Ford Taurus: под знаком Тельца

Отличительная черта Taurus – четыре круглых фары
Отличительная черта Taurus – четыре круглых фары
Отличительная черта Taurus – четыре круглых фары
Задние фары будто соединены черным молдингом
Задние фары будто соединены черным молдингом
Стиль Taurus – типичный пример биодизайна
Стиль Taurus – типичный пример биодизайна
Оригинальная овальная центральная консоль с переключателями аудиосистемы и климатической установки сгруппированы по кругу
Оригинальная овальная центральная консоль с переключателями аудиосистемы и климатической установки сгруппированы по кругу
На заднем сидении при надобности поместятся четыре пассажира
На заднем сидении при надобности поместятся четыре пассажира
Объем багажника универсала достигает 1087 л
Объем багажника универсала достигает 1087 л
Технические характеристики  Ford Taurus (1996–2005)
Технические характеристики Ford Taurus (1996–2005)

Taurus считался одним из самых популярных автомобилей в своем классе в США. Впервые это имя, которое в переводе с английского означает "телец", появилось в модельном ряду Ford еще в 1985 году. Обтекаемый  седан первого поколения выделялся на фоне угловатых автомобилей того времени. Но еще более оригинальным стал Taurus второго поколения, дебютировавший в 1996 году. С незначительными изменениями модель выпускали до 2005 года. Затем на  смену ему пришла новая модель  Five Hundred, но в прошлом году Ford снова  вернулся к своему удачному названию – Taurus.

Taurus – американская модель, хотя некоторое время ее пытались продавать в Европе. Масштабы европейских продаж оказались намного меньше, чем за океаном. На наших дорогах таких автомобилей не слишком много. Как правило, это американские версии. Чаще встречаются седаны, реже универсалы, которые были не менее популярны в США. Эта модель выглядит очень оригинально. Распластанный седан будто вылеплен из растаявшей на солнце глыбы льда. У Taurus узкая радиаторная решетка и четыре круглых передних фары. Причем, внутренние, меньшие, фонари служат в качестве указателей поворота. Овальные задние фары соединены черным молдингом. Не менее необычно выглядит универсал, который на 50 мм длиннее седана. В 1998 году внешний вид модели слегка освежили: изменили переднюю оптику и решетку радиатора. В 2000 году исчезли круглые фары, их сменили большие фонари. Чуть более агрессивно выглядит мощная модификация SHO. У нее измененные передний и задний бамперы, а на крышке багажника установлен спойлер. Кроме того, на эту версию устанавливали 16-дюймовые диски с шинами размером 225/55 R16.

Ford Taurus отличается неплохой антикоррозийной стойкостью. Ведь его кузов полностью оцинкован, и производитель давал на него десятилетнюю гарантию. Все же, покупая модели ранних годов выпуска, стоит проверить задние колесные арки – там могут быть очаги коррозии. Качество лакокрасочного покрытия неплохое, но его слой слишком тонкий и его легко повредить. Также желательно проверить, работают ли стоп-сигналы – из-за дефектов проводки они могут выйти из строя – этот недостаток устраняли по гарантии. Taurus также отзывали для ремонта мотора стеклоочистителей, который нередко выходил из строя. Стоимость кузовных деталей для седана и универсала не слишком большая, однако, их нужно поискать, так как модель редкая. Передний бампер обойдется в 380 у. е., а задний – в 440 у. е. Капот стоит 615 у. е., а переднее крыло – 340 у. е., но можно найти неоригинальный капот  за 370 у. е. и крыло за 200 у. е. Переднюю фару продают за 320-350 у. е., а заднюю –  за 227 у. е.

Салон автомобиля не менее оригинален, чем его внешний вид. Чего стоит одна лишь овальная центральная консоль, где переключатели аудиосистемы и климатической установки сгруппированы на круглой черной панели. Правда, кнопки на ней мелкие, выглядят одинаково и поначалу их можно перепутать. Так что они требуют некоторого времени для привыкания. Узкая приборная панель выполнена в виде прорези. Четырехспицевое рулевое колесо по-американски большое. Обзорность вперед и назад довольно неплохая, ведь стойки кузова тонкие. Разве что зеркала заднего вида не слишком большие.

Ford Taurus может быть не только пяти-, но и шестиместным. В последнем случае вместо двух передних кресел установлен широкий диван. Поскольку места для рычага коробки передач не осталось, то его перенесли на рулевую колонку. Но все же в отдельных передних креслах удобнее. Они широкие и комфортабельные, оснащены большим количеством регулировок. Кроме того, в самых дорогих версиях регулируется и педальный узел. Водитель и передний пассажир ростом до 2 м не почувствуют недостаток места. Большинство версий оснащено и электроприводом сидений. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с отделением для мелкой поклажи.

Задний диван также достаточно просторный: здесь предусмотрено три полноценных места, а при надобности поместятся четверо. Сиденья складываются и в седане, и в универсале. Объем багажника седана достигает 447 л, а в универсале он намного больше – 1087 л. Со сложенными задними сиденьями получается 2300 л. Практически все Taurus отличаются богатой комплектацией. Даже базовая модификация оснащена двумя подушками безопасности, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, кондиционером. На поздних моделях добавили ABS и боковые подушки безопасности. В версии LX предусмотрены еще и CD-плеер, система доступа без ключа, климат-контроль. У нас можно найти лучше укомплектованные экземпляры с CD-чейнджером на шесть дисков, люком в крыше, кожаным салоном и антипробуксовочной системой.

