Формулa-1
Прошедшие дни получились очень насыщенными, и в мире "Формулы-1" произошло немало событий, о которых и пойдет речь ниже. Начать, пожалуй, стоит с "красных жеребцов", у которых в едва начавшемся 2009-м году всплыло немало проблем. Неприятности начались еще во время презентационных заездов нового болида F60, который, в итоге, сумел проехать лишь два десятка кругов, после чего механики надолго заперлись с непослушным автомобилем в боксах, пытаясь разобраться в причине неполадок.
После этого в немецкой прессе и вовсе появился скандальный материал, суть которого сводилась к тому, что болиды Ferrari в нынешнем виде нельзя допускать к старту нового сезона, так как они не соответствуют новому регламенту чемпионата мира. Журналисты утверждают, что вся загвоздка заключается в выхлопных трубах, которые существенно больше установленных правилами размеров, и могут считаться аэродинамическим элементам, что идет вразрез новому регламенту Королевских Гонок. Именно этим "сюрпризом" и объясняется короткая сессия болида под управлением бразильца Фелипе Массы в день презентации F60.
А также понятно и желание боссов "конюшни" сменить место прохождения командных тестов, которые, в итоге, состоялись в родном для Ferrari Мюджелло, где располагается командный автодром, вместо запланированной ранее Португалии. Там уже за руль нового болида сел Кими Ряйкконен. Финн проехал более пяти десятков кругов и, как утверждают внутри "красных жеребцов", болид вел себя послушно. Примечательно, что накануне Кими Ряйкконен тяжело переболел ангиной, и даже на некоторое время покидал командный штаб, чтобы отлежаться в своем швейцарском доме.
Тем временем, пока бывший чемпион мира болел, за него взялась родная, и доселе достаточно толерантная пресса, обвинив своего прославленного соотечественника в излишнем весе. Местные журналисты уверены, что Кими Ряйкконен тяжелее своего напарника по команде Фелипе Массы на добрую дюжину килограммов, отсюда и неудачи финна в последнем сезоне, когда самый высокооплачиваемый пилот "Формулы-1" уступил по всем статьям не только главному конкуренту – Льюису Хэмильтону, но и скромному бразильскому гонщику, который провел 2008-й год намного сильнее, чем раскрученный финн.
И завершая тему Ferrari. Глава "конюшни" Стефано Доменикали поделился своими мыслями накануне грядущего сезона. Так, по заверению босса "красных жеребцов", в его команде не было и нет разделения пилотов на первых и вторых, и ни о какой командной тактике не может быть и речи (хотя, на практике, все получается несколько иначе). Плюс, Стефано Доменикали прокомментировал слухи, утверждающие, что между итальянской "конюшней" и Фернанадо Алонсо существует тайный контракт, по которому испанец сядет за руль "красного жеребца" в 2010-м году. Глава команды сообщил, что на сегодняшний день у них есть два равноправных пилота, и поэтому они рассчитывают только на их силы.
А будущее – это будущее, в котором может случиться все. Также Стефано Доменикали назвал главных конкурентов Ferrari в борьбе за чемпионский титул. Босс итальянской "конюшни" считает, что в 2009-м году им следует опасаться не только McLaren, но и BMW вместе с Renault. Будущее команды Honda все еще остается неопределенным (хотя интерес к "конюшне" продолжают высказывать сразу несколько бизнесменов), но McLaren готов уже сейчас оформить сотрудничество с потенциальным клиентом, который мог бы покупать у него клиентские двигатели. Правда для этого боссы "серебряных стрел" требуют у Honda финансовых гарантий своей платежеспособности, которых, по объективным причинам, "конюшня" предоставить не может.
Также за прошедшие дни состоялось сразу несколько презентаций новых болидов образца 2009-го года, представленных командами "Формулы-1". Так, "конюшня" Toyota представила болид Tf109 (японцы задались целью добыть первую победу в истории команды), Renault показала машину R29 (французская команда собирается стабильно бороться за место на подиуме, а Фернандо Алонсо даже по-обещал своим болельщикам замахнуться на третий чемпионский титул в карьере), Williams презентовал болид FW31 (в команде выразили надежду побороться за 3-4-е места в Кубке конструкторов, плюс – создать плацдарм для рывка в 2010-м году), ну а McLaren – машину MP4-24.