Ford Ranger: новый уровень качества

В модификации Wildtrack передний бампер украшен серебристой вставкой
В модификации Wildtrack передний бампер украшен серебристой вставкой
В модификации Wildtrack передний бампер украшен серебристой вставкой
Длина автомобиля достигает 5359 мм, а колесная база - 3226 мм
Длина автомобиля достигает 5359 мм, а колесная база - 3226 мм
В четырехдверной версии объем грузового отсека составляет 1121 л
В четырехдверной версии объем грузового отсека составляет 1121 л
Вставки на центральной панели имитируют карбон
Вставки на центральной панели имитируют карбон
Сиденья декорированы черной кожей с ярко-оранжевыми вставками
Сиденья декорированы черной кожей с ярко-оранжевыми вставками
На втором ряду не тесно пассажирам ростом 190 см
На втором ряду не тесно пассажирам ростом 190 см
С двигателем мощностью 197 л. с. пикап может буксировать прицеп весом 3350 кг
С двигателем мощностью 197 л. с. пикап может буксировать прицеп весом 3350 кг

Пожалуй, ни для кого не секрет, что пикапы пользуются наибольшей популярностью в США. Но ведь это не значит, что подобные автомобили следует продавать исключительно на североамериканском континенте. Именно так решило руководство концерна и создало новый пикап Ranger, который станет "глобальным" - будет доступен в 180 странах мира. Смена поколений принесла и изменение имиджа Ranger: теперь это не столько рабочее транспортное средство, сколько машина для любителей активного образа жизни.

Ford Ranger выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Стилисты Ford повысили оконную линию и увеличили угол наклона передних стоек крыши, чтобы сделать профиль пикапа более стремительным.  Решетка радиатора состоит из трех широких хромированных балок, под стать ей - и суровые передние фары. Особенно ярко выглядит Ranger в модификации Wildtrack. Передний бампер украшен серебристой вставкой, добавлены подножки, рейлинги для багажника на крыше, дуги безопасности и полированные 18-дюймовые колесные диски. Грузовая платформа может быть прикрыта специальной крышкой. Усиливают впечатления яркие цвета, в которые окрашивают Ranger Wildtrack.

Конечно, Ranger считается самым маленьким в семействе пикапов Ford, но сверхкомпактным его не назовешь. Ведь длина автомобиля достигает 5351 мм, а колесная база - 3226 мм, то есть по сравнению с предшественником он вырос примерно на 200 мм. Кроме того, ширина прибавила 60 мм и достигла 1849 мм. Как и ранее, модель предлагают с тремя различными версиями кабины: двухдверной двухместной, двухдверной четырехместной и четырехдверной пятиместной. В зависимости от модификации объем грузового отсека составляет 1121-1820 л, а грузоподъемность - 1153-1340 кг.

Внутри пикап преобразился. В Ford существенно улучшили материалы отделки: пластик и ткань не только долговечные, но и качественнее, чем у предшественника. Вставки на центральной панели имитируют карбон. Но вместе с тем, остались и некоторые черты "рабочей лошадки" - например, пластиковые панели выполнены легкосъемными, чтобы их было легче заменить при повреждении.

Обод большого четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра разместили в отдельных глубоких "колодцах", а разделяют их экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральную панель венчает цветной дисплей навигационной системы. Клавиши аудиосистемы и телефона - крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями.

В салоне вполне достаточно отделений для мелкой поклажи. Перчаточный ящик весьма большой, в него легко поместится ноутбук. Передний подлокотник прячет бокс, куда поместится до шести жестяных банок с напитками. Предусмотрена и функция их охлаждения, также здесь установлены USBпорт и 12-вольтовая розетка. Под креслами первого ряда размещены ящики с подсветкой, в дверях - вместительные карманы, а в центральной консоли - небольшая ниша.

Передние кресла - широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. В варианте Wildrack сиденья декорированы черной кожей с ярко-оранжевыми вставками. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Наиболее вместительным является, конечно же, четырехдверный Ranger. На втором ряду здесь даже люди ростом 190 см не почувствуют себя стесненными. Диван довольно широкий и позволяет с удобством разместиться троим пассажирам.


Базовая версия укомплектована электроприводами стеклоподъем-ников и зеркал заднего вида, кондиционером и CD-проигрывателем. Вариант Wildtrack подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида, связиBluetooth и круиз-контроля. Во всех модификациях предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и 8 подушек безопасности, две из которых защищают колени водителя и переднего пассажира. Кстати, Ford Ranger стал первым в мире пикапом, получившим наивысшую оценку за краштест по методике EuroNCAP - 5 звезд.

На первых порах для Ranger предложат на выбор два турбодизеля. Базовая 2,2-литровая "четверка" с цепным приводом газораспределительного механизма развивает 150 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 375 Н·м. Она обеспечивает неплохие тяговые характеристики и вполне приличную динамику - 11,5 с до 100 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле - всего 8,5 л/100 км.

Но если нужна большая мощность, то стоит обратить внимание на 3,2-литровый пятицилиндровый двигатель. Он развивает 197 л. с., а огромный крутящий момент в 470 Н·м враспоряжении с 1700 об/мин. Турбодизель обеспечивает отличные тяговые характеристики: пикап легко буксирует прицеп весом до 3350 кг. Мотор отличается плавностью работы и только после 3000 об/мин его звук становится весьма громким. Ranger разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и достигает 175 км/ч. А  его "аппетит" не намного больше, чем у 2,2-литровой версии - 9,5 л/100 км. Позже линейку двигателей пополнят 2,5-литровая 165-сильная бензиновая "четверка", а также более экономичная 125-сильная версия 2,2-литрового дизеля.

На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо 6-ступенчатый "автомат", пикап выпускают в заднеприводной модификации или с подключаемым полным приводом и понижающей передачей. С обеими ведущими осями Ranger демонстрирует отличные способности на серьезном бездорожье. Хорошей проходимости способствуют внушительный дорожный просвет (230 мм), специальный вседорожный режим ESP и система помощи при спуске с горы (Hill Descent Control). Автомобиль легко преодолевает броды глубиной до 80 см и не пасует даже на вспаханном поле.

На асфальтовых дорогах поведение Ranger заметно улучшилось. Даже, несмотря на то, что в задней подвеске применены листовые рессоры, езда вполне комфортабельная. Колею расширили на 90 мм (до 1560 мм), что способствует лучшей устойчивости в поворотах. Руль пикапа - очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. А диаметр разворота уменьшен до 12 м. В салоне стало гораздо тише - это заслуга улучшенной шумоизоляции. Хорошо проявили себя и тормоза. Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 302 мм, а сзади - барабаны.

Ford Ranger выпускают на предприятиях в Аргентине, Таиланде и Южноафриканской республике. В Европе модель начнут продавать с марта по цене в 25 тыс. евро за базовую версию и 40 тыс. - за Wildtrack.