Ford Taurus: под созвездием Тельца
Впервые эта модель появилась еще в 1985 году. Седан поразил всех революционным по тем временам аэродинамическим дизайном. Звезды оказались благо-склонными к ней, а публика позитивно ее восприняла, поэтому автомобиль успешно продавался. На протяжении 1992–1996 годов он был самой популярной моделью в США и пользовался хорошим спросом в Европе, в том числе и в Украине. Затем десять лет спустя, в 2006 году, от этого названия решили отказаться, и наследника Taurus назвали Five Hundred. Такой ход оказался неудачным, и в 2006 году во время плановой модернизации седану вернули его старое имя. А нынешней зимой на Детройтском автосалоне представили уже шестое поколение Taurus.
Новые времена требуют новых решений. Теперь Taurus – не просто семейная модель, она более ориентирована на активных водителей. Дизайн стал по-спортивному атлетичным: в качестве образца взяли концепт Interceptor – несостоявшийся четырехдверный вариант Mustang. Отсюда и непривычные как для Taurus пропорции с длинным капотом, укороченным багажником, высокой оконной линией и раздутыми колесными арками. А на боковинах – характерные для Mustang "мускулы".
Хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми передними фарами и немаленьким трапециевидным воздухозаборником в бампере. Дизайн передней части роднит Taurus с европейскими моделями Ford с их "кинетическим стилем". Капот Taurus профилированный, а на боковинах появились хромированные декоративные элементы. Квадратные задние фонари также обрамлены хромом, а соединяет их молдинг с логотипом Ford по центру. Из бампера выглядывают две круглые выхлопные трубы. Базовая версия получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром вплоть до 20 дюймов.
Возродили и заряженную модификацию Taurus SHO, которая ранее выпускалась с 1989 по 1999 год. Ее можно отличить по несколько иной радиаторной решетке, заднему спойлеру и стандартным 19-дюймовым дискам.
Платформу для нового седана позаимствовали у европейской модели Volvo S80. Колесная база осталась такой же, как и у предшественника (2868 мм), а вот длина увеличилась на 64 мм – до 5154 мм. Седан стал шире на 43 мм (1935 мм) и ниже на 20 мм (1542 мм).
Более динамично выглядит и салон Taurus. Наклоненная центральная консоль покрыта пластиком, имитирующим матовый алюминий. Она переходит в высокий трансмиссионный тоннель, который разделяет кресла. Циферблаты приборов расположены в отдельных колодцах и будто врезаны в панель. Они подсвечены синим цветом, а их стрелки – красные. Интересно, что водителю предоставили возможность изменять подсветку в салоне – на выбор предлагают семь различных цветов. В версии Limited вставки на приборной панели имитируют дерево, а в SHO они похожи на металл. К тому же на педалях появились алюминиевые накладки. Материалы отделки стали качественнее, а зазоры между панелями – меньше.
Рулевая колонка впервые оснащена регулировками в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и мягкие, а водительское оснащено электроприводом в базовой версии. Посадка ниже на 40 мм, чем у предшественника, однако широкий диапазон регулировок по высоте позволяет приподнять и установить кресла повыше. В версии SHO сиденья обшиты кожей и замшей, поэтому выглядят более спортивно. В качестве опции предлагают комфортные многоконтурные кресла с камерами, заполненными воздухом и функцией массажа.
Они особенно подходят для дальних поездок.
На недостаток внутреннего пространства в столь большом автомобиле грех жаловаться. Даже, несмотря на то что крышу понизили, над головой остается приличный запас пространства, так что можно спокойно ехать в ковбойской шляпе. Задние сиденья расположены несколько выше, чем передние. Здесь без проблем поместятся трое взрослых, причем никто из них не будет стесненным. Немало и пространства для ног. А багажник просто огромный – 570 л, причем его можно увеличить, сложив задние сиденья.
