Ford Mondeo, Mazda 6 и Volkswagen Passat: классический D-класс

Узкие фары  Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары  Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Передняя панель Mazda по форме напоминает крыло
Передняя панель Mazda по форме напоминает крыло
Объем багажника Mazda – 480 л
Объем багажника Mazda – 480 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
В Passat щедрое пространство для ног сзади
В Passat щедрое пространство для ног сзади
В Mazda 6 ограниченное пространство над головой сзади
В Mazda 6 ограниченное пространство над головой сзади
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
На центральной панели сверху установлены аналоговые часы
На центральной панели сверху установлены аналоговые часы
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
Широкая решетка радиатора  Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
В бампер Passat интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб
В бампер Passat интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб
Фонари Mazda 6 соединены хромированным молдингом
Фонари Mazda 6 соединены хромированным молдингом
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Volkswagen компактнее соперников – 4767 мм в длину
Volkswagen компактнее соперников – 4767 мм в длину
У Mazda динамичный профиль с длинным капотом и покатой формой крыши
У Mazda динамичный профиль с длинным капотом и покатой формой крыши
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
хромированными «бровями»
хромированными «бровями»
У Volkswagen в распоряжении – 586 л
У Volkswagen в распоряжении – 586 л

На украинском рынке все большим спросом пользуются вседорожники и недорогие бюджетные модели. Классические седаны D-класса стали не столь популярны в последнее время, но все же находят своего покупателя. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. Недавно на украинском рынке состоялось пополнение в этом сегменте – представлен обновленный . Мы решили проверить седан в сравнении с хорошо знакомыми и .
Освеженный Mazda 6 сохраняет клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Узнать автомобиль можно по увеличенной решетке радиатора в стиле вседорожника СХ-5. Новые и узкие фары со светодиодной оптикой. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Освеженные фонари напоминают лепестки цветов.
Ford Mondeo пятой генерации, в отличие от соперников-седанов, предложен с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Volkswagen Passat восьмого поколения выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фонари сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против 4871 мм у Mondeo и 4870 мм у Mazda 6. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у «шестерки» - 2830 мм, а вот у Volkswagen она самая маленькая – 2791 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1564 кг тогда, как масса Passat – 1480 кг, а Mazda – 1532 кг.
В салоне Ford можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 4-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресло водителя оснащено электроприводом. Предусмотрена  функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
Mazda 6 внутри пропитана спортивным духом, а в отделке преобладает кожа. У седана новая передняя панель, напоминащая крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые и теперь не помещены в отдельные колодцы. По центру находится  спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и усовершенствованный экран бортового компьютера. На центральной панели размещен новый 8,0-дюймовый экран навигационной системы Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, а еще они рациональнее расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Кресла отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
В Volkswagen преобладает прагматичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях. Можно заметить черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. На центральной панели сверху установлены аналоговые часы и 8-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и Passat несколько большее, чем в Mazda 6. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Volkswagen – 586 л, а в Mazda – 480 л. Кроме того, в Mondeo можно сложить задние сиденья, что создаст 1446-литровый отсек.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 Titanium, Mazda 6 2,5 Style+ и Volkswagen Passat 1,8 Elegance Life. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида, круиз-контролем (Mazda и Volkswagen – адаптивным), аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Mondeo также оснащен обогревом рулевого колеса, а «шестерка» - подогревом задних сидений. У Ford 7 подушек безопасности, а у Mazda и Volkswagen – по 6. Зато Passat получил технологии автоматического замедления и определения усталости водителя.
Под капотами автомобилей – бензиновые четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мотор Mondeo оснащен еще и турбонаддувом, что помогает с 2,0 л снимать 203 л. с. при 6000 об/мин. То есть, он наиболее мощный в тройке. Кроме того, «четверка» обладает еще и самым большим крутящим моментом – 300 Н∙м при 1750 об/мин, - что делает ее очень тяговитой в среднем диапазоне оборотов. Она работает плавно, хотя и несколько шумновата при разгоне. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро. Ford разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 232 км/ч. При этом в городском цикле он расходует 10,5 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Лифтбэк также можно выбрать с 1,5-литровым 165-сильным бензиновым турбомотором, и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 180 л. с.).
У Passat также в распоряжении турбомотор: его объем – 1,8 л, а мощность – 180 л. с. при 5100 об/мин. Он отличается бодрым характером и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1250 об/мин. Двигатель работает тихо и плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Volkswagen самый экономичный из трех автомобилей – 7,1 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе. Седан также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.), а еще с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем.
Mazda 6 получил 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 192 л. с. при 5700 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н∙м. «Четверка» отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 223 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива небольшой: 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 12,0 м у Mazda. Подвеска несколько упругая. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, хотя при этом слишком жестким его не назовешь. Серьезно дают о себе знаь только глубокие выбоины. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
Ford Mondeo 2,0 Titanium является самым доступным из трех седанов – 814 тыс. гривен. Его козырь – вместительный багажник. Mazda 6 2,5 Style+ стоит 870 тыс. гривен, а его преимуществами являются богатое оснащение и управляемость. Volkswagen Passat 1,8 Elegance Life несколько дороже – 895 тыс. гривен, он привлекает экономичностью.

Технические характеристики

Модель

Ford Mondeo

Mazda 6

Volkswagen Passat

Тип кузова

лифтбэк

седан

седан

Количество дверей/мест, шт.

5/5

4/5

4/5

Снаряженная масса, кг

1564

1410

1480

Длина/ширина/высота, мм

4871/1852/1482

4870/1840/1450

4767/1832/1456

Колесная база, мм

2850

2830

2791

Колея передняя/задняя, мм

1593/1585

1595/1585

1584/1568

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

165

145

Объем багажника мин/макс, л

645/1446

489

586

Диаметр разворота, м

11,2

12,0

11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

1999

2488

1798

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

203 при 6000

192 при 5700

180 при 5100

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 1750

256 при 3250

250 при 1250-5000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/62

Аи-95/62

Аи-95/66

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

7

6

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, BA, ESP

ABS, EBD, EBA, DSC

ABS, EBD, EBA, DSC

Размер шин

215/60 R16

225/55 R17

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,7

8,1

7,8

Максимальная скорость, км/ч

232

223

232

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

10,5

8,8

7,1

загородный цикл

5,7

5,4

5,0

смешанный цикл

7,5

6,7

5,8

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 

814 000

870 000

895 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000