Ford Mondeo, Mazda 6 и Volkswagen Passat: дизельный D-класс
В последнее время все большим спросом пользуются компактные автомобили и вседорожники. Тем не менее, модели D-класса ежегодно также находят сотни тысяч покупателей в мире. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. А дизельные версии демонстрируют экономичность при неплохой динамике. Среди дизельных моделей D-класса в Украине – Ford Mondeo, Mazda 6 и Volkswagen Passat, о которых пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Ford Mondeo пятой генерации, в отличие от соперников-седанов, предложен с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. Они адаптивные и биксеноновые. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Volkswagen Passat восьмого поколения выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном. Широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фонари сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4870 мм у Mazda 6. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у «шестерки» - 2830 мм, а вот у Volkswagen она самая маленькая – 2791 мм. Ford, правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Passat – 1501 кг, а Mazda – всего 1425 кг.
Во внутренней отделке Ford Mondeo преобладает кожа. В салоне можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы.
Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, предусмотрена и функция подогрева. Обогревается и рулевое колесо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
В салоне Volkswagen Passat преобладает сдержанный лаконичный стиль. Материалы внутренней отделки здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях. Можно заметить черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера.
Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены аналоговые часы 5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье получило электропривод. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.
Внутри Mazda 6 господствует спортивный, а в отделке преобладает кожа. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен 5,8-дюймовый экран навигационной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
На втором ряду места для ног и над головой в Mondeo и Passat несколько большее, чем в Mazda 6. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Volkswagen – 586 л, а в Mazda – 489 л. Кроме того, в Mondeo можно сложить задние сиденья, что создаст 1446-литровый отсек. А его пятая дверь дополнена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Monde 2,0 Lux, Mazda 6 2,0 Premium и Volkswagen Passat 2,0 TDI Comfortine. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, парктроником, адаптивным круиз-контролем с функцией автоматического торможения, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Mondeo и «шестерка» также оснащены камерой заднего вида, навигационной системой. У Ford 7 подушек безопасности и надувные ремни, у Mazda – 6, а у Volkswagen – 8. Mazda 6 получил, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения, Mondeo – систему мониторинга «слепых» зон, а Passat – технологию определения усталости водителя.
Под капотами седанов – четырехцилиндровые турбодизели. Мотор Mondeo объемом 2,0 л развивает 180 л. с. при низких 3700 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 400 Н•м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,4 л/100 км. Ford также доступен у нас со 150-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).
Турбодизель Mazda при объеме 2,2 л выдает 175 л. с. при 4200 об/мин. Пусть он уступает двигателям конкурентов в мощности, но компенсирует это крутящим моментом – 420 Н•м при 2000 об/мин. Его характер нетипичный: мотор отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. Правда, он и более шумный. Легкий седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. А вот «аппетит» не самый маленький – 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе. В Украине также представлена 150-сильная модификация этого турбодизеля, можно выбрать и бензиновые двигатели объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с).
Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель объемом 2,0 л. Его максимальный крутящий момент составляет 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин, то есть тяги вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с хорошо настроенной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него неплохая – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле Passat расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Седан также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 12,0 м у Mazda. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у конкурентов она 16-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
Mazda 6 2,5 Premium является самым доступным из трех седанов – 949 000 гривен. Его преимуществом является хорошая динамика. Volkswagen Passat 2,0 TDI Comfortine несколько дороже – 984 000 гривен, он привлекает экономичностью. Ford Mondeo 2,0 Lux стоит 1 001 000 гривен, а его козыри – вместительный багажник и богатое оснащение.