Ford Mustang Bullitt: возрожденная легенда
Полвека назад, в 1968 году, на экраны вышел культовый кинофильм «Детектив Буллит». Он прославился не только яркой игрой Стива МакКуина, но и знаменитой сценой погони, вошедшей в учебники по киноискусству. Главный герой преследует злодея на своем Ford Mustang 390. В память об это регулярно выпускают заряженные Ford Mustang Bullitt. Конечно же, к 50-летию фильма выпустили новый Ford Mustang Bullitt.
Как известно, Ford Mustang нынешнего поколения немного отошел от классического дизайна и стало современнее на вид. У передних и задних стоек крыши большие углы наклона, что сделало профиль стремительнее. Хотя автомобиль сохраняет характерные пропорции Mustang с длинным капотом, высокой оконной линией и сдвинутым назад салоном. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самой первой модели 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. У Bullitt она особая, да еще и без традиционной эмблемы Mustang, ведь в фильме ее тоже не было. Продолговатые фары являются светодиодными. Капот дополнен вентиляционными отверстиями. Также у купе новый обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски в ретро-стиле. Сзади выглядывают четыре выхлопных трубы, а между фонарями красуется логотип Bullitt.
Mustang Bullitt предложен только с кузовом купе. По умолчанию автомобиль идет в темно-зеленом цвете, как и киногерой 60-х, хотя он также может быть черным или синим.
Во отделке салона Ford Mustang Bullitt сочетаются кожа и алюминий. Цвет подсветки приборов можно менять нажатием кнопки – доступны 125 различных оттенков. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. Обращает на себя внимание и рычаг коробки переключения передач с круглым набалдашником. А вот новая цифровая панель приборов – это уже современное достижение. Показания теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей.
Компактная центральная панель увенчана новыми указателями давления масла и напряжения тока. Ниже находится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной
системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры.
Рулевая колонка Ford Mustang Bullitt регулируется в двух плоскостях. Спортивные передние сиденья Recaro отлично удерживают спину и при этом комфортабельные. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Посадка в Mustang низкая, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
Поскольку посадочная формула Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой совсем скромное. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 408 л.
Комплектация Ford Mustang Bullitt включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, аудиосистему с 12 динамиками, круиз-контроль. Также обязательными является 7 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В перечне опций есть системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Автомобиль оснащают исключительно 5,0-литровым V8, прошедшим доработку и получившим детали от заряженного Mustang Shelby GT350. Его мощность выросла до 475 л. с. при высоких 7000 об/мин. «Восьмерка» легко раскручивается и очень тяговита: пиковые 570 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4250 об/мин. Ее звук стал громче и приятнее благодаря новой выхлопной системе. Да и динамика хорошая: купе разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с, а 400 м с места преодолевает за 12,7 с. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Максимальная скорость составляет 262 км/ч. Однако, и «аппетит» у V8 немалый – в среднем 12 л/100 км.
Bullitt доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Она отличается точностью работы, а педаль сцепления довольно легкая.
Купе Ford Mustang Bullitt получило пакет Level 1 Performance Package, включающий более жесткие пружины подвески, распорки под капотом и дифференциал повышенного трения. Это положительно сказалось на поведении автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость проявляется реже, чем у стандартной версии, да и крены в поворотах меньше. Правда, и комфорт езды пострадал, хотя Mustang не назовешь слишком жестким. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено – оно острое и точное, да и информативность на высоте. Курсовая устойчивость хорошая, как и сцепление с дорогой. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Тормоза Brembo диаметром 380 мм обеспечивают отличное замедление: остановка со 100 км/ч происходит на отрезке в 32,3 м. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным и комфортным режимами.
Новый Ford Mustang Bullitt уже поступил в продажу в США, а вскоре появится и на европейском рынке. Цена купе несколько больше, чем у обычного Mustang с 5,0-литровым мотором – от 47 600 долларов. Хотя речь идет о лимитированной модели для ценителей, которая в будущем вполне может стать коллекционной.
Технические характеристики Ford Mustang Bullitt |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Снаряженная масса, кг |
1744 |
Длина/ширина/высота, мм |
4784/1916/1381 |
Колесная база, мм |
2720 |
Колея передняя/задняя, мм |
1582/1648 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
Объем багажника, л |
408 |
Диаметр разворота, м |
11,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
4951 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
475 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
570 при 4250 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
262 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
12,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
47 600 – 51 400 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |