Ford Mondeo, Mazda 6 и Peugeot 508: экономичность, как приоритет

Узкие фары Ford Mondeo – светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo – светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo – светодиодные
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Узкая радиаторная решетка Peugeot 508 декорирована хромом и черным лаком
Узкая радиаторная решетка Peugeot 508 декорирована хромом и черным лаком

Модели D-класса у нас остаются довольно востребованными, хотя их постоянно теснят более компактные автомобили или вседорожники. Конечно, большие размеры не способствуют выдающейся топливной экономичности. Впрочем, за последние годы в предложении на украинском рынке стало гораздо больше дизельных модификаций. Так, недавно такой двигатель появился у 6. Рассмотрим, сможет ли он составить конкуренцию дизельным версиям Mondeo и 508.
   
Ford Mondeo пятого поколения отличается от соперников типом кузова: он лифтбэк, а не седан. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
   
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. Они адаптивные и светодиодные. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Peugeot 508 показали в 2011 году, а недавно седан обновили. В его внешнем виде преобладают мягкие формы и элегантные линии. У него длинный капот и ниспадающая линия крыши, что делает седан на вид длиннее, чем на самом деле. Узкая хромированная решетка радиатора дополнена черной лакированной вставкой. Она сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Оконные рамки и боковины украшены серебристыми молдингами, а  плечевая линия слегка расширена. Хромированную накладку также можно заметить на крышке багажника. Фонари похожи на лепестки цветов и украшены оригинальными «жабрами».
   
Peugeot несколько компактнее соперников: достигает 4830 мм в длину против 4871 мм у Ford и 4870 мм у Mazda. А вот колесная база самая большая у Mondeo – 2850 мм, тогда как у «шестерки» - 2830 мм, а у 508 – 2817 мм. Mazda ощутимо легче соперников – 1420 кг против 1540 кг у Peugeot и 1589 кг у Ford.
   
В отделке салона Ford сочетаются ткань и кожа, также можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Четырехспицевое рулевое колесо – многофункциональное. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы.

Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они получили электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
   
Внутри Mazda господствует спортивный дух. Салон декорирован кожей. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри.

На широкой центральной панели размещен 7-дюймовый экран навигационной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок (с памятью настроек) и подогрев, обогревается и обод руля. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В салоне Peugeot сочетаются ткань и кожа, довольно много и вставок «под алюминий» и лакированных деталей. Обод руля выполнен плоским снизу, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Широкая центральная панель слегка наклонена, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля получили ярко-оранжевую подсветку. Клавиш здесь немного, хотя некоторые из них чересчур мелкие. А блок климат-контроля расположен довольно низко, что не очень удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Кресла первого ряда 508-го мягкие и удобные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других автомобилях. Также установлен широкий подлокотник с отсеком внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и 508 несколько большее, чем в Mazda 6. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л, тогда как у Mazda – 489 л, а в  Peugeot – 473 л. Кроме того, в Mondeo можно сложить задние сиденья, что создаст 1446-литровый отсек. А его пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Ford Mondeo 2,0 Lux, Mazda 6 2,0 Premium и Peugeot 508 2,0 Allure. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, навигационной системой, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford и Mazda также получили камеру заднего вида, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон, а у Mondeo также есть парковочный автопилот и подогрев лобового стекла. Кроме того, у него 7 подушек безопасности и надувные ремни для задних пассажиров, а у соперников – по 6 подушек.
   
У всех трех автомобилей под капотом четырехцилиндровые турбодизели. Двигатель Ford объемом 2,0 л развивает 180 л. с. при низких 3700 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 400 Н•м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо. Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 54,4 л/100 км. Ford также доступен у нас со 150-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).
   
Турбодизель Mazda при объеме 2,2 л выдает 175 л. с. при 4200 об/мин. Пусть он уступает двигателям конкурентов в мощности, но компенсирует это крутящим моментом – 420 Н•м при 2000 об/мин. Его характер нетипичный: мотор отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. Правда, он и более шумный. Легкий седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. А вот «аппетит» не самый маленький – 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе. В Украине также представлена 150-сильная модификация этого турбодизеля, можно выбрать и бензиновые двигатели объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с).
   
Рабочий объем двигателя Peugeot – 2,0 л, а мощность – 180 л. с. при 3750 об/мин. Максимальные 370 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. Турбодизель работает тихо и очень плавно, а также быстро отзывается на нажатие педали акселератора. Под стать ему и 6-ступенчатая трансмиссия, в которой передачи переключаются практически незаметно. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и развивает 230 км/ч. Он также самый экономичный – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – на трассе. На нашем рынке также представлены 1,6-литровые версии 508 – 156-сильная бензиновая и 120-сильная дизельная.
   
Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение не стало исключением. Руль лифтбэка точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Большой автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у 508 и 12,0 м у Mazda 6. Подвеска несколько упругая, хотя езду жесткой не назовешь. Дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Кроме того, Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Шумозоляция качественно выполнена, поэтому на больших скоростях тихо.
   
Mazda 6, пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у конкурентов она 17-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Ходовая 508 более ориентирована на комфорт. Мягкая подвеска седана без труда поглощает даже серьезные выбоины, способствует этому и 17-дюймовая резина с довольно высоким профилем. Руль можно вращать несколькими пальцами, хотя он и не самый информативный. При этом нежелательные движения кузова в поворотах проявляются, на удивление, нечасто. Курсовая устойчивость на высоте, как и сцепление с дорогой. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию. Даже на больших скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
   
Mazda 6 2,0 Premium является самым доступным из трех седанов – 923 тыс. гривен. Он также привлекает хорошей динамикой. Ford Mondeo 2,0 Lux не намного дороже – 931 тыс. гривен. Его преимущества – богатое оснащение и вместительный багажник. Peugeot 508 2,0 Allure стоит 998 тыс. гривен, его козыри – комфортабельная подвеска и экономичность.