Ford Mustang Shelby GT500: самый быстрый рысак в табуне
Ford Mustang – один из культовых американских автомобилей. Только появившись в далеком 1964 году, он побил все рекорды популярности. За первый день продали 22 тыс. машин, а за полтора года – миллион, что является непревзойденным результатом для спортивных моделей. Почти полвека спустя Mustang не только остается в строю, но и постоянно развивается. В конце прошлого года семейство прошло обновление, а теперь представили и улучшенный флагманский Ford Mustang Shelby GT500. Это – лебединая песня легендарного конструктора Кэролла Шелби, который занимался доработкой Mustang с 60-х годов и недавно ушел из жизни. Автомобиль получился на славу, ведь столь мощным "скакун" от Ford еще никогда не был.
В дизайне нынешнего поколения Mustang четко просматриваются черты знаменитого предка. Поэтому при взгляде на современный Shelby GT500 сразу вспоминается одноименная модель 1967 года. Больше всего сходство заметно в профиль. Купе сохраняет классические пропорции с длинным капотом и укороченной задней частью, фирменный изгиб крыши и большой угол наклона задних стоек, оригинальные треугольные боковые окошки. А на дверях присутствуют знакомые штампованные линии.
Традиционно GT500 выглядел агрессивнее обычного Mustang и нынешняя обновленная модель – не исключение. Освеженная широкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере (его увеличили, чтобы больше воздуха поступало к интеркулеру). Весьма грозно выглядят и новые фары с ксеноновыми лампами. На выпуклом капоте размещены "жабры", отводящие горячий воздух из моторного отсека. Весьма необычное решение применено в зеркалах заднего вида – снизу них установлены фонарики, которые ночью при открытии дверей проецируют на земле логотип Mustang. Претерпела изменений задняя часть: теперь здесь заметны шесть узких светодиодных фонарей, разделенных черной вставкой. На крышке багажника – спойлер, а снизу – четыре сопла выхлопной системы. Ради улучшения прижимной силы доработали передний сплиттер и задний диффузор. Также можно заметить иные легкосплавные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.
Отныне в базовой версии салон декорирован кожей и алькантарой, а на педалях размещены металлические накладки. Классический стиль господствует и здесь. Трехспицевое рулевое колесо и вертикальная центральная панель, несомненно, знакомы поклонникам Mustang. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а их шкалы выглядят так, будто они родом из 1964 года. Даже подсветка приборов зеленая, как на самом первом Mustang. Впрочем, технология MyColour дает возможность ее сменить, выбрав один из 125 различных цветов. Впрочем, присутствует здесь и новый 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Перечень его функций существенно расширен с помощью программы Track Apps. Теперь на дисплей могут быть выведены данные о времени разгона до 100 км/ч и прохождения круга на автодроме, боковом ускорении, длине тормозного пути.
На центральной панели размещен монитор мультимедийной системы SYNC. Она включает навигационную систему с голосовым управлением, а также технологию подачи сигнала бедствия при аварии и систему придорожной помощи, дающую информацию о погоде, ценах на топливо и другие данные. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и не требуют привыкания.
У рулевой колонки изменяется только высота, но зато водительское кресло оснащено электроприводом с весьма широким диапазоном регулировок. Передние сиденья весьма мягкие и комфортабельные в дальних поездках, но вместе с тем хорошо удерживают спину в поворотах. При желании можно выбрать опционные спортивные кресла Recaro с интегрированными подголовниками. Они более жесткие, но обеспечивают лучшую боковую поддержку. На высоком центральном тоннеле размещены подстаканники и подлокотник с боксом.
Посадочная формула автомобиля – 2+2, то есть на втором ряду комфортнее почувствуют себя дети либо взрослые ростом до 170 см, ведь наклоненные задние стойки крыши ограничивают пространство над головой. Объем багажника весьма большой, как для спортивной модели – 379 л.
Все Shelby GT500 оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, кондиционером, круизконтролем с ограничителем скорости, 370-ваттной аудиосистемой с CD-плеером, подогревом сидений, связью Bluetooth. Также обязательными являются 4 подушки безопасности, система стабилизации AdvanceTrak и система контроля давления в шинах. Перечень опций включает двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, камеру заднего вида и аудиосистему мощностью 550 Вт.
Под капотом флагманского Mustang полностью новый 5,8-литровый V8 с механическим нагнетателем. На данный момент GT500 является самым мощным американским автомобилем, ведь этот двигатель развивает 662 л. с. при 6250 об/мин. Громадный максимальный крутящий момент в 856 Н·м достигается при 4100 об/мин, но тяги более, чем достаточно уже при 1500 об/мин. Поэтому автомобиль может стартовать с пробуксовкой даже на третьей передаче. Но если нужен не дым из-под колес, а быстрый разгон, то можно воспользоваться технологией Launch control. При резком старте она выбирает идеальные обороты двигателя (4100 об/мин). GT500 способен достичь 100 км/ч за 3,7 с, а спринтерские четверть мили преодолевает за 11,7 с. Без Launch control совладать с необузданным купе очень сложно. По мере увеличения оборотов двигателя звук "восьмерки" становится громче. Его, кстати, сделали более насыщенным и сочным. Если дать автомобилю волю и найти подходящий участок автобана, то он может разогнаться до 325 км/ч. Такой скорости ранее не достигал ни один Mustang.
Впрочем, при надобности этот Mustang может легко усмирить свой пыл. Первые три передачи в 6-ступенчатой "механике" растянуты специально для езды по городу, а шестая – служит для экономии топлива, ведь позволяет ехать со скоростью 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, снизился и расход топли-ва – до 15,7 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км в загородном.
Инженеры Ford перенастроили рулевое управление и установили новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Это сделало Shelby GT500 более послушным и сбалансированным: теперь недостаточная поворачиваемость проявляется намного реже, чем ранее. Способствует этому и опционный механический дифференциал повышенного трения. Боковое ускорение в виражах может достигать 0,98 g. Руль автомобиля острый и точный. Купе остается легкоконтролируемым – сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Вместе с тем на малых скоростях езда, на удивление, комфортабельная. К тому же, за доплату теперь предлагают адаптивные амортизаторы. В спортивном режиме они становятся ощутимо жестче, но и крены кузова уменьшаются. Улучшены и тормоза: теперь спереди установлены вентилируемые диски Brembo диаметром 380 мм, а сзади – 350 мм. Со 100 км/ч купе замедляется на отрезке в 30,8 м, что является отличным результатом.
Ford Mustang Shelby GT500 поступит в продажу с лета. Уже известно, что в США автомобиль будет стоить 54 тыс. долларов. В Украине Mustang продают неофициально, а Shelby GT500 стоит от 95 тыс. у. е.