Электроника, как правило, достаточно надежная. Можно, правда, отметить частый выход из строя переключателя света фар – они сделаны из тонкого пластика и могут треснуть, если нажать слишком сильно. На поздних моделях их поменяли на более долговечные. В версиях  без электропривода сидений необходимо проверить механизм регулировки сидений. Базовые седаны и универсалы оснащались 3,0-литровым V6 мощностью 144 л. с., позже мощность подняли до 153 л. с. Этот проверенный временем двигатель известен с середины 80-х и устанавливался на Taurus первого поколения. Он не обещает ураганной динамики, но зато спокоен и обладает немалым крутящим моментом – 230 Н·м при 3250 об/мин. У него клапанный механизм OHV, а распредвал приводится цепью (как, впрочем, у всех  Taurus). Автомобиль легко держит крейсерскую скорость 150–160 км/ч. Расход топлива достигает 14–15 л/100 км в городском цикле и 8–9 л/100 км в загородном. Мотору подойдет бензин Аи-92.

Более современная конструкция у  3,0-литровой 200-сильной "шестерки" Duratec. У нее четыре клапана на цилиндр, а головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Однако из-за этого двигатель чувствителен к перегреву. Этот V6 более тяговит на высоких оборотах, а расход топлива у него даже немного меньше, чем у 144-сильного мотора – 12–13 л/100 км в городе и 8 л/100 км на шоссе. Особый двигатель подготовили для версии SHO. В сотрудничестве с Yamaha был создан V8 очень малого, по американским меркам, рабочего объема – 3,4 л. Его мощность – 235 л. с., и это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,4 с. "Восьмерка" способна достигать  7000 об/мин, если перевести "автомат" в спортивный режим. Она нуждается в бензине Аи-95. Такой двигатель – совсем не редкость, его можно встретить и у нас. Но нужно быть осторожным, так как выпустили партию моторов с некачественными распредвалами. Детали меняли по гарантии, но только в США.

Все моторы отличаются долговечностью, их ресурс до капитального ремонта достигает 500 тыс. км. Цепь ГРМ практически вечная и не нуждается в замене. Но они требовательны к качеству топлива: если залить плохой бензин, на панели приборов сразу загорается лампочка Check engine. К тому же из-за этого преждевременно выходят из строя свечи зажигания. При правильном уходе они могут прослужить 20 тыс. км, а свечи с платиновым напылением выдерживают и 80 тыс. км. Замена фильтров и масла в двигателе по регламенту должна производиться каждые 5 тыс. км. Столько же выдерживает и масляный фильтр, который стоит 10–20 у. е.

Подавляющее большинство седанов и универсалов оснащали 4-ступенчатым "автоматом", а 5-ступенчатую механическую коробку передач можно было заказать только для SHO. Масло в автоматической коробке передач нужно менять через 30 тыс. км. При покупке необходимо проверить состояние сальников коробки передач, ведь на автомобилях с большим пробегом они могут потечь. Кроме того, на моделях 1996–1997 годов "автомат" плохо переключался с первой на вторую передачу, и автомобили отзывали для ремонта. В США подвеску Taurus считали чуть жестковатой, но по европейским стандартам она очень мягкая. Езда плавная, а на больших скоростях в салоне тихо. Руль легкий и его можно крутить одной рукой.

Подвеска отличается надежностью и легко ремонтируется. Разве что стойки стабилизатора нужно менять после  60 тыс. км пробега. Они стоят 60–80 у. е. Остальные детали намного долговечнее. Так, рычаги передней и задней подвески подлежат замене после 120 тыс. км пробега, их цена – 200 у. е. А амортизаторы выдерживают не менее 150 тыс. км (140 у. е. за штуку). У большинства Taurus передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. Однако у SHO дисковыми тормозами оснащены все колеса. Каждые 30 тыс. км нужно менять передние тормозные колодки, а задние служат вдвое больше – 60 тыс. км. Их цена – 120 у. е. Диски без проблем выдерживают 100 тыс. км и стоят 120–180 у. е. Барабаны более долговечные и обойдутся в 160 у. е. Ford Taurus первых годов выпуска  стоит примерно 8–9 тыс. у. е. А более новые модели немного дороже – 10–11 тыс. у. е.

1 Комментариев

ЭУАРД
09-02-2011 16:39:05

Задние тормоза У ТАРАСА 95-98 г. дисковые; рычаги задней подвески практически неубиваемы; рычаги передней менять не надо,а только передний сайлентблок, после пробега 150 тыс.он может от наших дорог надорваться,но вы это долго еще не почувствуете,пока он не порвется полностью, стоит он 45 у.е.оригинал и еще + 150 тыс км.-не меньше.Шаровые родные бегают очень,очень долго,только не попадите на горе специалистов-ходовиков,которые не знают,что они немного подпружинивают. Подвеска перед-зад очень надежная,немцы и японцы просто отдыхают.Машина очень и очень комфортная.Лучшим двигателем считается VULKAN.Кузов очень стойкий к корозии,если не бился в авариях.Расход по городу не меньше 14 л. 92 бензина на ВУЛКАНЕ и 12л.на ДЮРАТЕКЕ,но ДЮРАТЕК дороже в обслуживании и не так надежен,про SHO лучше и не говорить,хотя в динамике огонь.Если кому-нибудь это небольшое описание помогло буду очень рад.Да,чуть не забыл,не ставте задние и передние стойки МОТОРКРАФТ,их сейчас делают китайцы,лучше МОНРО СЭНСОТРЭК.