Ford Mondeo, Peugeot 508 и Skoda Superb: европейский D-класс
Автомобили D-класса сохраняют популярность, даже несмотря на то, что все больше покупателей отдают предпочтение не им, а моделям повышенной проходимости. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. Находят они покупателя и на украинском рынке, ведь большие автомобили с вместительным багажником у нас традиционно популярны. Недавно появился и новичок в этом сегменте – Peugeot 508 второго поколения. Ему будут противостоять проверенные Ford Mondeo и Skoda Superb.
Хотя в D-классе преобладают седаны, эти три модели являются лифтбэками. Ford Mondeo пятого поколения отличается элегантным дизайном с покатой формой крыши и высокой оконной линией. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Новый Peugeot 508 отличается весьма динамичным дизайном. У него короткие свесы кузова, а капот стал длиннее. Линия крыши теперь более покатая, а у лобового и заднего стекол увеличены углы наклона. Боковины стали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон отсутствуют рамки. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка. Флагманскую версию GT можно узнать по аэродинамическому обвесу и двум выхлопным трубам.
Skoda Superb выглядит сдержаннее соперников, а в его дизайне преобладают грани. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Mondeo несколько крупнее соперников: достигает 4871 мм в длину против достигает 4861 мм у Superb и 4750 мм у Peugeot 508. Колесная база также самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Skoda – 2841 мм, а у Peugeot – 2793 мм. Mondeo правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Superb – 1550 кг, а 508 – 1535 кг.
В отделке салона Ford преобладает кожа, можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Четырехспицевое рулевое колесо – многофункциональное. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка и передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они, как и обод руля, получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
Салон Peugeot также обшит кожей, а на педалях установлены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена непривычно высоко высоко, а трехсицевый руль небольшой. Центральная панель Peugeot 508 повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако даже температура салона изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино. У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина, а кресла первого ряда получили электропривод и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов. У 508 также несколько ограничен обзор назад.
Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом, а в центральном подлокотнике находится немаленький бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и Superb несколько большее, чем в 508. Салон всех автомобилей достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади достаточно просторно. Задние сиденья Mondeo обогреваются. У Ford также самый большой багажник: его объем составляет 645 л, тогда, как у Skoda – 625 л, а в Peugeot – 487 л. Если сложить задние сиденья, то получится 1446, 1760 и 1537 л, соответственно. Mondeo и 508 оснащены электроприводом пятой двери.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 D Lux, Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line и Skoda Superb 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системой стабилизации. Mondeo и 508 также получили камеру заднего вида, спутниковую навигацию и систему мониторинга «слепых» зон. У Ford также есть технология автоматического торможения и парковочный автопилот, а у Peugeot – система распознавания дорожных знаков. У Superb 8 подушек безопасности, у Mondeo – 7, а у 508 – 6.
Под капотами седанов – четырехцилиндровые 2,0-литровые турбодизели. Мотор Ford Mondeo развивает 180 л. с. при низких 3700 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 5,9 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Ford также доступен у нас со 150-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).
Двигатель Peugeot 508 также развивает 180 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Однако динамика несколько хуже, чем у Mondeo – 9,4 с до 100 км/ч. Отчасти это продиктовано характером 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, работающей плавно, но не столь быстро, как Powershift. Также следует отметить, что двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Расход топлива составляет 6,4 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для 508 предложены 1,5-литровый 130-сильный турбодизель и 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 150 л. с.
Турбодизель Skoda мощнее, чем у соперников – 190 л. с. Его максимальный крутящий момент также составляет 400 Н∙м, но доступен при более низких 1750 об/мин. Мотор тихий и плавный. Работает он в связке с хорошо настроенной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него очень неплохая – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле Superb расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Лифтбэк также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение не является исключением. Руль лифтбэка точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Подвеска несколько упругая, хотя по-настоящему дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.
Как и прежде, у Peugeot 508 на первом месте комфорт, поэтому подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Езда мягкая даже в версии GT-Line, где установлены более жесткие пружины. Преимуществом 508 является наличие адаптивных амортизаторов. Вкупе с пониженным центром тяжести они помогают уменьшить крены в поворотах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но довольно точный. Автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 10,8 м против 11,1 м у Skoda и 11,2 м у Ford. На больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не столь увлекательную, как у Ford. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
Skoda Superb 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 988 700 гривен. У него также лучшие динамика и экономичность. Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line стоит 1 048 000 гривен и привлекает комфортабельной подвеской. Цена Ford Mondeo 2,0 D Lux – 1 060 000 гривен, а его сильными сторонами являются богатое оснащение и вместительный багажник.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Ford Mondeo |
Peugeot 508 |
Skoda Superb |
|||||||
Тип кузова |
лифтбэк |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1589 |
1535 |
1550 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4871/1852/1482 |
4750/1859/1403 |
4861/1864/1468 |
|||||||
Колесная база, мм |
2850 |
2793 |
2841 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1593/1585 |
1601/1597 |
1586/1574 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
136 |
149 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
645/1446 |
487/1537 |
625/1760 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,2 |
10,8 |
11,1 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
1968 |
|||||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 3700 |
180 при 3750 |
190 при 3500 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2000 |
400 при 2000 |
400 при 1750 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/62 |
Дт/55 |
Дт /66 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
передний |
|||||||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
7 |
6 |
8 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
|||||||||
Размер шин |
235/50 R17 |
235/45 R19 |
215/55 R17 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,6 |
9,4 |
7,7 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
231 |
235 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||||
городской цикл |
5,9 |
6,4 |
5,4 |
|||||||
загородный цикл |
4,8 |
4,4 |
4,1 |
|||||||
смешанный цикл |
5,2 |
5,2 |
4,6 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 060 000 |
1 048 000 |
988 00 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |