Формула 1
Мы уже писали о том, что команда Ferrari столкнулась с неожиданными проблемами, после того как конкуренты "красных жеребцов" сообщили, что новая выхлопная система болидов "конюшни" разработана с нарушением регламента соревнований. После внутренней проверки, представители итальянской команды признали, что данная проблема действительно существует, и пообещали исправить ее в ближайшее время. Таким образом, конструкция болида F60 будет пересмотрена и исправлена согласно всем правилам технического регламента для машин, выступающих в чемпионате мира "Формулы-1".
Также стало известно, что в грядущем сезоне легендарный семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер не будет принимать участия в тестах болидов Ferrari. Сорокалетний немец, завершив активную карьеру два года назад, активно участвовал в жизни родной команды все это время, регулярно садясь за руль "красного жеребца". Однако в 2009-м году Красный Барон решил отказаться от такой обязанности, заявив, что собирается проводить как можно больше времени со своей семьей, и посоветовал руководству Ferrari делать ставку не на тест-пилотов, как он, а на боевых гонщиков, которые должны знать машины как свои пять пальцев.
Недавно стало известно, что определенные несоответствия правилам Королевских Гонок обнаружены и на машинах других команд, например – Williams и Toyota, которые, как мы уже сообщали, имеют к тому же крайнюю ограниченность в бюджетах, и едва сумели "наскрести" денег для того чтобы заявиться для старта в сезоне-2009. Конкуренты "конюшен" заявили, что новые болиды – FW31 и TF109 – работают с увеличенными задними диффузорами. В FIA уже создали специальную комиссию для проверки данных обвинений, обязав, одновременно с этим, и команды провести внутренние проверки конструкций своих машин, как это ранее уже сделали в Ferrari.
Также руководство FIA разъяснило ситуацию с мораторием на доработку командами двигателей на ближайшие четыре года. Дело в том, что "конюшня" Renault получила специальное разрешение на внесение кое-каких изменений в своих моторах, чтобы на равных соревноваться с другими командами в 2009-м году. Теперь же любые доработки связанные с двигателями будут запрещены до оговоренного мораторием срока.
Несмотря на желание властей Рима принять этап чемпионата мира, пока что столица Италии останется без гонок "Формулы-1". Напомним, что ранее городской муниципалитет заявлял о желании провести соревнование Королевских Гонок вокруг легендарной арены Колизей, обещая подготовить всю необходимую инфраструктуру к сезону 2011-го года. Однако в итоге доводы властей Рима не убедили фактического владельца "Формулы-1" Берни Экклостоуна. Миллиардер решил не прибегать к столь радикальным изменениям в календаре своего детища. Ведь, для того чтобы освободить место в календаре чемпионата мира для Рима, необходимо было отказаться от другого итальянского этапа – в Монце, который пользуется огромной популярностью у болельщиков Королевских Гонок.
Что касается новых этапов в сражениях "Формулы-1", то в последнее время активнее заговорили о том, что уже в следующем году в календаре чемпионата мира может снова появиться Португалия, которая ранее уже принимала Королевские Гонки. Власти страны инвестировали немаленькие средства для возведения новой трассы, которая, по оценкам экспертов, соответствует всем требованиями "Формулы-1". Другой вопрос, что Португалия – один из беднейших регионов Европы в плане продвижения Королевских Гонок как бизнеса, поэтому шансы португальцев, на данный момент, кажутся весьма призрачными.
Еще две "конюшни" сообщили о датах презентации своих новых болидов. Так, в конце февраля команда STR намерена представить широкой общественности машину STR4. А уже 1 марта команда Force India обещает показать болид VJM02.
Несмотря на финансовую неопределенность, продолжает подготовку к сезону 2009 года и многострадальная Honda. Представители "конюшни" заявляют, что до сих пор верят в разрешение всех своих проблем, и в то, что на старт Гран-при Австралии в конце марта выедут и болиды Honda.