Fornasari: мечта, которая стала явью

Fornasari RR99
Fornasari RR99
Fornasari RR99
Fornasari RR99
Fornasari RR99
Fornasari RR600
Fornasari RR600
RR600 Tender
RR600 Tender
Fornasari Racing Buggy
Fornasari Racing Buggy

Желание человека самовыражаться не имеет пределов. Каждый стремится еще с пеленок хотя бы чуточку быть не таким как все – особенным, привлекательным, запоминающимся. Возможностей и средств для достижения таковой цели – более чем предостаточно. Скажем, кто-то отличается от других манерой одеваться, причесываться, разговаривать, а кто-то отдает предпочтение не внешним аксессуарам, материальным атрибутам, а внутреннему, душевному состоянию. Впрочем, чтобы тебя заметили и по достоинству оценили, иногда достаточно иметь совсем немного: например, красивый, неординарный автомобиль. По большому счету, нынче не составляет особой трудности отыскать интересную модель. Но понастоящему эксклюзивных не так уж и много. Такие производители, как , , за последние годы резко увеличили объемы производства: с их конвейеров сходят тысячи машин. А что же делать тем, кто желает иметь диковинку, ну такую, которой не было ни у кого? Обратиться к итальянской компании Fornasari. Да, о ней известно далеко не всем, даже очень маститым автолюбителям. А все потому, что таких машин в мире очень мало – их единицы. Это не какаято там массовая продукция, а настоящий эксклюзив, в который его создатели вложили свой талант и мастерство.

История Fornasari – это история мечты. У основателя и идейного вдохновителя марки Джузеппе Форнасари скорость и автоспорт – в крови, они передались ему по наследству. Его отец, Луиджи Форнасари, был весьма известным гонщиком. В 50-60-х годах прошлого века он участвовал в соревнованиях за рулем Alfa Romeo и Maserati. Поэтому Джузеппе рос и воспитывался в атмосфере гонок, с детства отец привил ему любовь к мощным и быстрым автомобилям. И нет ничего странного в том, что в 1990 году он основал свое дело – стал импортировать из США Corvette. Такой бизнес вполне можно назвать рисковым в стране, знаменитой своими спортивными моделями. Тем не менее сеньору Форнасари удалось преуспеть в своем деле. С 1994 года он начал сотрудничать со знаменитым конструктором Ривзом Каллавэем, который занимался доработкой Corvette. На первых порах Callaway Corvette были предназначены исключительно для соревнований, но итальянцу удалось переубедить Каллавэя, и своими силами начать выпуск дорожных версий. Так появился Callaway Le Mans, выпущенный в количестве 12 единиц. Он основан на Corvette C4, но заметно отличался внешне, а 6,3-литровый 475-сильный V8 позволял разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с. Однако Форнасари хотел создавать особые машины, и уже в 1997 году подготовил полноразмерный макет своего первенца.

Партнерство с Callaway позволило обрести бесценный опыт и стало своеобразным трамплином для создания эксклюзивного автомобиля. В 1999 году Джузеппе вместе с командой из девяти друзей-единомышленников основал собственную компанию Fornasari. И взялся за воплощение в жизнь своей идеи – создания автомобиля, сочетающего в себе качества вседорожника и спорткупе. Такая задача – не из легких, ведь необходимо спроектировать модель, которая не просто была бы быстрой, но и комфортной при повседневном использовании, приятной в управлении и вместительной. Однако команда Fornasari справилась с заданием, и в 2001 году на автосалоне в Болонье представили первый трехдверный Fornasari RR. На тот момент он был единственным в своем роде, ведь спортивные вседорожники от Porsche или BMW появились значительно позже. Новинка произвела настоящий фурор, как среди рядовых посетителей, так и специалистов. После того как эйфория миновала, разработчики взялись за доводку и усовершенствование своего творения. Уже через два года стенд Fornasari появился на автосалоне в Женеве: там демонстрировали совсем другую модель – аналогичную первенцу с технической точки зрения, но полностью измененную внешне.

Что же представляет первый Fornasari RR450? Это эксклюзивный автомобиль, собираемый вручную по индивидуальному заказу. В его основе – легкая трубчатая рама из стали, хрома и молибдена массой всего 150 кг. Кузов 4,4-метрового Fornasari изготовлен из карбона, поэтому автомобиль весит 1517 кг. В салоне смогут легко поместиться пятеро взрослых, декорирован он в классическом стиле: с использованием кожи, дерева и алюминия. А под капотом – 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 450 л. с., дающий возможность развить 280 км/ч. Посредством 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент передается на обе оси (40 % на передние колеса, 60 % – на задние). RR450 способен не только мчаться на большой скорости, но и преодолевать 50-градусные подъемы. Его оснастили специальными амортизаторами Ohlins с отдельным баком для масла, а ход подвески просто огромен – 240 мм. Быстрое и безопасное замедление обеспечивают тормоза Brembo.

