
В Fornasari не собирались почивать на лаврах, и с каждым годом появлялись все новые модели. В частности, на смену RR450 пришел новый RR600. Он заметно отличается по дизайну, под его капотом – новый 6,0-литровый V8 Chevrolet LS2, развивающий 500 или 610 л. с. Самая мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. С такими характеристиками она полностью соответствует девизу марки: "Роскошь, которая быстро едет". Изюминка автомобиля, пожалуй, – безграничные возможности его персонализации. В компании учитывают любые пожелания покупателя: он может выбрать даже самый экзотический цвет кузова, тип и наличие крыши, предлагают два варианта формы фар. Салон этих автомобилей вручную декорирован кожей, алюминием, сталью и натуральным деревом, шерстью либо другим материалом. Например, вполне возможно изготовить рычаг коробки передач из кости слона либо доисторического мамонта. В этом аспекте Джузеппе помогает его сестра Элизабет – признанный дизайнер, известный своими смелыми решениями.
Особняком в семействе стоит утонченный Fornasari RR600 Tender, напоминающий дорогую яхту. Его кузов и салон украшены тиковым деревом, а задняя часть автомобиля действительно похожа на корму катера высшего класса. Пол небольшого грузового отсека выполнен в стиле палубы корабля. Своеобразным связующим звеном между Callaway Le Mans и RR600 является Fornasari Gruppo B. Это купе с посадочной формулой 2+2 возрождает стилистику знаменитых раллийных автомобилей 80-х, что подчеркивают агрессивный аэродинамический обвес и огромный спойлер на крыше. Gruppo B также оснастили "восьмеркой" LS2, но при желании могут установить и 7,0-литровый 700-сильный двигатель.
Самым большим в линейке Fornasari является четырехдверный вседорожник высшего класса RR99. Эта 5,2-метровая модель также построена в соответствии с основополагающими принципами Джузеппе Форнасари. Учитывая немаленькие размеры, весит она не так уж и много – 1850 кг (масса аналогичных вседорожников, как правило, превышает 2 т). Под стать общему дизайну – легкосплавные 20-дюймовые диски с шинами размером 285/55 R20 спереди и 305/35 R20 сзади. Хотя, конечно, по желанию клиента могут установить любые другие колеса. Мотор мощностью 610 л. с. обеспечивает отличные ходовые характеристики (3,8 с до 100 км/ч), а идеальное распределение веса по осям (50:50) способствует хорошей управляемости.
Последнее пополнение в модельном ряду – Racing Buggy, представленный на Женевском автосалоне в марте этого года. Платформа и двигатели остались без изменений, а вот дизайн выделяет автомобиль на фоне других Fornasari. Вседорожник привлекает внимание агрессивным внешним видом и дверьми гильотинного типа. Граненый дизайн делает Racing Buggy похожим на истребитель F-117 Stealth. Кроме того, в Fornasari подхватили и современные экологические тенденции, ведь итальянским специалистам не чужда судьба нашей планеты. В разработке находится модель Elettrica, оснащенная двумя электромоторами. Она сможет развить 220 км/ч, а заряда аккумуляторов хватит, чтобы преодолеть расстояние 250 км.
За одиннадцать лет марка Fornasari осуществила немалый прогресс. Сейчас по миру ездят около 60 машин разных моделей, а в планах на 2010-2011 год – удвоение этого количества. Экзотические автомобили продаются в Европе и на Ближнем Востоке, а отныне они будут доступны и в Украине у официального представителя – компании "Максимус Авто". Fornasari – настоящий эксклюзив, хранящий талант и частичку души Джузеппе Форнасари.
MAXIMUS AUTO
Продажа элитных автомобилей
Киев, пр-т Краснозвездный, 99
044 52 444 99, 093 812 23 06, 067 373 68 94