Ford Mustang: омоложение легенды
Ford Mustang выпускают с 1964 года и за 45 лет он уже успел стать культовым автомобилем. Свыше 9 миллионов купе и кабриолетов разъехалось по всему миру, но традиционно модель наиболее популярна у себя на родине – в США. Интерес к ней повысился после презентации в 2004 году нового поколения американского "скакуна". Mustang возродился и стал похожим на классическую модель 1964 года. В таком виде его выпускали пять лет, и уже пришло время обновить модель.
Модель 2004 года очень сильно напоминала первый Mustang 1964 года, а обновленные купе и кабриолет стилизированны под версию 1969–1970 годов выпуска. Некоторые стилистические черты позаимствовали у концептуального Mustang Guigaro. Практически все кузовные детали у них новые, без изменений осталась лишь секция крыши со стойками. Автомобиль смотрится более мускулисто, кажется шире и ниже, чем есть на самом деле. Но он стал не только красивее: коэффициент лобового сопротивления Cx улучшили на 7%, а прижимную силу спереди увеличили на 23%.
Пожалуй, наиболее заметные изменения произошли в передней части. По соседству с фарами появились разделенные пополам указатели поворотов. Абсолютно новая трапециевидная радиаторная решетка украшена не только логотипом в виде бегущего жеребца, но и противотуманными фарами. Более элегантно выглядит передний бампер, он плавно переходит в расширенные передние крылья. Мощь подчеркивает профилированный капот с огромной выпуклостью посередине. Одной из характерных черт модели являются выштампованные линии на боковинах. За дверьми расположены небольшие треугольные окошки – как у заряженного Mustang Shelby GT350 1966 года.
Задняя часть смотрится более скругленно благодаря новому бамперу. А новые светодиодные фонари, разделенные на три части, похожи на оптику Ford Mustang первого поколения. "Корма" мощного Mustang GT выглядит ярче, так как в этом случае установлены две большие выхлопные трубы и спойлер. К тому же для GT предусмотрены 18-дюймовые диски, тогда как для базовой версии – 17-дюймовые. Опцией являются колеса диаметром 19 дюймов.
В салоне просматривается та же картина. То есть общий стиль поклонникам Mustang уже знаком, но некоторые детали претерпели изменения. Главной задачей разработчиков было улучшение качества материалов отделки. Зазоры между деталями стали заметно меньше, а на приборной панели, рулевом колесе и педалях расположены вставки из натурального алюминия.
Внутри сохраняется атмосфера модели 1964 года. Родство долго искать не приходится: стоит лишь взглянуть на приборную панель. Большие спидометр и тахометр с хромированными ободками в точности повторяют циферблаты знаменитого предка, даже шрифт, которым нанесены шкалы приборов, тот же. При желании водитель может одним нажатием кнопки изменить цвет подсветки. Технология MyColour предлагает семь основных его вариантов (в том числе и зеленый, как у модели 1964 года), а также до 125 различных оттенков. Гостем из 1960-х годов кажется и трехспицевое рулевое колесо. По-новому оформлена центральная консоль, установлен и иной рычаг коробки передач – с алюминиевым набалдашником.
Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем с подстаканниками, отделением для мелкой поклажи. Они не только эффектно смотрятся, но и обладают весьма неплохой боковой поддержкой. За доплату они могут быть обшиты кожей, в том числе и красно-черной. На втором ряду не так уж и тесно, как могло бы показаться: хотя посадочная формула 2+2. Правда, наклоненные задние стойки все же ограничивают пространство над головой. Зато объем багажника оказывается настоящим сюрпризом: 379 л – немало для спорткупе.
Даже самая доступная версия с V6 оснащена электростеклоподъемниками, CD-плеером, системой бесключевого доступа и кондиционером, а вариант GT добавляет двухзонный климат-контроль. Теперь все Ford Mustang получили систему стабилизации AdvanceTrak, также оснащение по безопасности включает шесть надувных подушек и антиблокировочную систему тормозов ABS. Стандартом отныне является и мультимедийная система SYNC, включающая голосовое управление, Bluetooth и технологию Sirius, которая дает в режиме реального времени информацию о погоде, заторах на дороге и стоимости топлива на различных АЗС. Система 911 Assist подает сигнал бедствия при аварии, а VHR исследует все системы автомобиля и сигнализирует при наличии неполадок. Опционный пакет Premium включает кожаный салон и электропривод передних сидений в шести позициях. Среди дополнительного оборудования также есть панорамная крыша, навигационная система с 8-дюймовым экраном, DVD-проигрыватель, жесткий диск для музыки, камера заднего вида.
На смену 3,8-литровому V6 пришел новый 4,0-литровый двигатель мощностью 210 л. с. Вскоре Mustang получит и новый 3,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 355 л. с. А 4,6-литровый V8 модернизировали, использовав детали ограниченной модификации Bullit. У него новый впускной коллектор и выхлопная система, а также перепрограммированный электронный блок управления двигателем. В результате мощность поднялась до 315 л. с., а ограничитель срабатывает при более высоких оборотах (6500 об/мин). Крутящий момент равен 440 Н·м при 4250 об/мин. "Восьмерка" стала отзывчивее и более бодро реагирует на нажатие педали акселератора. Прибавка в мощности чувствуется при разгоне – сокращает время спринта до 100 км/ч до 5,1 с. Максимальная скорость – неизменные 241 км/ч. Стрелка тахометра быстро добирается до "красной" зоны. Старт сопровождается сочным рыком из выхлопной системы. В то же время при размеренной езде по шоссе двигатель почти не слышен, ведь добавили дополнительную шумоизоляцию. А улучшенная аэродинамика снижает шум ветра.
У Mustang Bullit позаимствовали и передние пружины, а задние стали жестче на 17%. Это позитивно сказалось на управляемости – автомобиль лучше справляется с виражами. Рулевое управление стало более острым и точным. А за доплату доступен пакет Track Pack, включающий стабилизаторы и тормозные колодки от Shelby GT500, а также 19-дюймовые низкопрофильные шины и иное передаточное число главной передачи. Разница, по сравнению с обычным Mustang, сразу чувствуется: сцепление с дорогой улучшается, а крены в поворотах становятся заметно меньше. Автомобиль остается легко контролируемым даже с отключенной системой стабилизации, хотя в этом случае спровоцировать занос задней оси намного легче. Зато на шоссе автомобиль остается очень комфортабельным, а его подвеска плавно поглощает все неровности.
Продажи обновленного Ford Mustang начнутся весной. Модель сохраняет один из главных своих козырей – остается довольно доступной. Базовая версия стоит 21,8 тыс. долларов, а вариант GT с V8 – 28,8 тыс. В нашей стране Mustang продается неофициально и стоит заметно дороже – 55–60 тыс. долларов.