Свои способности вседорожник доказал на деле. С 2003 года четыре таких автомобиля принимали участие в гонках: чемпионате Италии по ралли, а также международных соревнованиях класса Баха в Греции, Египте, Дубае, Испании, Катаре. Поначалу там были представлены заднеприводные версии, однако с 2005 года их заменили моделями исключительно с полным приводом. Первые успехи не заставили себя долго ждать.  В 2004 году на "Ралли Фараонов" автомобили Fornasari заняли второе и четвертое места. Два года спустя команда завоевала победу и второе место на ралли Puglia Lucania. В гонке Italian Baja 2006 Fornasari снова взяли серебро. Сейчас автомобили этой марки обеспечили себе место в когорте лидеров, а свои силы за их рулем попробовали немало известных пилотов: Ванина Икс (дочь знаменитого асса Джеки Икса), Жозе Демичелис, Мишель Риччи, Приска Таруффи.

В Fornasari не собирались почивать на лаврах, и с каждым годом появлялись все новые модели. В частности, на смену RR450 пришел новый RR600. Он заметно отличается по дизайну, под его капотом – новый 6,0-литровый V8 Chevrolet LS2, развивающий 500 или 610 л. с. Самая мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч.  С такими характеристиками она полностью соответствует девизу марки: "Роскошь, которая быстро едет". Изюминка автомобиля, пожалуй, – безграничные возможности его персонализации. В компании учитывают любые пожелания покупателя: он может выбрать даже самый экзотический цвет кузова, тип и наличие крыши, предлагают два варианта формы фар. Салон этих автомобилей вручную декорирован кожей, алюминием, сталью и натуральным деревом, шерстью либо другим материалом. Например, вполне возможно изготовить рычаг коробки передач из кости слона либо доисторического мамонта. В этом аспекте Джузеппе помогает его сестра Элизабет – признанный дизайнер, известный своими смелыми решениями.

Особняком в семействе стоит утонченный Fornasari RR600 Tender, напоминающий дорогую яхту. Его кузов и салон украшены тиковым деревом, а задняя часть автомобиля действительно похожа на корму катера высшего класса. Пол небольшого грузового отсека выполнен в стиле палубы корабля. Своеобразным связующим звеном между Callaway Le Mans и RR600 является Fornasari Gruppo B. Это купе с посадочной формулой 2+2 возрождает стилистику знаменитых раллийных автомобилей 80-х, что подчеркивают агрессивный аэродинамический обвес и огромный спойлер на крыше. Gruppo B также оснастили "восьмеркой" LS2, но при желании могут установить и 7,0-литровый 700-сильный двигатель.

Самым большим в линейке Fornasari является четырехдверный вседорожник высшего класса RR99. Эта 5,2-метровая модель также построена в соответствии с основополагающими принципами Джузеппе Форнасари. Учитывая немаленькие размеры, весит она не так уж и много – 1850 кг (масса аналогичных вседорожников, как правило, превышает 2 т). Под стать общему дизайну – легкосплавные 20-дюймовые диски с шинами размером 285/55 R20 спереди и 305/35 R20 сзади. Хотя, конечно, по желанию клиента могут установить любые другие колеса. Мотор мощностью 610 л. с. обеспечивает отличные ходовые характеристики (3,8 с до 100 км/ч), а идеальное распределение веса по осям (50:50) способствует хорошей управляемости.

Последнее пополнение в модельном ряду – Racing Buggy, представленный на Женевском автосалоне в марте этого года. Платформа и двигатели остались без изменений, а вот дизайн выделяет автомобиль на фоне других Fornasari. Вседорожник привлекает внимание агрессивным внешним видом и дверьми гильотинного типа. Граненый дизайн делает Racing Buggy похожим на истребитель F-117 Stealth. Кроме того, в Fornasari подхватили и современные экологические тенденции, ведь итальянским специалистам не чужда судьба нашей планеты. В разработке находится модель Elettrica, оснащенная двумя электромоторами. Она сможет развить 220 км/ч, а заряда аккумуляторов хватит, чтобы преодолеть расстояние 250 км.

За одиннадцать лет марка Fornasari осуществила немалый прогресс. Сейчас по миру ездят около 60 машин разных моделей, а в планах на 2010-2011 год – удвоение этого количества. Экзотические автомобили продаются в Европе и на Ближнем Востоке, а отныне они будут доступны и в Украине у официального представителя – компании "Максимус Авто".  Fornasari – настоящий эксклюзив, хранящий талант и частичку души Джузеппе Форнасари.

MAXIMUS AUTO
Продажа элитных автомобилей
Киев, пр-т Краснозвездный, 99
044 52 444 99,  093 812 23 06, 067 373 68 94