Базовая модификация Taurus SE оснащена системой доступа без ключа, кондиционером, CD-плеером, электропакетом, 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации AdvanceTrac. Предусмотрена и технология MyKey, позволяющая водителю запрограммировать настройки аудиосистемы и установить ограничитель скорости. В варианте SEL комплектацию расширяют двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, подогрев зеркал и бортовой компьютер, а обод рулевого колеса обшит кожей.
Если выбрать версию Limited или SHO, то добавят кожаный салон, ксеноновые фары, CD-чейнджер, подогрев всех сидений и вентиляцию передних кресел. Весьма обширный список опций включает датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, 390-ваттную аудиосистему Sony с 12 динамиками. Технология BLIS отслеживает "мертвые" зоны, невидимые в зеркале заднего вида. Доступна мультимедийная система SYNC, включающая голосовое управление, связь Bluetooth, технологию подачи сигнала бедствия при аварии 911 Assist. Можно выбрать навигационную систему с 8-дюймовым цветным монитором и жестким диском на 10 Гб. Среди ее функций – информационная система Sirius Travel Link, передающая данные о погоде, ценах на топливо, заторах на дороге и новости. А у Lincoln позаимствовали технологию SecuriCode – кодовый замок на двери.
Большинство Ford Taurus оснащены 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 263 л. с. Его крутящий момент равен 337 Н·м и достигается при 4500 об/мин. Он отличается тишиной и плавностью работы и обеспечивает седану неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с. А расход топлива равен 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
А вот для модификации SHO выбрали новый турбодвигатель EcoBoost с непо-средственным впрыском топлива. Эта 3,5-литровая "шестерка" может вполне соревноваться с классическими американскими V8, ведь развивает она 365 л. с. Поскольку вместо одной большой турбины здесь установлены две маленьких, то о явлении турбоямы можно забыть. Максимальный крутящий момент в 475 Н·м достигается уже при 1500 об/мин и доступен вплоть до 5000 об/мин. Лучше всего двигатель ведет себя до 3000 об/мин. Taurus способен разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с, а заезд на четверть мили он осуществляет за 13,7 с. При этом он не намного "прожорливее", чем атмосферная версия – расходует 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе.
Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая. Переключения происходят плавно, но при обгоне понижение происходит с некоторой задержкой. Во всех модификациях, кроме базовой, коробка передач оснащена подрулевыми лепестками для ручного пере-ключения. За доплату доступен полный привод, а в Taurus SHO он является обязательным. Ведь приходится иметь дело с огромным крутящим моментом.
Седан неплохо ведет себя в поворотах. Его руль легкий и точный, но ему не хватает информативности. Подвеска хоть и несколько упругая, но легко поглощает все выбоины на дороге и обеспечивает приличный комфорт езды.
Taurus SHO ведет себя немного по-иному. Его руль острее, а подвеска несколько жестче. Сцепление с дорогой очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость, свойственная полноприводным автомобилям, почти неощутима. В дополнение можно выбрать специальный спортивный пакет. В этом случае амортизаторы жестче на 20%, а пружины задней подвески – на 9%. Установлены иные стабилизаторы поперечной устойчивости и 20-дюймовые шины. В поворотах такой седан кренится заметно меньше, да и входит в них гораздо быстрее.
SHO получил и более мощные тормозные диски с суппортами Brembo. Диаметр передних – 325 мм, а задних – 330 мм. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 34,1 м – неплохой результат для большого и тяжелого седана.
Ford Taurus уже поступил в продажу. В США наиболее доступная версия стоит около 26 тыс. у. е. – столько же, сколько и модель предыдущего поколения. А "горячий" SHO заметно дороже – 38 тыс. у. е.
1 Комментариев
Андрей
05-08-2009 11:45:58
Даже не знаю. Вроде ниче так, симпатичный, но на Taurus он больше не похож, потерял свое "лицо" и действительно виден явный закос под еропейцев. Ну, если есть спрос на "все одинаковые машины"... тогда ладно... Как по мне - он смахивает на спортивный Mondeo.